Копия
Мотивированное решение по делу изготовлено 10.07.2023
Дело №
УИД: 66RS0№-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 04.07.2023
<адрес>
Берёзовский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи *** при ведении протокола помощником судьи Миньковой Л.Ю., с участием представителя ответчика Огорельцевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голышева А. В. к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации о признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, взыскании невыплаченной премии, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Голышев А.В. обратился с иском, в обоснование которого указал, что проходит службу в органах внутренних дел с дата года в должности дежурный группы режима спецчасти изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых О. Р. по <адрес>.
дата истец привлечен к дисциплинарному взысканию в виде строгого выговора с невыплатой премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей за один месяц. Взыскание, согласно тексту приказа, наложено за нарушение требований пунктов № Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного приказом № №дсп, пункта 34 Решения на охрану, конвоирования и содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений дата год, утвержденное приказом ГУ МВД Р. по <адрес> от дата №дсп, пунктами № Должностного регламента, выразившееся в самовольном оставлении ИВС дата в *** без разрешения руководителей или ответственного от руководства.
С указанным приказом истец не согласен, полагает его незаконным, необоснованным, подлежащим отмене.
Истец указал, что при сдаче дежурной смены дата в субботу к дата ответственный от руководства не пришел, как выяснилось по причине запланированного выезда в <адрес> в ГУМВД, а руководства ИВС в кабинете не было, так как был осуществлен звонок по внутренней связи дата», к телефону никто не подошел, сотовая связь в ИВС запрещена. Учитывая данные обстоятельства, а также тот момент, что спецконтингента (административно-арестованных, следственно-арестованных и других лиц) в ИВС не было, т.е. ИВС был «пустой», а также тот момент, что истец находился в болезненном состоянии (сильная головная боль, боль в области грудной клетки и одышка), и тот факт, что заступающая смена находилась на рабочем месте с *** готова была давно к пересменке, истцом принято решение провести осмотр пустых камер самостоятельно, в присутствии и с участием сдающей и заступающей смен. По окончанию досмотра камер, в ИВС по-прежнему никто из ответственных лиц не подошел, времени было уже много, в связи с чем была осуществлена приёма-сдача дежурства, далее около дата, после того как у истца полностью приняли дежурство, он вышел из ИВС. Переработанное время после суточного дежурства в табеле переработок не учитывалось и не учитывается вообще. Данную сложившуюся ситуацию нарушением со своей стороны не считаю, также и по причине того, что перед данным суточным дежурством по «настоятельной» просьбе руководства ИВС выходил на службу дата с дата, о чём в «Книге нарядов ИВС и конвоя» № сделана запись, учитывая и это обстоятельство, время отдыха перед суточным дежурством, а также по окончанию суточного дежурства было нарушено, несмотря на то, что смены сутки через двое и в изоляторе полуподвального типа, отсутствует комната отдыха для сотрудников, вероятнее всего по этой причине у истца ухудшилось состояние здоровья, в связи с чем он был вынужден обратиться за медицинской помощью, о чём оповестил руководство ИВС, медицинская справка и листок освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности серия №) сданы в службу ГРЛС.
Истец указал, что при проведении служебной проверки не учтены тяжесть проступка, обстоятельства, при которых проступок был совершен, степень вины истца, характер и размер вреда, если он был, а также тот факт, что изолятор был пустой, что руководство в субботу отсутствовало на рабочем месте, а ответственный от руководства вообще уехал по служебным делам, так же не учтено состояние здоровья, и тот факт, что дежурство было принято новой сменой. Также не учтено обстоятельство того, что у истца имеются трое несовершеннолетних детей, и лишения всевозможных премий негативно скажется на бюджете.
