Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-171/2022 от 29.04.2022

Материал № 5-171/2022

...                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Чусовой 15 июня 2022 года

(мотивированное постановление изготовлено 20.06.2022)

Судья Чусовского городского суда Пермского края Берген Т.В.,

рассмотрев открытом судебном заседании в помещении Чусовского городского суда Пермского края по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 13 б, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пантелеевой Екатерины Сергеевны, дата года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженки адрес, зарегистрированной по адресу: адрес и проживающей по адресу: адрес

установил:

дата в Чусовской городской суд Пермского края на рассмотрение поступил материал о привлечении Пантелеевой Е.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

дата около ... часов по адресу: адрес на улице в общественном месте находилась гражданка Пантелеева Е.С. с диагнозом коронавирусная инфекция (SARS-COV-2 положительный, ПЦР от дата), при этом была уведомлена фельдшером ТТУ Третьяковой. А. ГБУЗ ПК « имени В.Г.Любимова» о положительном результате лабораторного биологического материала на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 и постановке диагноза: заболевание, вызванное новой коронавирусной инфекцией COVID-19 дата, чем нарушила ст. 10, ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическо благополучии населения».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Пантелеева Е.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие. Пантелеева Е.С. представила письменные возражения, считает протокол об административном правонарушении незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм действующего законодательства.

В протоколе указано, что якобы факт нарушения совершен ею дата, а регистрация правонарушения произведена только дата, а протокол составлен дата, что является нарушением Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», утвержденной Приказом МВД России от 29.08.2014 № 736. С дата по дата она находилась на больничном листе с диагнозом коронарирусная инфекция, соблюдала режим карантина по месту жительства адрес А, добровольно сама совместно с членами семьи. Письменное постановление Роспотребнадзора об изоляции не получала. Ознакомившись с материалами дела, в предписании Роспотребнадзора от 23.11.2021 № 3675 неверно указан адрес адрес дата она все время находилась дома. В материалах дела отсутствуют доказательства, позволяющие определить, что именно она находилась на улице дата в момент когда сотрудники полиции ее якобы видели. Рапорты сотрудников полиции не содержат описательную часть, в чем она была одета, а также иные признаки способствующие ее индивидуализировать и подтвердить, что по адрес шла именно она. Сотрудники полиции при составлении рапорта не установили личность лица, законными способами. Считает, что отсутствуют основания для привлечения ее к административной ответственности, за правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, в том числе письменные доказательства, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с п. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом N 99 от 01 апреля 2020 года "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" введена в действие часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также невыполнение санитарных гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, либо период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 утвержден перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ N 7 от 18 марта 2020 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19", а также постановления Главного государственного санитарного врача РФ N 9 от 30 марта 2020 года "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" введены ограничительные мероприятия, в том числе в виде изоляции граждан в домашних условиях сроком на 14 календарных дней.

Как следует из представленных материалов дела, на основании предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Горнозавродскому муниципальному району, Гремячинскому муниципальному району, Лысьвенскому городскому округу, Чусовскому муниципальному району адрес ... от дата в отношении лиц: П обеспечить медицинский осмотр, медицинское наблюдение по месту жительства (пребывания) не менее 14 календарных дней с момента контакта.

Согласно экспертному извещению от дата о подтверждении у Пантелеевой Е.С. диагноза короновирусная инфекция, датой заболевания является дата, датой получения результата – дата.

Из рапорта инспектора (ДПС) взвода ДПС ГИБДД МО МВД России «Чусовской» К от дата следует, что около ... часов осуществляя движение по адрес он увидел ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Чусовской» капитана полиции Пантелееву Е.С., которая совместно с мужем шла по улице. Он знает, что Пантелеева Е.С. в данный момент находится на больничном листе с COVID-2019 и должна находится на самоизоляции.

Из объяснений К работающих ИДПС ОГИБДД от дата следует, что с дата с 20.00 часов до 08.00 часов они несли службу по ООП и БДД на территории Чусовского городского округа совместно. Около 22.00-23.00 часов они осуществляли патрулирование по адрес. Около адрес они увидели сотрудника ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Чусовской» Пантелееву Е.С., которая шла по улице с мужчиной. Им было известно, что Пантелеева Е.С. находилась на больничном листе, они помахали друг другу и уехали дальше. На следующий день, им стало известно, что Пантелеева Е.С. находится на больничном листе с COVID-2019.

Как следует из материалов, в момент выявления предполагаемого правонарушения, Пантелеева Е.С. находилась дата около ... часов по адресу: адрес на улице в общественном месте. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют объективные и документальные доказательства, подтверждающие факт нахождения Пантелеевой Е.С. в общественном месте.

Как следует из информации представленной ГБУЗ ПК « » от дата, что Пантелеева Е.С. дата по дата с диагнозом коронавирусная инфекция (SARS-CoV-2 положительный, ПЦР от дата), легкое течение.

Таким образом, в связи с отсутствием допустимых доказательств, позволяющих однозначно и достоверно установить факт совершения дата Пантелеевой Е.С. вмененного ей административного правонарушения, поскольку с диагнозом коронавирусная инфекция она находилась на больничном листе с дата. Соответственно вина данного лица в совершении указанного административного правонарушения материалами дела не доказана.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства нахождения Пантелеевой Е.С. в общественном месте, поскольку должностным лицом в материалы дела какие-либо фото и видеоматериалы, поскольку сотрудниками ДПС дата осуществлялось патрулирование по адрес, при котором ведется видеозапись. Вместе с тем, фото или видеозапись в материалах дела отсутствует.

Более того, Пантелеева Е.С. вину в совершении вмененного ей административного правонарушения не признает ссылается на отсутствие доказательств, подтверждающих нарушение ею действующего законодательства.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса (пп. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ).

Согласно статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств.

При указанных обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пантелеевой Екатерины Сергеевны, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                      Т.В.Берген

5-171/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Пантелеева Екатерина Сергеевна
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Берген Т.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
chusovoi--perm.sudrf.ru
29.04.2022Передача дела судье
04.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2022Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
15.06.2022Рассмотрение дела по существу
17.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
13.07.2022Обращено к исполнению
13.07.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее