12-155/2024 УИД 56MS00116-01-2023-004751-18
Р Е Ш Е Н И Е
г. Оренбург | 5 апреля 2024 г. |
Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области Буркина И.В., при секретаре Листопадовой Е.В.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности –Неретина Н.Н.,
представителей государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Аненнковой Т.В., Байгильдиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Оникс» - Беловой Татьяны Леонидовны на постановление мирового судьи судебного участка №4 Оренбургского района Оренбургской области от 10 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Оникс» Беловой Татьяны Леонидовны,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Оренбургского района Оренбургской области от 10 октября 2023 г. директор общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Оникс» (далее – ООО УК «Оникс») Белова Т.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, Белова Т.Л. обратилась в Оренбургский районный суд Оренбургской области с жалобой, в которой просит названное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Белова Т.Л. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Неретин Н.Н., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Полагал, что имеются правовые основания для замены назначенного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
Представители государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Аненнкова Т.В., Байгильдина К.В., действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения жалобы.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 Кодекса Российское Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110.
В соответствии с пунктом 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании, являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривается, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено «Положениео лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Положение № 1110).
Согласно пп. «б» п.3 Положения № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являетсяисполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно абз. 1 п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г.№ 416 (далее – Правила № 416), управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 настоящих Правил каналам связи.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2016 г. № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», поставщики информации, в том числе, лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны раскрывать в ГИС ЖКХ информацию, состав, сроки и периодичность размещения которой предусмотрены Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», разделом 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ № 74/114/пр).
В соответствии с п. 3.5.4. раздела 10 Приказа № 74/114/пр подлежат размещению акты выполненных работ (подписываемые с одной стороны собственниками помещений в многоквартирном доме, с другой стороны - лицом, оказывающим работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме), акты нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуги и выполнении работы.
На основании п. 40 Правил № 491 собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе: а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен; б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»: 1) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством;2) субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе;3) пользователи информации - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, советы многоквартирных домов, использующие информацию, размещенную в системе.
Виды информации, размещаемой в системе, установлены ст. 6 данного закона.
В силу п. 3 ст. 8 этого же закона поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность, информации и своевременность ее размещения в системе.
Согласно п. 4 ст. 12 вышеуказанного федерального закона, с 1 июля 2017 г. поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
В силу ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Из материалов дела следует, что в инспекцию поступило обращение собственника помещения №1 в многоквартирном доме <адрес> по поводу непредставления ООО УК «Оникс» актов выполненных работ за 2021 г.
В ходе рассмотрения обращения установлено, что запрос собственника помещения № 1 был направлен в адрес ООО УК «Оникс» посредством ГИС ЖКХ (исх.№ от 26 декабря 2022 г.). Из ответа ООО УК «Оникс» (исх.№ от 26 декабря 2022 г.), направленного в адрес заявителя через ГИС ЖКХ, следует, что запрашиваемые акты размещены в свободном доступе в ГИС ЖКХ. Однако при изучении данных ГИС ЖКХ установлено отсутствие в системе запрашиваемых заявителем актов приемки оказанных услуги и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества за 2021 г. Доказательств направления ООО УК «Оникс» указанных актов собственнику помещения № 1 в многоквартирном доме <адрес> в рамках проведения проверки не представлено.
Анализ представленных обществом документов свидетельствует о том, что ООО УК «Оникс» допущены нарушения обязательных лицензионных требований, установленных пп. «б» п. 3 Положения № 1110, ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, пп. «б» п. 40 Правил № 491.