Истец также указал, что в результате привлечения к дисциплинарной ответственности, не получил премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей примерно около *** , также истцу не будет выплачена премия к профессиональному празднику «Дню сотрудника органов внутренних дел» и не будет выплачена премия по итогам года в сумме примерно *** рублей, помимо этого, при проведении служебной проверки по данной сложившейся ситуации не была выплачена премия за несение службы на массовых мероприятиях в праздничный день 9 мая (примерно с дата часа ночи), хотя всем сотрудникам полиции (включая и помощников истца), которые принимали участие по охране общественного порядка, премия была выплачена в размере примерно *** , равно как не будут выплачены и иные премии.
Истец просит:
- признать незаконным результаты заключения служебной проверки по факту самовольного оставления «дежурства» ИВС О. Р., старшим лейтенантом полиции Голышевым А.В. дата.
- признать незаконными Приказ О. Р. по <адрес> о наложении дисциплинарного взыскания от дата № л/с
- взыскать с ответчика в польз у истца невыплаченную премию за несение службы на массовых мероприятиях дата (Празднования «Дня Победы»), компенсацию морального вреда в размере *** .
Ответчик О. Р. по <адрес> с иском не согласились, представили в материалы дела письменные возражения (л.д. 23-28)
Истец Голышев А.В. в судебное заседание не явился, был извещен своевременно и надлежащим образом, путем смс-информирования (л.д. 18, 201)
Представитель ответчика Огорельцева Н.А. относительно заявленных исковых требований возражала по доводам письменных возражений.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, и положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил о рассмотрении дела при данной явке.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от дата № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является специальным нормативным правовым актом, определяющим правовой статус сотрудников органов внутренних дел (далее по тексту Федеральный закон от дата № 342-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.47 Федерального закона от дата № 342-ФЗ служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В части 1 статьи 49 Федерального закона от дата № 342-ФЗ установлено, что нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
На сотрудника органа внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от дата № 342-ФЗ, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, увольнение со службы в органах внутренних дел (ч. 1 ст. 50 Федерального закона).
Порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел дисциплинарных взысканий предусмотрен ст. 51 Федерального закона от дата № 342-ФЗ. Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Президентом Российской Федерации (ч. 3 ст. 51 Федерального закона от дата № 342-ФЗ).
Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (ч. 6 ст. 51 Федерального закона от дата № 342-ФЗ).
Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу (ч. 7 ст. 51 Федерального закона от дата № 342-ФЗ).
До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме (ч. 8 ст. 81 Федерального закона от дата № 342-ФЗ).
О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя (ч. 9 ст. 51 Федерального закона от дата № 342-ФЗ).
Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органа внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождение его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника (ч. 11 ст. 51 Федерального закона от дата N 342-ФЗ).
Дисциплинарное взыскание в соответствии с п. 40 дисциплинарного Устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № от дата, должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.
Согласно ч. ч. 1, 4, 5, 8 ст. 52 Федерального закона от дата № 342-ФЗ служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.
Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.
Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.
Согласно положеню ч. 3 ст. 52 Федерального Закона № 342-ФЗ, при проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:
1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;
2) вины сотрудника;
3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;
4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;
5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.
Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 9 ст. 52 Закона № 342-ФЗ).
Такой порядок утвержден приказом МВД Р. от дата № (далее - Порядок).
Согласно п. 30 Порядка сотрудник, проводящий служебную проверку, обязан, в том числе:
- соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в проведении служебной проверки;
- разъяснить заявителям и сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для реализации этих прав;
- документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину;
- предложить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение в письменном виде по существу вопроса на имя соответствующего руководителя (начальника). В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений - составить в установленном порядке соответствующий акт, подписанный не менее чем тремя сотрудниками;
- подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме и представить соответствующему руководителю (начальнику) для утверждения в установленном порядке.
При этом в заключении по результатам служебной проверки должны быть отражены: основания проведения служебной проверки; объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка; факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка; обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка; материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника; обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника, иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки (п. 36 Порядка).
