Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-116/2022 от 17.03.2022

Дело № 5 – 116/2022

59RS0044-01-2022-000665-19

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Чусовой 29.04.2022 года

Судья Чусовского городского суда Пермского края Азанова С.В.,

(Пермский край, город Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 13 б),

с участием защитника Дьяконовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Дьяконовой А. А. дата года рождения, уроженки адрес, проживающей по адресу: адрес, индивидуального предпринимателя (ИНН ..., ОГРНИП ...) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Индивидуальный предприниматель Дьяконова А.А., при осуществлении розничной торговли непродовольственными товарами в магазине «адрес» по адресу: адрес, в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии со ст.ст. 10, 11 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственных санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (часть 1 статьи 29 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01. 2020 ... коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановлением Правительства Российской Федерации от дата ... «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Пунктом 1.1 СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Согласно пункта 4.4 СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; - ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Пунктом 1.3 Методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли «МР 3.1/2.3.50191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации дата, предусмотрена организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра».

В пункте 2.8 вышеуказанных рекомендаций, предусмотрено, что в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять меры по применению в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.

Пунктом 2.11 МР 3.1/дата/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников» предусмотрено, что в торговом зале и перед кассами нанести разметки, позволяющие соблюдать расстояния между посетителями не менее 1,5 м.

В нарушение вышеуказанного пункта 4.4. СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», МР 1/2.3.50191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», ИП Дьяконова А.А., по состоянию на 14 час. 45 мин. - не обеспечила соблюдение мероприятий, направленных «на разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: не соблюдается социальное дистанцирование (отсутствует информация, не нанесена разметка), не обеспечено применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (на момент проверки отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха), не обеспечен запас дезинфицирующих средств для обработки поверхностей и оборудования).

Таким образом, ИП Дьяконова А.А. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период введения в адрес режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Защитник Дьяконова А.А. пояснила, наличие оборудования по обеззараживанию воздуха было обеспечено, рециркулятор находился в торговом зале, в районе расчета покупателей за приобретенный товар. Обработка в магазине поверхностей и оборудования производится дезинфицирующими средствами, то есть средствами обладающими вирулентной активностью. Продавцом К. не осуществляется уборка помещения магазина, в ходе проверки были предъявлены только чистящие средства для туалета, необходимые дезинфицирующие средства находились на втором этаже магазина, где их оставила уборщица после мытья полов. В магазине организовано соблюдение требований СП дата-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в части соблюдения личной гигиены, дезинфекции рабочих помещений, приобретения оборудования по обеззараживанию воздуха и иные мероприятия. Просит применить положения части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа.

Должностное лицо Л. просила рассмотреть протокол об административном правонарушении в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о квалификации бездействия ИП Дьяконовой А.А. по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная норма предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ИП Дьяконовой А.А. подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении ... от дата, составленным в соответствии с требованиями действующего законодательства с участием защитника ИП Дьяконовой А.А.

Из протокола осмотра помещения магазина по адресу: адрес, адрес адрес от дата, проведенного должностным лицом специалистом- экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения Л., установлено, что в помещении магазина не соблюдается социальная дистанция ( 1,5 – 2 м. ), не проводится обеззараживание воздуха, отсутствует запас дезинфицирующих средств, указанный протокол осмотра принадлежащего индивидуальному предпринимателю помещения магазина, составлен в соответствии с требованиями статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, замечаний относительно выявленных недостатков присутствующей при проведении осмотра продавец К., не заявлено. Компетентным должностным лицом Роспотребнадзора Л. - специалистом –экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес оборудования по обеззараживанию воздуха в магазине не было установлено, кроме того, как следует из пояснений защитника Дьяконовой О.Н., в любом случае, в торговой зале ... магазина, такой прибор по обеззараживанию воздуха отсутствует. Таким образом, достоверных и достаточных доказательств, свидетельствующих о соблюдении индивидуальным предпринимателем в проверяемом магазине мероприятий по обеззараживанию воздуха, не имеется. Доводы о наличии достаточного количества в магазине запаса дезинфицирующих средств вирулентного действия опровергаются протоколом осмотра помещения магазина от дата.

Представленные доказательства являются достаточными, исключающими сомнения в виновности индивидуального предпринимателя, который не обеспечил соблюдение в магазине действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-2019).

Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, так как наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих административную ответственность ИП Дьяконовой А.А. не установлено.

Оснований для замены административного наказания предупреждением в соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, так как характер правонарушения указывает на угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

На основании части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принимая во внимание, что после выявления административного правонарушения ИП Дьяконова А.А. устранила нарушения о чем пояснила защитник Дьяконова О.Н., полагаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 данного Кодекса.

С учетом вышеизложенного, при наличии смягчающего административную ответственность обстоятельства и отсутствии отягчающих обстоятельств, исходя из имущественного положения лица привлекаемого к административной ответственности, с учетом специфики ведения предпринимательской деятельности в условиях коронавирусной инфекции, прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать индивидуального предпринимателя Дьяконову А. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) руб. 00 коп.

Сумму штрафа перечислить на следующие реквизиты: в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, БИК 015773997, расчетный счет 03100643000000015600, к/с 40102810145370000048, ОКТМО 57758000, КБК 1411 1601061010003140.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Разъяснить ИП Дьяконовой А.А., что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч.5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, она может быть подвергнута административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья      С.В. Азанова

5-116/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дьяконова Анастасия Александровна
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Азанова С.В
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
chusovoi--perm.sudrf.ru
17.03.2022Передача дела судье
22.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2022Рассмотрение дела по существу
06.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.05.2022Обращено к исполнению
19.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее