Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-72/2021 от 19.01.2021

№ 5-72/2021

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Старая Русса

Новгородской области                                              16 февраля 2021 года     

         

Судья Старорусского районного суда Новгородской области Колесникова Е.В., в здании Старорусского присутствия Старорусского районного суда Новгородской области по адресу: <адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старорусского районного суда Новгородской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Прокофьева Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, женатого, имеющего двоих несовершеннолетних детей, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

установил:

В отношении Прокофьева Д.В. ДД.ММ.ГГГГ УУП МО МВД РФ «Старорусский» Холодяковой Л.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, который с материалами дела поступил на рассмотрение в суд.

В судебном заседании Прокофьев Д.В. вину не признал, не отрицая обстоятельств, изложенных в протоколе, полагал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Выслушав Прокофьева Д.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Прокофьев Д.В. ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 12 минут, находился в месте пребывания граждан, а именно АЗС «Газпромнефть» по адресу: <адрес>, без гигиенической маски для защиты органов дыхания, тем самым нарушил п. 1 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года № 31, следовательно нарушил действующее законодательство в области санитарных правил и гигиенических нормативов при введенном Указом губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97, режиме повышенной готовности.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-19, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средств защиты «барьерного типа».

Требование к лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, установлено в пункте 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

В связи с угрозой распространения на территории Новгородской области коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, с 07 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт 1 указа Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года №97).

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 12 минут на АЗС «Газпромнефть» по адресу: <адрес> Прокофьев Д.В. находился без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), предназначенных для защиты органов дыхания, таким образом Прокофьев Д.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнила установленные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации противоэпидемические мероприятия.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Прокофьева Д.В. протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем имеются основания для прекращения производства по делу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Как указывалось выше, на территории Новгородской области принят и действует указ Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года №97 «О введении режима повышенной готовности», которым до сведения, граждан доводилось установленное постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 предписание о необходимости ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения).

Указом Губернатора Новгородской области от 27 января 2021 года №28 «О внесении изменений в указ Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97» пункт 3.1 названного указа изложен в новой редакции, согласно которой - граждане, находящиеся на территории Новгородской области, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID -19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» обязаны использовать гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Приведенные изменения вступили в силу 28 января 2021 года.

Нарушение требований, изложенных в указе Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97, расценивается как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и квалифицируется по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей, то есть является более мягкой по сравнению с санкцией части 2 статьи 6.3 указанного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п 33.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судам необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 данного Кодекса, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, на момент составления административным органом протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ действия лица, находящегося в местах массового пребывания людей, без защитной маски, предназначенной для защиты органов дыхания, являлись нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соответственно, образовывали состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В настоящее время, в связи с внесенными с ДД.ММ.ГГГГ в указ Губернатора Новгородской области от 06 марта 2020 года № 97 изменениями, ответственность за совершение вмененного Прокофьеву Д.В. административного правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и, учитывая норму части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, приведенные положения распространяются на Прокофьева Д.В.

Вместе с тем, принимая во внимание разъяснения Пленума Верховного Суда Российской, данные в пункте 20 постановления от ДД.ММ.ГГГГ , переквалификация административного правонарушения с части 2 статьи 6.3 на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невозможна, поскольку составы указанных административных правонарушений имеют различные родовые объекты посягательства.

При таких данных, в деянии Прокофьева Д.В. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании изложенного, руководствуясь статьями п.2 ч.1 ст.29.9, п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Прокофьева Д.В. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                          подпись                                  Е.В. Колесникова

Копия верна

Судья                                                                                              Е.В.Колесникова

5-72/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Прокофьев Дмитрий Владимирович
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Колесникова Елена Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
19.01.2021Передача дела судье
19.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.02.2021Рассмотрение дела по существу
02.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.03.2021Обращено к исполнению
18.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее