Вводная и резолютивная часть объявлены 30.11.2020
66RS0012-01-2020-003434-88
Дело № 5-1199/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Каменск-Уральский
Свердловской области 03 декабря 2020 года
Судья Синарского районного суда города Каменска-Уральского Свердловской области Третьякова О.С., (623400, Свердловская область, г. Каменск–Уральский, ул. Тевосяна, д. 1), при секретаре Томиловой М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Гладилина Е.В., (дата) года рождения, уроженца г. <*****>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <*****>, (паспорт <*****>), ИНН <*****>, ОГРНИП <*****>, дата регистрации (дата), наименование регистрирующего органа Межрайонная ИФНС № <*****>
У С Т А Н О В И Л:
13.10.2020 в период с 14.33 до 15.12 часов ИП Гладилин Е.В. при осуществлении предпринимательской деятельности в предприятии торговли магазине «Пивоман» по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Карла Маркса, 44 допустил нарушение требований ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10 апреля 2020 г. № 05/02-2 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области»:
- не обеспечил надлежащее выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, журнал здоровья ведется фиктивно, термометра для измерения температуры тела на объекте нет;
- не обеспечил применение в помещении с постоянным нахождением работников оборудования по обеззараживанию воздуха;
- не обеспечил надлежащее использование дезинфицирующих средств, отсутствует запас дезинфицирующих средств, расчет средства не произведен;
- не обеспечил надлежащий контроль за проведением уборки и дезинфекции помещений, график генеральных уборок не представлен.
В судебном заседании защитник Кленов Р.С., действующий на основании доверенности, вину в совершении правонарушения признал. Указал о том, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены, просит суд назначить наказание в виде предупреждения.
Выслушав защитника, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст.50 настоящего Федерального закона (ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 исполнительным органам поручено введение ограничений и проведение мероприятий в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ № 2 от 24.01.2020, № 3 от 31.01.2020, № 5 от 02.03.2020, № 6 от 13.03.2020, № 7 от 18.03.2020 и постановлением Главного государственного санитарного врача по Свердловской области № 05/02-2 от 10.04.2020 установлены перечни санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.
В связи с угрозой распространения этой инфекции Указом Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18.03.2020 на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции.
Таким образом, по состоянию на 13.10.2020 на территории г. Каменска-Уральского Свердловской области существовала угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения. массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных)..
В соответствии с п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно п.6.1, 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.
В п. 10.1,10.2 СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические правила «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 № 23) указано, что все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств.
Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др.
Согласно п. 10.7, 14.1 названных правил в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. Руководитель организации торговли обеспечивает, в том числе, наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; организацию производственного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей.
Как усматривается из материалов дела, вышеназванные требования ИП Гладилиным Е.В. не выполнены. При обследовании 13.10.2020 в период с 14.33 до 15.12 часов магазина «Пивоман» по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Карла Маркса, 44, где осуществляет предпринимательскую деятельность ИП Гладилин Е.В., установлено, что не обеспечено надлежащее выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, журнал здоровья ведется фиктивно, термометра для измерения температуры тела на объекте нет; не обеспечено применение в помещении с постоянным нахождением работников оборудования по обеззараживанию воздуха; не обеспечено надлежащее использование дезинфицирующих средств, отсутствует запас дезинфицирующих средств, расчет средства не произведен; не обеспечен надлежащий контроль за проведением уборки и дезинфекции помещений, график генеральных уборок не представлен.
Сведения, указанные в акте объективно подтверждаются фотографиями, видеозаписью. Кроме того, нарушения зафиксированы в акте эпидемиологического расследования.
Факт допущенных нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения ИП Гладилиным Е.В. подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, являющихся относимыми, допустимыми и достоверными: приказом о проведении эпидемиологического расследования от 29.09.2020, актом осмотра от 13.10.2020, актом эпидемиологического расследования от 26.10.2020, протоколом об административном правонарушении от 26.10.2020, составленным в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не доверять приведенным выше доказательствам у суда не имеется.
Таким образом, вина ИП Гладилина Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена, поскольку возможность соблюдения санитарных правил и норм, выполнения противоэпидемических мероприятий в полном объеме у индивидуального предпринимателя имелась, но им не были предприняты все возможные меры по их соблюдению.
При определении размера и вида наказания судья руководствуется положениями ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Гладилина Е.В. являются принятие мер к устранению допущенных нарушений, что подтверждено представленными доказательствами. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с пп. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не сумма прописью, а для должностных лиц - не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, а также конкретные обстоятельства административного правонарушения указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Гладилину Е.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении его прав.
При таких обстоятельствах суд полагает назначить наказание в виде административного штрафа 25 000 руб., который будет отвечать принципу справедливости наказания.
Несмотря на то, ИП Гладилин Е.В. относится к субъектам малого предпринимательства, оснований для назначения наказания в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нахожу, поскольку в результате нарушения требований санитарного законодательства существует угроза причинения вреда здоровью людей.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Гладилина Е.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 25 000 рублей.
Штраф должен быть внесен в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО)
ИНН 6670083677 КПП 667001001
БИК 046577001
ОКТМО 65740000
Номер счета получателя платежа: 40101810500000010010
Наименование банка: Уральское ГУ Банка России
КБК 14111601061010003140
УИН 14102660015220004530
ЕИП 4540313847267
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.С.Третьякова