Судебный акт #1 (Приговор) по делу № 1-51/2023 от 12.01.2023

             ПРИГОВОР

          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    16 февраля 2023 г.                                                                                            г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Косых А.В.,

при секретаре Щербаковой В.А.,

с участием

государственного обвинителя старшего помощника прокурора Центрального района г. Тулы Соколовой Л.Е.,

подсудимого Кузина В.В.,

защитника адвоката Горячева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в особом порядке судебного разбирательства уголовное дело в отношении подсудимого

Кузина Владимира Викторовича, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты> <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ,

                      установил:

    Кузин В.В. совершил злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества, при следующих обстоятельствах.

    В соответствии с распоряжением первого заместителя главы администрации города Тулы № 2/614-р от 17 июня 2019 года Кузин В.В. с 17 июня 2019 года назначен на должность муниципальной службы заместителя начальника управления по благоустройству администрации города Тулы.

    Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

    В соответствии с п.п.1.2, 1.6 раздела 1 должностной инструкции № 25/21, утвержденной 20 января 2021 года руководителем аппарата администрации города Тулы, должность заместителя начальника управления по благоустройству администрации города Тулы является главной должностью муниципальной службы, а также заместитель начальника осуществляет свою деятельность на основании положения об управлении по благоустройству администрации города Тулы и настоящей инструкции.

    В соответствии с п.2.3 раздела 2 Должностной инструкции муниципальный служащий Кузин В.В., замещающий должность заместителя начальника управления, должен знать, в том числе:

    - Конституцию Российской Федерации, федеральные законы и законы Тульской области, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие соответствующие сферы деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правам и ответственности;

    - законодательство о муниципальной службе Российской Федерации и Тульской области;

    - Устав муниципального образования город Тула;

    - решение Тульской городской Думы от 31.01.2018 № 47/1156 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Тула»;

    - положение об управлении по благоустройству администрации города Тулы.

Согласно п.3.1 раздела 3 Должностной инструкции заместитель начальника управления по благоустройству администрации города Тулы Кузин В.В., исполняя возложенные на него полномочия, обязан, в том числе:

    - реализовывать федеральные и муниципальные программы;

    - реализовывать работы по благоустройству территорий муниципального образования город Тула;

    - исполнять приказы, распоряжения в порядке подчиненности руководителей;

    - формировать информационную базу по вопросам деятельности отдела формирования комфортной городской среды, отдела благоустройства города;

    - руководить сотрудниками отдела формирования комфортной городской среды, отдела благоустройства города, заключающегося в умении определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности отдела, распределять обязанности между сотрудниками в рамках их должностных обязанностей;

    - визировать документацию отдела формирования комфортной городской среды, отдела благоустройства города управления по благоустройству администрации города Тулы;

    - обеспечивать предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешений на удаление, кронирование и обрезку зеленых насаждений»;

    - соблюдать установленные в управлении по благоустройству администрации города Тулы правила внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией и норм служебной этики;

    - готовить проекты распоряжений и постановлений администрации города Тулы, проекты решений Тульской городской Думы;

    - осуществлять исполнение документов в соответствии с резолюцией начальника управления по благоустройству администрации города Тулы;

    - осуществлять озеленение территорий муниципального образования города Тулы;

    - формировать информационную базу по вопросам деятельности отдела благоустройства города Тулы;

    - вести учет компенсационного озеленения городских территорий;

    - осуществлять регистрацию ответов на обращения граждан в автоматизированной системе электронного документооборота «Дело» (АСЭД «Дело»).

    В соответствии с п.4.1 раздела 4 Должностной инструкции заместитель начальника управления по благоустройству администрации города Тулы Кузин В.В. имеет право, в том числе представлять в отдел формирования комфортной городской среды и отдел благоустройства города управления по благоустройству администрации города Тулы в пределах делегируемых полномочий в органах местного самоуправления.

    Согласно п. 5.7 раздела 5 Должностной инструкции Кузин В.В., являясь заместителем начальника управления по благоустройству администрации города Тулы, нес ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с действующим законодательством и его должностной инструкцией.

    В соответствии с приказом № 2/169-пр от 21 марта 2022 года Кузин В.В. уволен с занимаемой им должности заместителя начальника управления по благоустройству администрации города Тулы.

