Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-49/2024 от 16.01.2024

Дело № 7-49/2024

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 13 февраля 2024 года

Судья Ленинградского областного суда Туманова О.В.,

при секретаре Курагине А.В.,

рассмотрев жалобу защитника Шишковой М.В. на постановление судьи Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 20.11.2023 о привлечении ГУП «Ленобловодоканал» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

постановлением судьи Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 20.11.2023, ГУП «Ленобловодоканал» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, за то, что являясь эксплуатирующей организацией 04.07.2023 по состоянию на 12 час. 40 мин., допустило нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в нарушении ст.ст. 11, 18, Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», пп. 1.4-1.6, п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 - Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» на <адрес>, артезианская скважина ; на <адрес>, артезианская скважина : на <адрес>, артезианская скважина ; <адрес>, артезианская скважина (в перечне под – л.д. 23); <адрес>, артезианская скважина ; <адрес>, артезианская скважина (используется населением в качестве колонки); <адрес>, артезианская скважина (используется населением в качестве колонки); <адрес>, артезианская скважина ; пер. Тамбовский, артезианская скважина .

В установленный законом срок защитником подана жалоба, с просьбой постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на которых оно основано, наличием процессуальных нарушений, а так же малозначительностью совершенного нарушения.

Законный представитель ГУП «Леноблводоканал» и прокурор Бокситогорского района Ленинградской области в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Выслушав защитника, изучив материалы дела и доводы жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наступление административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу чч. 1, 2, 5 ст. 18 вышеуказанного Закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Согласно чч. 1, 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке установленном Правительством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для ИП и юридических лиц.

Пунктом 105 главы V Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено, что для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Пунктами 1.4 – 1.6 названного Постановления№ 10 Главного государственного санитарного врача РФ, предусмотрено, что ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

И в соответствии с п. 3.2.1.1. названных СанПиН, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Как следует из материалов дела, в результате проверки, проведенной Бокситогорской городской прокуратурой с привлечением специалистов территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе и филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» в Тихвинском и Бокситогорском районах, по состоянию на 12 ч. 40 мин. 04.07.2023 выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации по адресам:

1. <адрес>, пгт. Ефимовский, <адрес>, артезианская скважина не оборудована дорожками с твердым покрытием, нет ограждения, нет охраны, не организованы зоны санитарной охраны, что является нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, пп. 1.4-1.6, п. 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02;

2. <адрес>, пгт. Ефимовский, <адрес>, артезианская скважина не оборудована дорожками с твердым покрытием, нет ограждения, нет охраны, не организованы зоны санитарной охраны, что является нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, пп. 1.4-1.6, п. 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02;

3. <адрес>, пгт. Ефимовский, <адрес>, артезианская скважина не оборудована дорожками с твердым покрытием, нет ограждения, нет охраны, не организованы зоны санитарной охраны, что является нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, пп. 1.4-1.6, п. 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02;

4. <адрес>, пгт. Ефимовский, <адрес>, артезианская скважина (В ПЕРЕЧНЕ – л.д. 23) не оборудована дорожками с твердым покрытием, нет ограждения, нет охраны, не организованы зоны санитарной охраны, что является нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, пп. 1.4-1.6, п. 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02;

5. <адрес>, пгт. Ефимовский, <адрес>, артезианская скважина не оборудована дорожками с твердым покрытием, нет ограждения, нет охраны, не организованы зоны санитарной охраны, что является нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, пп. 1.4-1.6, п. 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02;

6. <адрес>, пгт. Ефимовский, <адрес>, артезианская скважина (используется населением в качестве колонки) не оборудована дорожками с твердым покрытием, нет ограждения, нет охраны, не организованы зоны санитарной охраны, что является нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, пп. 1.4-1.6, п. 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02;

7. <адрес>, пгт. Ефимовский, <адрес>, артезианская скважина (используется населением в качестве колонки) не оборудована дорожками с твердым покрытием, нет ограждения, нет охраны, не организованы зоны санитарной охраны, что является нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, пп. 1.4-1.6, п. 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02;

8. <адрес>, пгт. Ефимовский, <адрес>, артезианская скважина не оборудована дорожками с твердым покрытием, нет ограждения, нет охраны, не организованы зоны санитарной охраны, что является нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, пп. 1.4-1.6, п. 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02;

9. <адрес>, пгт. Ефимовский, пер. Тамбовский, артезианская скважина (была отключена) не оборудована дорожками с твердым покрытием, нет ограждения, нет охраны, не организованы зоны санитарной охраны, что является нарушением требований ст. 11, 18 Федерального закона № 52-ФЗ, п. 105 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, пп. 1.4-1.6, п. 3.2.1.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02.

Эксплуатацию вышеуказанных объектов водоснабжения населения осуществляет ГУП «Леноблводоканал».

Выявленные нарушения явились основанием для вынесения 16.08.2023 в отношении эксплуатирующей организации заместителем Бокситогорского городского прокурора постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу об обоснованности квалификации деяния юридического лица, которая подтверждена материалами проверки Бокситогорской городской прокуратуры Ленинградской обалсти.

Прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ).

В силу ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ, ст. ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на адрес, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 настоящего Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

Поскольку прокурорская проверка проводилась должностным лицом прокуратуры в рамках прокурорского надзора, то доводы защиты о несоблюдении требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при проведении проверки подлежат отклонению.

В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27, 13.41, 20.6.1 КоАП РФ, проводится административное расследование.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

С учетом вышеизложенного, заявление о том, что по результатам проверки не был составлен акт проверки с протоколом отбора проб, признается несостоятельным и не имеющим правового значения при рассмотрении настоящего дела.

Вопреки доводам жалобы, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, содержит все сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное юридическим лицом ГУП «Леноблводоканал» как малозначительное, не представлено.

Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный нормативными правовыми актами единый порядок регулирования общественных отношений, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отсутствие вредных последствий для населения и устранение уже выявленных нарушений, само по себе, не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами и не должно нести вреда деловой репутации юридического лица.

Назначая ГУП «Леноблводоканал» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, судьей Бокситогорского городского суда Ленинградской области учтены положения ст. 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые повлияли бы на всесторонне, полное и объективное рассмотрение дела, судьей не допущено, в связи с чем отсутствуют правовые основания для отмены постановления и прекращения производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Бокситогорского городского суда Ленинградской области от 20.11.2023 о привлечении ГУП «Леноблводоканал» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Шишковой М.В., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

    Судья О.В. Туманова

(Судья И.М. Гусарова)

7-49/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Бокситогорская городская прокуратура
Ответчики
ГУП "Леноблводоканал"
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Туманова Оксана Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.1

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--lo.sudrf.ru
16.01.2024Материалы переданы в производство судье
13.02.2024Судебное заседание
20.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее