УИД № 16MS0090-01-2023-001382-87
Подлинник решения приобщён к делу об административном правонарушении
№ 12-262/2023 Альметьевского городского суда Республики Татарстан
дело № 12-262/2023
РЕШЕНИЕ
17 августа 2023 года город Альметьевск
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Сибиев Р.Р., при секретаре Ахметовой Г.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу публичного акционерного общества «Татнефть» имени В.Д. Шашина на постановление мирового судьи судебного участка № 9 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан от 31 мая 2023 года по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №9 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан от 31 мая 2023 года публичное акционерное общество «Татнефть» имени В.Д. Шашина (далее ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей, или в размере 2500 рублей, в случае уплаты административного штрафа в срок, не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина в лице представителя по доверенности Потасовой С.Р. обратилось с жалобой на вышеуказанное постановление, указывая, что суд не исследовал доводы Общества и не дал им оценку о том, что ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина не может предоставить документы, составление которых законодательством не предусмотрено, и не выяснил обстоятельства дела с учётом пояснений представителя Общества. В связи с этим, заявитель просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель ПАО «Татнефть» им. В.Д. ШашинаАндиряков О.В. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. Пояснил, что все, имеющиеся у Общества документы, проверяющему должностному лицу Росприроднадзора были предоставлены. Относительно отсутствующих документов были даны устные пояснения. Также отметил, что в решении о проведении проверки не были установлены сроки предоставления запрашиваемых документов.
Представитель Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора Хуснуллина Л.Р. с жалобой не согласилась, просила отказать в её удовлетворении.
Свидетель ФИО10 пояснил, что <данные изъяты> и в ходе проверки, проводимой Росприроднадзором, сообщил посредством мобильной связи о невозможности предоставления части запрошенных документов, в связи с их нахождением у подрядчика ООО <данные изъяты>».
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренныхстатьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3, частями 2, 7, 8 и 9 статьи 19.34 настоящего Кодекса, - влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трёхсот рублей; на должностных лиц - от трёхсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» под истребованием документов в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъёмки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьёй 21 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если контрольным (надзорным) органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный (надзорный) орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в контрольный (надзорный) орган осуществляются за счёт контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу (ч. 2).
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона (ч. 4).
Из материалов дела усматривается, что 05 мая 2023 года в 15 часов 00 минут при проведении выездной внеплановой проверки в отношении ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина выявлен факт непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, запрошенных согласно пункту 13 Решения о проведении внеплановой выездной проверки № от 19 апреля 2023 года.
Вина ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 11 мая 2023 года;
-заверенными копиями приказа руководителя Волжско-Камского межрегионального управления Росприроднадзора об утверждении программы проверок объекта капитального строительства от 14 апреля 2023 года;
- решением о проведении внеплановой выездной проверки от 19 апреля 2023 года;
- уведомлением от 20 апреля 2023 года.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении Общества был составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Таким образом, все представленные доказательства были оценены мировым судьёй в совокупности, в связи с чем, вывод о наличии события правонарушения и виновности Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины управляющей компании в совершении данного правонарушения, материалы дела не содержат.
Доводы представителя ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашинао том, что относительно отсутствующих документов были даны устные пояснения, суд находит несостоятельными, поскольку по смыслу части 4 статьи 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Обществу надлежало информировать проверяющий орган в письменной форме путём направления соответствующего ходатайства.
Доводы об отсутствииустановленных сроков предоставления запрашиваемых документов, суд также находит несостоятельными, поскольку проверка проводилась в период времени с 21 апреля 2023 года по 05 мая 2023 года, следовательно, запрашиваемая документация или ходатайство о невозможности её предоставления должны была быть направлены в Росприроднадзора в письменном в указанный промежуток времени.
Постановление о привлечении ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина к административной ответственности вынесено мировым судьёй с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Мировым судьёй верно оценены обстоятельства, имеющие значение для дела, наказание назначено ниже низшего предела предусмотренного санкцией ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 19.7, 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 9 по Альметьевскому судебному району Республики Татарстан от 31 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Татнефть» имени В.Д. Шашина оставить без изменения, жалобу публичного акционерного общества «Татнефть» имени В.Д. Шашина - без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента вынесения и может быть обжаловано лицами, указанными в статье 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья: Р.Р. Сибиев
Копия верна:
Судья Альметьевского городского суда
Республики Татарстан Р.Р. Сибиев