Таким образом, из буквального толкования вышеприведенных нормативных положений следует, что в рамках проведения служебной проверки на представителя нанимателя императивно возложена обязанность по тщательному и полному установлению всех обстоятельств совершения сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, в том числе - наличия (отсутствия) вины сотрудника в совершении дисциплинарного проступка.
Из материалов дела следует, истец проходил службу в органах внутренних дел с дата на различных должностях, с дата – в должности дежурного группа режима спецчасти изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых О. Р. по <адрес> (л.д. 72, 74)
Приказом О. Р. по <адрес> № л/с от дата истец привлечен к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора (л.д. 80-81)
Основанием для привлечения истца к дисциплинарной ответственности послужило заключение по результатам служебной проверки №, проведенной в период с дата по дата.
Согласно приказу № л/с от дата истец допустил нарушения требований
- пунктов № Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного приказом МВД от дата №дсп,
- пункта 34 Решения на охрану, конвоирования и содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на дата год, утвержденное приказом ГУ МВД Р. по <адрес> от дата №дсп,
- пунктов № Должностного регламента, выразившиеся в самовольном оставлении ИВС дата в дата без разрешения руководителей или ответственного от руководства.
В соответствии с п. 98 Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного приказом МВД от дата №дсп (далее – Наставления), дежурный ИВС при приеме дежурства:
проверяет наличие и правильность оформления документов, на основании которых подозреваемые и обвиняемые содержатся в ИВС, принимает под расписку в книге приема и сдачи дежурства (приложение №) ключи от камер, наручники, другие специальные и технические средства, служебную документацию и бланки, а также изъятые у подозреваемых и обвиняемых запрещенные к хранению в камерах вещи, предметы и ценности;
принимает в установленном порядке газовое и огнестрельное оружие, а также боеприпасы (если ИВС дислоцируется отдельно от здания ОВД);
тщательно осматривает совместно со сменяющимся дежурным помещения ИВС, убеждается в исправности оборудования, средств связи, видеонаблюдения и сигнализации, производит технический осмотр камер, проверяет наличие подозреваемых и обвиняемых по счету и по имеющимся ми них документам, производит их опрос, личный обыск и досмотр их вещей организует проведение (в случае отсутствия в камерах санузлов) покамерного вывода подозреваемых и обвиняемых в туалет под охраной вступающего и сменяющегося нарядов. Какое-либо другое передвижение содержащихся в камерах лиц во время приема-сдачи дежурства по ИВС не допускается;
докладывает совместно со сменяющимся дежурным начальнику ИВС или начальнику МОБ о приеме-сдаче дежурства, обнаруженных при этом недостатках и мерах, принятых по их устранению.
В соответствии с п. 102 Наставления дежурному ИВС (помощнику дежурного) запрещается:
сокращать число установленных табельных постов охраны или изменять их расстановку, за исключением случаев, вызванных неотложными мерами по пресечению побегов и иных чрезвычайных происшествий или особыми условиями;
отлучаться из ИВС или освобождать от службы кого-либо из состава наряда, кроме случаев внезапного заболевания или невозможности выполнять обязанности по иным причинам при наличии разрешения начальника ИВС и соответствующей замены;
отключать имеющиеся технические средства охраны, пожарной сигнализации и видеонаблюдения.
В соответствии с п. 114 Наставления в процессе приема-сдачи дежурства сменяющийся дежурный ИВС доводит заступающему дежурному ИВС информацию об имевших место происшествиях, результатах осуществления надзора за поведением содержащихся, отмечает лиц, склонных к совершению противоправных действий, за которыми необходим усиленный надзор, а также по другим вопросам службы.
Заступающий на смену дежурный ИВС принимает:
огнестрельное и газовое оружие, а также боеприпасы к нему (если ИВС дислоцируется отдельно от ОВД);
специальные средства, средства охранной, тревожной, пожарной сигнализации, средства видеоконтроля и пожарной безопасности;
ключи от камерных, входных дверей, дверей контрольно-пропускного пункта1, въездных ворог; количественный состав лиц, содержащихся под стражей;
оборудование комнаты дежурного;
предусмотренную служебную документацию по деятельности ИВС; оперативно-служебные автомобили ИВС.