    Таким образом, Кузин В.В., занимая должность заместителя начальника управления по благоустройству администрации города Тулы в период с 17 июня 2019 года по 21 марта 2022 года, обладал полномочиями в сфере благоустройства муниципального образования города Тула, в том числе путем предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на удаление, кронирование и обрезку зеленых насаждений», постоянно выполнял организационно-распорядительные функции в управлении по благоустройству администрации города Тулы, то есть являлся должностным лицом.

    Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, в том числе, самостоятельно решают иные вопросы местного значения.

    В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

    В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, является деятельностью по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

    Кроме того, в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона № 210-ФЗ, одним из принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, является правомерность взимания с заявителей государственной пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами.

    В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

    Согласно п.п.1.1, 1.2, 1.3, 1.6, 1.7 раздела 1 Положения «Об управлении по благоустройству администрации города Тулы», утвержденного решением Тульской городской Думы от 26 сентября 2018 года № 57/1386 (в редакции от 23 сентября 2020 года; далее – Положение об Управлении по благоустройству):

    - управление по благоустройству администрации города Тулы (далее – управление) является муниципальным казенным учреждением, отраслевым (функциональным) органом администрации города, обеспечивающим полномочия администрации города по организации благоустройства территории муниципального образования город Тула;

    - управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами РФ, Тульской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Тула, Уставом муниципального образования город Тула, настоящим Положением;

    - управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, штамп и соответствующие бланки со своим наименованием с изображением герба города Тулы, лицевые счета в органах, осуществляющих исполнение бюджета, наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления;

    - работники управления являются муниципальными служащими и работниками, занимающими должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы;

    - управление имеет круглую печать, содержащую его полное наименование, оттиск печати заверяет подлинность подписи руководителя.

    В соответствии с разделом 2 и 3 Положения об Управлении по благоустройству, в целях формирования и реализации единой политики в сфере благоустройства муниципального образования города Тулы, а также в целях решения вопросов местного значения, установленных Федеральным законом № 131 ФЗ, управление решает, в том числе, задачу по координации работ по благоустройству территории города, а также выполняет функции и полномочия, в том числе, по осуществлению иных полномочий, отнесенных к деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства.

    Согласно ч. 6 ст. 36 Устава муниципального образования города Тулы (в редакции от 29.09.2021; далее - Устав) в исключительной компетенции Тульской городской Думы находится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

    В соответствии с п. 9.1.8 ч.9.1 раздела 9 Решения Тульской городской Думы от 31 января 2018 года №47/1156 «О правилах благоустройства территории муниципального образования город Тула» (в редакции от 24 сентября 2021 года; далее – Правила благоустройства) на владельцев, собственников или арендаторов объектов недвижимости и строений, в том числе если в прилегающую территорию попадают озелененные территории, в черте муниципального образования город Тула возлагаются обязанности по содержанию, охране зеленых насаждений, оформлению разрешения на снос зеленых насаждений (порубочного билета), в том числе с взиманием компенсационной (или восстановительной) стоимости зеленых насаждений.

    Постановлением администрации г. Тулы от 29 июня 2012 года № 1748 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на удаление, кронирование, и обрезку зеленых насаждений» (в редакции от 10 июня 2021 года; далее - Регламент) утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на удаление, кронирование и обрезку зеленых насаждений».

    Согласно п.13 раздела 2 Регламента предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешений на удаление, кронирование, и обрезку зеленых насаждений», осуществляет Управление по благоустройству администрации города Тулы. Результатом предоставления данной муниципальной услуги, согласно п.15 раздела 2 Регламента, является, в том числе, выдача «Порубочного билета (разрешения) на удаление, кронирование, и обрезку зеленых насаждений.

    Согласно п.38 раздела 3 Регламента предоставление вышеуказанной муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

    - обследование места размещения зеленых насаждений, определение площади и элементов озеленения;

    - расчет восстановительной стоимости за удаление зеленых насаждений;

    - оформление акта комиссионного обследования о (без) восстановительной стоимости за удаление, кронирование, обрезку зеленых насаждений;

    - выдача "Порубочного билета" (разрешения) на удаление, кронирование и обрезку зеленых насаждений, отказ в предоставлении муниципальной услуги.

    Основанием для начала административной процедуры «прием, регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги», согласно п.42 раздела 3 Регламента, является поступление зарегистрированных в установленном порядке документов (запроса), предусмотренных настоящим административным регламентом в управление по благоустройству администрации города Тулы.