Вина должностного лица Беловой Т.Л. в совершении административного правонарушения, при указанных выше обстоятельствах, так же подтверждается:
- информацией об обращении в ГЖИ по Оренбургской области собственника помещения № 1 в многоквартирном доме <адрес> ФИО7, поступившей на портал ГИС ЖКХ ДД.ММ.ГГГГ;
- информацией об обращении в ООО УК «Оникс» собственника помещения № 1 в многоквартирном доме <адрес> ФИО7, поступившей на портал ГИС ЖКХ 24 декабря 2022 г.;
- копией ответа ООО УК «Оникс» на обращение ФИО7 от 26 декабря 2022 г. № о том, что запрашиваемые акты размещены в свободном доступе в ГИС ЖКХ;
- копией запроса ГЖИ по Оренбургской области в адрес ООО УК «Оникс» о предоставлении информации по обращению собственника помещения в многоквартирном доме <адрес>;
- копией ответа на запрос ГЖИ по Оренбургской области от ООО УК «Оникс» от 6 февраля 2023 г. г. №;
- копиями актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества за 2021 г.;
- копией мотивированного представления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия от 14 февраля 2023 г.;
- копией решения о проведении документарной проверки от 15 февраля 2023 г. №;
- копией акта документарной проверки от 6 марта 2023 г. №, согласно которому установлено отсутствие в системе запрашиваемых заявителем актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества за 2021 г., запрашиваемая информация заявителю не представлена, выявлены нарушения обязательных лицензионных требований, установленных п.п. «б» п. 40 Правил № 491;
- выпиской из ЕГРЮЛ от 6 апреля 2023 г.. согласно которой ООО УК «Оникс» является действующим юридическим лицом, а Белова Т.Л. является его директором;
- сведениями о квалифицированном аттестате № от 13 марта 2020 г., выданном ГЖИ по Оренбургской области Беловой Т.Л.
Как следует из разъяснения, содержащегося в пп. «з» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, месте исполнения должностным лицом своих обязанностей, либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В силу ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
С учетом вышеизложенного, местом совершения административного правонарушения, объективная сторона которого выражена в бездействии, в отношении должностного лица Беловой Т.Л. определяется местом исполнения должностным лицом своих обязанностей – место нахождения юридического лица ООО УК «Оникс», то есть местом его государственной регистрации: <адрес>.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как установлено из выписки из ЕГРЮЛ, руководство текущей деятельностью ООО УК «Оникс» осуществляет директор Белова Т.Л., которая определяет основные направления деятельности Общества, а также обеспечивает работу вверенного ему персонала. Соответственно, директор обязана контролировать соблюдение работниками Общества требований жилищного законодательства и условий договора управления.
Таким образом, мировой судья обоснованно пришёл к выводу, что директор ООО УК «Оникс» Белова Т.Л., будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, допустила осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, поэтому в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Представленные в материалы дела доказательства собраны без нарушений закона, являются достаточными, допустимыми, согласующимися между собой, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.
В связи с указанным, доводы жалобы об отсутствии в действиях (бездействии) ООО УК «Оникс» состава вменяемого административного правонарушения на момент проведения проверки судом признаются несостоятельными. При этом, устранение выявленных нарушений не свидетельствует о принятии обществом всех необходимых мер к недопущению нарушений лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом и отсутствии его вины, поскольку принятые меры к устранению выявленных нарушений явились следствием вынесенного предостережения в отношении юридического лица, в связи с чем действия (бездействие) ООО УК «Оникс» правильно квалифицированы мировым судьей в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Доказательства, свидетельствующие о том, что ООО УК «Оникс» были приняты все необходимые меры по своевременному предоставлению актов выполненных работ за 2021 г. собственнику помещения № 1 в многоквартирном доме <адрес>, в материалах дела отсутствуют.
Из представленного материала следует, что на дату рассмотрения жалобы в ГИС ЖКХ содержится информация о выполнении договоров управления за 2021 г., однако на дату проведения проверки данная информацияв ГИС ЖКХ отсутствовала.
Нарушений требований статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не допущено. Оснований для возвращения протокола для устранения недостатков составившему его должностному лицу, а равно для признания протокола недопустимым доказательством по делу у мирового судьи не имелось.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности, а также порядок и установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел соблюдены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.
ООО УК «Оникс» 10 апреля 2019 г. включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеются общедоступные сведения.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Постановление по делу об административном правонарушении и материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что ООО УК «Оникс» ранее привлекалось к административной ответственности.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы допущенные нарушения устранены, податель жалобы в ГЖИ претензий не имел, а также отсутствует угроза причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также имущественный ущерб, суд приходит к выводу о необходимости смягчения административного наказания, назначенного Беловой Т.Л. и изменения постановления должностного лица в части назначенного административного наказания, назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей заменить на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2023 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 30.13-30.17 ░░░░ ░░.
░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░ |