Затем делается соответствующая запись в журнале рапортов приема- сдачи дежурств, и дежурные расписываются в нем. О приеме-сдаче дежурства докладывается начальнику ИВС, а при его отсутствии - заместителю начальника ИВС.
Сдавший смену наряд покидает ИВС с разрешения начальника ИВС, а при его отсутствии - с разрешения его заместителей.
Согласно п. 34 Решения на охрану, конвоирование и содержание подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений на дата год, утв. приказом ГУ МВД Р. по <адрес> от дата №дсп (далее – Решения), смена нарядов в ИВС осуществляется при участии начальника территориального органа (ответственного от руководства территориального органа). В рабочие дни при смене нарядов обязательно присутствуют начальник ИВС или его заместитель.
В соответствии с п. 3 должностного регламента (должностной инструкции) дежурный ИВС руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами ГУ МВД Р. по <адрес>, принятыми в пределах компетенции, нормативными правовыми актами МВД Р., нормативными правовыми актами ГУ МВД Р. по <адрес>, нормативными правовыми актами О. и Положением об Изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых О..
В соответствии с п. 17 должностного регламента (должностной инструкции) дежурный ИВС обязан не допускать злоупотреблений и служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника.
В соответствии с п. № должностного регламента (должностной инструкции) дежурный ИВС несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей.
В подтверждение того, что истцом нарушены вышеназванные требования п№ Наставления, № Решения ответчикО. представлены в материалы дела и судом исследованы:
- рапорт начальника ИВС О. Р. по <адрес> Гаджиева Р.И., из которого следует, что дата им установлен факт самовольного оставления ИВС О. Р. по <адрес> дежурным ИВС О. старшим лейтенантом полиции Голышевым А.В.,
- объяснения дежурного ИВС О. Р. по <адрес> Бабинцева А.П. от дата, из которых следует, что дата в дата совместно с помощником дежурного ИВС Нуриевой Т.Г. прибыл на службу в ИВС О.. Спецконтингент в камерах отсутствовал. В 8 дата минут при принятии дежурства, ответственный не пришел, на телефон внутренней связи начальника ИВС никто не отвечал. Дежурным ИВС старшим лейтенантом полиции Голышевым А.В. и им, Бабинцевым А.П., принято решение произвести осмотр пустых камер ИВС с 1 по 7 самостоятельно, сдающей и заступающей сменами, с целью того, чтобы проверить укрепленность стен, пола, потолка, оконных и дверных проемов, а также отсутствие каких-либо запрещенных предметов, веществ и продуктов питания. После осмотра камер, замечаний не выявлено. Далее около 9 часов по прежнему никто из ответственных лиц не подошел, повторно произвели по телефону внутренней связи в кабинет начальника ИВС, трубку никто не брал, после этого Голышев А.В. вышел из помещения ИВС;
- объяснения помощника дежурного ИВС О. Р. по <адрес> Нуриевой Г.Т. от дата, из которых следует, что дата в дата она прибыла на службу в ИВС О. Р. по <адрес>. В № заступлении на службу, сменяющимся дежурным ИВС старшим лейтенантом полиции Голышевым А.В. было принято решение произвести осмотр пустых камер *** на наличие запрещенных вещей и предметов. После осмотра пустых камер ИВС, который завершился в дата сменяющийся дежурный ИВС старший лейтенант полиции Голышев А.В. покинул помещение ИВС, дальнейшие его действия ей не известны.
Указанные обстоятельства в судебном заседании дата подтвердил допрошенный в качестве свидетеля Гаджиев Р.И. (л.д. 141-142)
Истец Голышев А.В. факт оставления ИВС дата в дата часов не оспаривал, что следует из искового заявления и данных им дата объяснений в ходе проведения служебной проверки. Истец указывал, что покинул ИВС по завершении своей смены, в связи с ухудшением состояния здоровья, которое связано, в том числе, с нарушением его времени отдыха, вызванного необходимостью выхода на дежурство на смену с дата дата.
Вместе с тем, исходя из вышеназванных положений дата Наставления, а также п. 34 Решения, дежурному запрещается отлучаться из ИВС, кроме случаев внезапного заболевания или невозможности выполнять обязанности по иным причинам при наличии разрешения начальника ИВС и соответствующей замены. Указанное требование носит императивный характер.
Истцом представлены в материалы дела копия справки ГБУЗ СО «<адрес> ЦГБ» от дата, копия справки ФКУЗ «МСЧ МВД Р. по <адрес>», из которых следует, что в период с дата по дата истец лечился амбулаторно, с дата по дата был освобожден от выполнения служебных обязанностей (л.д. 15, 16)
Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что данные доказательства не свидетельствуют о наличии уважительных причин для оставления истцом ИВС дата, не свидетельствуют о наличии какого-либо внезапного заболевания или невозможности исполнения обязанностей дата до соблюдения порядка и получения разрешения начальника ИВС или его заместителя для возможности оставления ИВС, в том числе, и при отсутствии спецконтингента, проверке камер, окончания рабочей смены. Не свидетельствуют об уважительных причинах оставления ИВС и доводы истца о том, что дата в период с дата он находился на дежурстве, поскольку данные обстоятельства также не относятся к случаям оставления ИВС без разрешения начальника ИВС или его заместителя.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что истцом были допущены нарушения пунктов № Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, утвержденного приказом МВД от № №дсп, пункта № Решения на охрану, конвоирования и содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на дата год, утвержденное приказом ГУ МВД Р. по <адрес> от дата №дсп, пункты № Должностного регламента, в связи с чем, приказ О. Р. по <адрес> № л/с от дата о привлечении истца к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора является законным, обоснованным и не подлежит признанию незаконным по доводам истца.
При этом, суд также отклоняет доводы истца о том, что при принятии решения о привлечении истца к дисциплинарной ответственности в виду строгого выговора, не была учтена тяжесть совершенного проступка. Из материалов дела следует, что при выборе вида дисциплинарного взыскания ответчикО. учтено, что ранее истец на основании приказа от дата привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора, за нарушение Правил внутреннего распорядка в ИВС и выразившееся в невнесении записи по выявленному телесному повреждению у осужденного в журнале медицинских осмотров лиц, содержащихся в ИВС О. и не составлении акта о наличии телесных повреждений (л.д.32-33)
Разрешая требования истца о взыскании премии за несение службы в массовых мероприятиях дата, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что приказом О. Р. по <адрес> от дата № на период проведения праздничных мероприятий, посвященных празднованию 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне № годов, утвержден список сотрудников и руководителей внутренней службы О. по <адрес>, привлекаемых к обеспечению безопасности и общественного порядка на период проведения мероприятий (л.д. 38-56)
Как следует из данного приказа, истец обеспечению безопасности и общественного порядка на период проведения мероприятий не привлекался, дата являлся для истца рабочим днем (л.д. 37)
Кроме того, из представленной справки следует, что сотрудникам О. Р. по <адрес> премия за несение службы дата не выплачивалась, ввиду не выделения денежных средств (л.д. 36)
С учетом изложенного, поскольку премия истцу не была начислена и выплачена не связи с наличием дисциплинарного взыскания, оснований для удовлетворения исковых требований в данной части не имеется. В связи с отказом в удовлетворении исковых требований о признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, взыскании премии, отсутствуют основания для удовлетворения производных требований о взыскании компенсации морального вреда.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Голышева А. В. к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации о признании незаконным приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, взыскании невыплаченной премии, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Березовский городской суд <адрес>.
Судья п/п ***
*** *** *** *** |
*** *** *** *** |
*** *** *** |