    Для производства административной процедуры «обследование места размещения зеленых насаждений, определение площади и элементов озеленения», согласно п.43 раздела 3 Регламента, специалистами управления по благоустройству администрации города Тулы, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы устанавливается качественное состояние зеленых насаждений, которое проводится в вегетационный период – с мая по сентябрь, кроме старого сухостоя (сухостой прошлых лет) и фиксируются актом комиссионного обследования зеленых насаждений.

    Основанием для начала административной процедуры «расчет восстановительной стоимости за удаление зеленых насаждений», согласно п.43 раздела 3 Регламента, являются данные о площади и элементах озеленения, полученные в ходе обследования, которые вносятся в акт комиссионного обследования зеленых насаждений. Акт подписывается членами комиссии, в состав которой входят представители управления по благоустройству администрации города Тулы, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Тулы, заявитель, а затем утверждается руководителем управления по благоустройству администрации города Тулы. Расчет восстановительной стоимости в виде вышеуказанного акта передается заявителю для оплаты в день расчета. При этом, согласно п.9.7.4 части 9.7 раздела 9 «О правилах благоустройства территории муниципального образования город Тула», утвержденные решением Тульской городской Думы от 31 января 2018 года № 47/1156, денежная форма компенсационного озеленения является основной и определяется по "Методике определения компенсационной стоимости за вырубку и уничтожение зеленых насаждений" в порядке, предусмотренном приложением 8 к настоящим Правилам.

Согласно п.45 раздела 3 Регламента, разрешение на удаление зеленых насаждений с взиманием восстановительной стоимости предоставляется в виде «Порубочного билета» и передается заявителю лично и является конечным результатом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на удаление, кронирование, и обрезку зеленых насаждений».

    В соответствии с п.9.7.3 ч.9.7 раздела 9 Правил благоустройства средства компенсационного озеленения перечисляются в доход бюджета муниципального образования город Тула.

    Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона № 131-ФЗ и ч.1 ст.30 Устава, муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет) и формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

    В декабре 2021 года, ФИО6 обратился к ранее знакомому заместителю начальника управления по благоустройству администрации города Тулы Кузину В.В. с просьбой оказать содействие в беспрепятственном получении разрешения на снос (порубочного билета) с взиманием компенсационной стоимости на земельный участок с кадастровым номером общей площадью 92 138,00 кв.м., расположенный по адресу: муниципальное образование г.Тула, Ленинский район, вблизи деревни Погромное, находящийся, согласно договору <данные изъяты>, в аренде у <данные изъяты>

    При этом ФИО6, с целью занижения восстановительной стоимости произрастающих на данном земельном участке зеленых насаждений, попросил Кузина В.В. умышленно указать в разрешении на снос (порубочном билете) с взиманием компенсационной стоимости меньшее количество деревьев и не соответствующий действительности их породный состав.

    В указанный выше период времени, у Кузина В.В., занимающего должность заместителя начальника управления по благоустройству администрации города Тулы, преследовавшего личную заинтересованность, выразившуюся в желании поддерживать с ФИО6 дружеские отношения и получении в будущем от последнего взаимной услуги неопределенного характера, понимающего противоправность и наказуемость предлагаемых ФИО6 действий, возник преступный умысел на злоупотребление своими должностными полномочиями, то есть на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, а именно на выдачу последнему разрешения на снос (порубочного билета) с взиманием компенсационной стоимости с указанием в нем не соответствующего действительности количественного и породного состава деревьев, произрастающих на земельном участке с кадастровым общей площадью <данные изъяты> расположенном по адресу: муниципальное образование г. Тула, Ленинский район, вблизи деревни Погромное, находящемся, согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, в аренде <данные изъяты> что повлияет на исчисление заниженного расчета восстановительной стоимости удаленных зеленых насаждений и повлечет тем самым существенное нарушение охраняемых законом интересов общества.

