Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1320/2024 (2-7160/2023;) ~ М-5997/2023 от 28.11.2023

по делу № 2-1320/2024 12 марта 2024 г.

УИД

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Дубовской Е.Г.,

при секретаре Гуща А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Мит Вин» об обязании выполнить комплекс мероприятий по установлению санитарно-защитной зоны промышленного комплекса по убою скота и производству продукции из мяса убойных животных, расположенного по адресу: <адрес> в течение года с даты вступления решения суда в законную силу

третьи лица: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области, Шевцов Роман Анатольевич

установил:

Ленинградский межрайонный природоохранного прокурор обратился в Гатчинский городской суд Ленинградской области с указанным иском к ООО «Мит Вин», в котором просил ООО «Мит Вин» обязать выполнить комплекс мероприятий по установлению санитарно-защитной зоны промышленного комплекса по убою скота и производству продукции из мяса убойных животных, расположенного по адресу: <адрес> в течение года с даты вступления решения суда в законную силу:

- разработать проект санитарно-защитной зоны промышленного комплекса по убою скота и производству продукции из мяса убойных животных;

- получить экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны промышленного комплекса по убою скота и производству продукции из мяса убойных животных;

- получить санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области;

- получить положительное решение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области об установлении санитарно-защитной зоны.

В обосновании заявленных требований указано, что истцом проведена проверка ООО «Мит Вин» на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а так же требований земельного законодательства. Одним из видов деятельности ООО «Мит Вин» является деятельность по убою скота, а так же производству продукции из мяса убойных животных. Свою деятельность ответчик осуществляет на земельном участке с кадастровым номером . В ходе проведения надзорных мероприятий установлено, что у ООО «Мит Вин», как у промышленного объекта по убою скота не разработан проект санитарно-защитной зоны в соответствии с положениями Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Представитель истца помощник Гатчинского городского прокурора ФИО6, присутствуя в судебном заседании, исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчика, будучи извещенным (л.д.58), в суд не явился, отзыв на иск не представил.

Представитель третьего лица Шевцова Р.А. в судебном заседании возражений относительно заявленных требований не заявил.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о времени и месте проведения судебного заседания, отзыв на исковое заявление (не представил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителей ответчика и третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела.

Суд, выслушав представителя истца, представителя третьего лица Шевцова Р.А., изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Статьей45 ГПК РФпредоставлено прокурору право защищать в судебном порядке интересы неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Ленинградским межрайонным природоохранным прокурором на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ООО «Мит Вин» на предмет исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об охране окружающей среды, отходах производства и потребления, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а так же требований земельного законодательства (л.д.8).

Основным видом деятельности ООО «Мит Вин» является производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы (л.д.22-27) и соответственно относится к 1 классу опасности.

Свою деятельность ООО «Мит Вин» осуществляет на территории земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: расположенного по адресу: <адрес>, относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для размещения объектов сельскохозяйственного назначения, принадлежащего на праве собственности ФИО2 (л.д.9-10) на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ аренды нежилого помещения (нежилое здание – бойня), расположенного по адресу: <адрес>, заключенного с ФИО2 (л.д.18-21).

Статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, к которым относится обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

В силу требований пункта 1 статьи 11 приведенного Федерального закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В качестве основных принципов охраны окружающей среды в статье 3 данного Федерального закона закреплен, в том числе принцип экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 34 указанного Федерального закона размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. В силу требований пункта 2 статьи 34 этого же Федерального закона нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий строений, сооружений и иных объектов.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Порядок разработки и установления санитарно-защитной зоны регламентируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Постановлением от 25 сентября 2007 года N 74.

Пункт 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" содержит указание на то, что проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны.

Согласно пункту 4.8 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" для промышленных объектов и производств, не включенных в санитарную классификацию, а также с новыми, недостаточно изученными технологиями, не имеющими аналогов в стране и за рубежом, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, если в соответствии с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух они относятся к I и II классам опасности, в остальных случаях - Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем.

В соответствии с пунктом 2.1 "Санитарно-эпидемиологических требований к проведению дератизации. СП 3.5.3.3223-14" дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами, с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду.

Согласно пункту 2.3 "Санитарно-эпидемиологических требований к проведению дератизации. СП 3.5.3.3223-14" на объектах и транспорте, имеющих особое эпидемиологическое значение, систематически осуществляется дератизация.

Согласно пункту 1.5 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий", юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Поскольку основным видом деятельности ООО «Мит Вин» является производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы, соответственно данная деятельность относится к относится к 1 классу опасности (п.3.12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03), для которой установлена размер санитарно-защитной зоны – 1000 кв.м.

В ходе прокурорской проверки установлено, что на данном земельном участке ООО «Мит Вин» осуществляет деятельность по убою скота, а так же производству продукции из мяса убойных животных. При этом проект санитарно-защитной зоны отсутствует (л.д.11-17).

ООО «Мит Вин» не обращалось с Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ленинградской области, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-32).

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Поскольку выявленные нарушения создают реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а так же несут угрозу жизни, здоровью и заболеванию населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

На основании ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, в случае, если возложенная судом обязанность совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, может быть исполнена только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из соблюдения баланса интересов сторон, а также представленных ответчиком документов на осуществление работ, суд приходит к выводу о необходимости установления срока - не позднее года с момента вступления решения суда в законную силу, полагая именно этот срок достаточным для выполнения всех необходимых мероприятий.

В силу ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах (ч.2 ст. 88 ГПК РФ).

На основании п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

В силу требований п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении, в том числе, требования о взыскании неустойки, которая уменьшается судом в связи с несоразмерностью последствиям нарушения обязательства, получением кредитором необоснованной выгоды (статья 333 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, с ответчика в бюджет Гатчинского муниципального района Ленинградской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора ООО «Мит Вин» об обязании выполнить комплекс мероприятий по установлению санитарно-защитной зоны промышленного комплекса по убою скота и производству продукции из мяса убойных животных, расположенного по адресу: <адрес> в течение года с даты вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.

Обязать ООО «Мит Вин» обязать выполнить комплекс мероприятий по установлению санитарно-защитной зоны промышленного комплекса по убою скота и производству продукции из мяса убойных животных, расположенного по адресу: <адрес> в течение года с даты вступления решения суда в законную силу:

- разработать проект санитарно-защитной зоны промышленного комплекса по убою скота и производству продукции из мяса убойных животных;

- получить экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны промышленного комплекса по убою скота и производству продукции из мяса убойных животных;

- получить санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области;

- получить положительное решение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области об установлении санитарно-защитной зоны.

Взыскать с ООО «Мит Вин» в бюджет Гатчинского муниципального района Ленинградской области государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в законную силу.

Судья:

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-1320/2024 (2-7160/2023;) ~ М-5997/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ленинградский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "Мит Вин"
Другие
Управление Роспортребнадзора по ЛО
Шевцов Роман Анатольевич
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Дубовская Елена Геннадьевна
Дело на сайте суда
gatchinsky--lo.sudrf.ru
28.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2023Передача материалов судье
04.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.01.2024Предварительное судебное заседание
12.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее