УИД 23RS0024-01-2024-000696-75
№2-948/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июня 2024 г. Крымский районный суд
Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Литвиненко Т.А.,
при секретаре Щербатовой Н.А.,
с участием помощника Крымского межрайонного прокурора Немтина А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крымского межрайонного прокурора Шварц К.Ю. к администрации Молдаванского сельского поселения об устранении нарушений законодательства в порядке ст.45 ГПК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Крымский межрайонный прокурор Шварц К.Ю. обратился в суд с иском к администрации Молдаванского сельского поселения об устранении нарушений законодательства в порядке ст.45 ГПК РФ.
Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района на предмет соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в результате которой выявлено несоответствие здания администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района нормативным требованиям доступности для инвалидов.
Федеральным законом РФ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.
Законом Краснодарского края от 27.04.2007 №1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», принятым во исполнение положений Закона №181-ФЗ, дано определение объектам социальной инфраструктуры. К таковым относятся здания, здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.
В соответствии со ст. 1 вышеуказанного закона маломобильные граждане – люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья), а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2020 г. № 904/пр утвержден Свод правил СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее - СП 59.13330.2020).
Требования настоящего свода правил подлежат выполнению при приспособлении зданий и сооружений, а также территорий общего пользования. Они распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда.
Так, в здании администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района (с. Молдаванское, ул. Ленина, д. 11 «А») в нарушение п. 5.1.10, 5.1.13, 6.2.8, 6.2.11, 6.2.12 СП 59.13330.2020 на лестнице на входе наружной не оборудованы непрерывные по всей длине поручни по обеим сторонам на высоте 90 см.; на лестнице на входе наружной не установлены центральные разделительные двухсторонние поручни (при ширине лестницы на входе наружной 4,0 м и более); на лестнице на входе наружной не обеспечено горизонтальное завершение поручней вверху и внизу с нетравмирующим окончанием, выступающим за границы лестничных маршей на 30 см.; перед лестницей на входе наружной не установлены тактильно-контрастные наземные указатели; внутренняя лестница в зону оказания услуги не оборудована поручнями с обеих сторон и по всей длине ограждения марша лестницы на высоте 0,9 м.; на лестнице внутренней (в зону оказания услуги) не обеспечено горизонтальное завершение поручней вверху и внизу с нетравмирующим окончанием, выступающее за границы лестничных маршей на 30 см.; не нанесена предупреждающая тактильная полоса перед верхней ступенью верхнего марша и нижней ступенью нижнего марша внутренней лестницы (в зону оказания услуги); на внутренней лестнице в зону оказания услуги на верхней или боковой (внешней по отношению к маршу) поверхности поручней перил на поверхности лестницы не оборудованы рельефные обозначения этажей, а также об окончании перил.
Не оснащение здания указанным выше оборудованием, нарушает требования ст.15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации.
Изложенное свидетельствует о нарушении гарантированных государством мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Неисполнение администрацией Молдаванского сельского поселения Крымского района норм законодательства о социальной защите инвалидов влечет существенное нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц – инвалидов и других маломобильных групп населения, что в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ является основанием для обращения прокурора в суд.
В связи с изложенным Крымский межрайонный прокурор обратился в суд с данными исковыми требованиями.
В судебном заседании помощник Крымского межрайонного прокурора Немтин А.Д. исковые требования подтвердил, просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика – глава администрации Молдаванского сельского поселения в судебное заседании не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, при этом признал заявленные требования.
Представитель ГКУ КК управления социальной защиты населения Пинчук В.В., действующая по доверенности №204-04-44-576/24 от 12.01.2024 в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, при этом просила суд вынести решение в соответствии с действующим законодательством.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав помощника Крымского межрайонного прокурора, суд считает исковые требования Крымского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на это и на принятие его судом, то есть дополнительная мотивировка и описание оснований удовлетворения иска не приводятся.
Суд принимает признание иска со стороны ответчика главы администрации Нижнебаканского сельского поселения и полагает иск подлежащим удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░. ░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 11 «░) ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 90 ░░.; ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 4,0 ░ ░ ░░░░░); ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░.; ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 0,9 ░.; ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░.; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░); ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░.░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░