    Реализуя свой преступный умысел, в период с января 2022 года по 07 февраля 2022 года, Кузин В.В., действуя в нарушение требований ч.2 ст.2, п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона № 210-ФЗ, ч.6 ст.36 Устава, п.п.1.1, 1.6 раздела 1 Положения об Управлении по благоустройству, п.9.1.8 ч.9.1, п.п.9.7.3,9.7.4 ч.9.7 раздела 9 Правил благоустройства, достоверно зная процедуру, требования и стандарты предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на удаление, кронирование и обрезку зеленых насаждений», с целью оформления акта комиссионного обследования зеленых насаждений, необходимого при выдаче разрешения на снос (порубочный билет) с взиманием восстановительной стоимости зеленых насаждений, выехал на земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: муниципальное образование г.Тула, Ленинский район, вблизи деревни Погромное, где определил, что на данном земельном участке фактически произрастает не менее 571 дерева породным составом: лиственница, сосна, ель, клен, береза, ясень, в хорошем состоянии, объемом не менее 1105,1 кбм., восстановительная стоимость которых составляет в размере не менее 37 257 880 рублей 47 копеек.

    Продолжая реализовывать свой преступный умысел, Кузин В.В. в период с 07 февраля 2022 года по 17 февраля 2022 года, находясь в служебном кабинете, расположенном по адресу: г. Тула, Центральный переулок, д.9, действуя в нарушение требований ч.2 ст.2, п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона № 210-ФЗ, ч.6 ст.36 Устава, п.п.1.1, 1.6 раздела 1 Положения об Управлении по благоустройству, п.9.1.8 ч.9.1, п.п.9.7.3,9.7.4 ч.9.7 раздела 9 Правил благоустройства, осознавая общественно-опасный характер своих действий, предвидя и желая наступления общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества, а именно недополучения бюджетом муниципального образования город Тула восстановительной стоимости удаленных зеленых насаждений, действуя умышленно, из иной личной заинтересованности, вопреки своим служебным обязанностям и интересам службы, составил и сам подписал акт б/н комиссионного обследования зеленых насаждений, датированный 07 февраля 2022 года, в котором указал не соответствующие действительности сведения о том, что на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: муниципальное образование г.Тула, Ленинский район, вблизи деревни Погромное, произрастает не 571 сырорастущее дерево, породным составом: лиственница, сосна, ель, клен, береза, ясень, находящихся в хорошем состоянии, восстановительной стоимостью не менее 37 257 880 рублей 47 копеек, а 145 сырорастущих деревьев породы дуб и сосна, находящихся в удовлетворительном состоянии, общей восстановительной стоимостью в размере 4 074 878, 47 рублей, и 50 деревьев породы сосна, находящихся в аварийном и сухостойном состоянии, которые не учитываются в расчете восстановительной стоимости и которые необходимо удалить.

    В период с 07 февраля 2022 года по 17 февраля 2022 года, Кузин В.В., продолжая реализовывать свой преступный умысел, вопреки своим служебным обязанностям и интересам службы в органах местного самоуправления, действуя из личной заинтересованности, и в нарушение требований ч.2 ст.2, п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона № 210-ФЗ, ч.6 ст.36 Устава, п.п.1.1, 1.6 раздела 1 Положения об Управлении по благоустройству, п.9.1.8 ч.9.1, п.п.9.7.3,9.7.4 ч.9.7 раздела 9 Правил благоустройства, прибыл в отдел по работе с территорией «Рождественское» ГУ по Зареченскому территориальному округу к неосведомленной о его преступных намерениях ФИО7, являющейся членом комиссии, по адресу: г.Тула, п.Рождественский, ул.40 лет Октября, д.1, где подписал не соответствующий действительности акт б/н комиссионного обследования зеленых насаждений от 07 февраля 2022 года.

    После чего, в указанный выше период времени, Кузин В.В., продолжая осуществлять свой преступный умысел, находясь в Управлении по благоустройству по адресу: г. Тула, Центральный переулок, д.9, подписал вышеуказанный акт у неосведомленной о его преступных намерениях референта отдела благоустройства и озеленения города управления по благоустройству администрации города Тулы ФИО8, также являющейся членом комиссии, а затем в тот же период времени, находясь по адресу: г. Тула, ул. Советская, д.14, утвердил данный акт у начальника управления по благоустройству администрации города Тулы Корнеичева А.В.

    После этого, в период с 17 февраля 2022 года по 25 февраля 2022 года Кузин В.В., продолжая свои преступные действия на злоупотребление своими должностными полномочиями, действуя в нарушение требований ч.2 ст.2, п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона № 210-ФЗ, ч.6 ст.36 Устава, п.п.1.1, 1.6 раздела 1 Положения об Управлении по благоустройству, п.9.1.8 ч.9.1, п.п.9.7.3,9.7.4 ч.9.7 раздела 9 Правил благоустройства, достоверно зная, что акт комиссионного обследования зеленых насаждений с указанной в нем восстановительной стоимостью, является расчетным документом, находясь в своем служебном кабинете управления по благоустройству администрации города Тулы, передал действующему в интересах <данные изъяты> ФИО6 для производства оплаты содержащий заниженный расчет восстановительной стоимости удаленных зеленых насаждений в общем размере 4 074 878 рублей 47 копеек акт б/н комиссионного обследования зеленых насаждений от 07 февраля 2022 года. Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ, сумма в общем размере 4 074 878 рублей 47 копеек была внесена <данные изъяты> на расчетный счет Управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации г. Тулы (л/с 04663011190), открытый <данные изъяты>

    Продолжая реализовывать свой преступный умысел на злоупотребление своими должностными полномочиями, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, действуя в нарушение требований ч.2 ст.2, п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона № 210-ФЗ, ч.6 ст.36 Устава, п.п.1.1, 1.6 раздела 1 Положения об Управлении по благоустройству, п.9.1.8 ч.9.1, п.п.9.7.3,9.7.4 ч.9.7 раздела 9 Правил благоустройства, находясь в служебном кабинете управления по благоустройству администрации города Тулы, расположенном по адресу: г.Тула, Центральный переулок, д.9, на основании не соответствующего действительности акта б/н комиссионного обследования зеленых насаждений от 07 февраля 2022 года, изготовил разрешение № 7 на снос (порубочный билет) с взиманием компенсационной стоимости от 03 марта 2022 года, согласно которому на земельном участке с кадастровым номером 71:14:010501:1357, расположенном по адресу: муниципальное образование г. Тула, Ленинский район, вблизи деревни Погромное, разрешается удалить 145 сырорастущих деревьев: 6 деревьев породы дуб, 139 деревьев породы сосна, находящиеся в удовлетворительном состоянии.

    После чего, Кузин В.В. в период с 26 февраля 2022 года по 03 марта 2022 года, находясь по адресу: г. Тула, ул. Советская, д.14, подписал разрешение № 7 на снос (порубочный билет) с взиманием компенсационной стоимости, датированное 03 марта 2022 года, у неосведомленного о его преступных намерениях начальника управления по благоустройству администрации города Тулы ФИО9, а также поставил оттиск печати управления по благоустройству администрации города Тулы, тем самым изготовил официальный документ, являющийся специальным разрешением, дающим право на законных основаниях вырубать зеленые насаждения, которое в дальнейшем, находясь по адресу: г. Тула, Центральный переулок, д.9, передал ФИО6 для осуществления рубки зеленых насаждений на земельном участке с кадастровым номером расположенном по адресу: муниципальное образование г. Тула, Ленинский район, вблизи деревни Погромное.

    Злоупотребление должностными полномочиями заместителем начальника управления по благоустройству администрации города Тулы Кузиным В.В. повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества, выразившееся в недополучении бюджетом муниципального образования город Тула восстановительной стоимости за удаление зеленых насаждений на земельном участке с кадастровым номером расположенном по адресу: г. Тула, Ленинский район, вблизи деревни Погромное, денежных средств в сумме 33 183 002 рублей 00 копеек, а также в дискредитации органов местного самоуправления, поскольку у ФИО6 и представителей <данные изъяты> был подорван авторитет Управления, как муниципального казенного учреждения, в части объективного и принципиального выполнения одной из целей деятельности Управления - обеспечение соблюдения и исполнения физическими и юридическими лицами Правил благоустройства.

    В ходе судебного заседания подсудимый Кузин В.В. пояснил, что именно он совершил действия, указанные в обвинительном заключении и заявил ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства, которое поддержал его защитник – адвокат Горячев С.А.

    Государственный обвинитель Соколова Л.Е. в судебном заседании не возражала против рассмотрения уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.

    Представитель потерпевшего Зубченко С.В. также не возражала против рассмотрения уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства.

    Подсудимый согласился с предъявленным ему обвинением, вину в совершении инкриминируемого деяния признал в полном объеме, поддержал ходатайство об особом порядке судебного разбирательства, заявленное в присутствии защитника и в период, установленный ст. 315 УПК РФ. Пояснил суду, что ходатайство заявлено добровольно, после проведения консультаций с защитником, и что он полностью осознает характер и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

    Суд, учитывая вышеизложенное, а также обоснованность обвинения, с которым согласился подсудимый, его соответствие требованиям ст.ст. 171, 220 УПК РФ, отсутствие оснований для освобождения от уголовной ответственности и прекращения уголовного дела, принимая во внимание, что максимальное наказание за совершенное преступление не может превышать 4 лет лишения свободы, по ходатайству подсудимого рассмотрел уголовное дело в особом порядке принятия судебного решения.

    Суд приходит к выводу о подтверждении вины подсудимого Кузина В.В. в предъявленном обвинении и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 285 УК РФ как злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы из иной личной заинтересованности, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества.

    Исходя из поведения подсудимого как во время совершения преступления, так и в судебном заседании, свидетельствующего о том, что он в период совершения инкриминируемого деяния и в настоящее время мог и может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, суд приходит к выводу о том, что он является вменяемым, а потому должен нести ответственность за содеянное.

    С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд не усматривает оснований для изменения в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ категории преступления, совершенного Кузиным В.В. на менее тяжкую.

    Учитывая, что Кузин В.В. обвиняется в совершении преступления средней тяжести против интересов службы из иной личной заинтересованности, суд не находит оснований для прекращения производства по делу с назначением судебного штрафа, поскольку при прекращении уголовного дела не будут обеспечены цели уголовного наказания, направленные на восстановление социальной справедливости, исправление и предупреждение совершения подсудимым новых преступлений.

    При назначении наказания в соответствии с ч. 3 ст. 60 УК РФ суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, относящегося к категории преступлений средней тяжести, личность виновного, впервые привлекающегося к уголовной ответственности <данные изъяты> который на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит <данные изъяты> положительно характеризуется по предыдущему месту работы <данные изъяты> а также состояние здоровья подсудимого и членов его семьи.

    При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства, смягчающие наказание, в соответствии с п. п. «г», «и» ч. 1 ст. 61 УК РФ: наличие малолетнего ребенка у виновного <данные изъяты> явку с повинной <данные изъяты> активное способствование раскрытию и расследованию преступления, выразившееся в том, что подсудимый полностью признал вину, подробно сообщил об обстоятельствах преступления, что позволило органам предварительного следствия установить юридически значимые факты, имеющие значения по делу.

     В соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ в качестве обстоятельств, смягчающих наказание суд учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном, принесение извинений за совершенное преступление в судебном заседании, перечисление денежных средств на счет Министерства здравоохранения ТО в качестве благотворительной помощи.

     Обстоятельств, отягчающих наказание не установлено.

          Учитывая влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, суд приходит к выводу о том, что восстановление социальной справедливости, а также исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений, могут быть достигнуты при назначении наказания в виде лишения свободы в учетом ч. 5 и ч. 1 ст. 62 УК РФ.

    Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, суд полагает, что оснований для применения положений ст. 73 УК РФ при назначении наказания, не имеется.

    При этом суд полагает, что при назначении наказания, оснований для применения положений ст. 64 УК РФ также не имеется, поскольку судом не установлено исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления.

    Исходя из положений части 1 статьи 53.1 УК РФ при назначении наказания принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы лишь в случаях, когда совершено преступление небольшой или средней тяжести либо впервые тяжкое преступление и только когда данный вид наказания наряду с лишением свободы прямо предусмотрен санкциями соответствующих статей Особенной части УК РФ.

    Учитывая, что Кузин В.В. совершил впервые преступление средней тяжести, при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств, наличии ряда вышеуказанных обстоятельств, смягчающих наказание, а также данных о личности подсудимого, его поведение после совершения преступления, суд приходит к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы с заменой осужденному наказания в виде лишения свободы принудительными работами.

    При решении вопроса о мере пресечения, суд полагает необходимым до вступления приговора суда в законную силу Кузину В.В. меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, оставить без изменения.

    При разрешении заявленного прокурором иска о взыскании с Кузина В.В. в доход МО г. Тула 33 183 002 рубля, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 309 УПК РФ, приходит к выводу о признании за гражданским истцом право на удовлетворение гражданского иска и передаче вопроса о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства, с привлечением к участию в деле всех необходимых лиц.

     Разрешая судьбу вещественных доказательств в соответствии со ст. 81 УПК РФ, суд полагает, что все вещественные доказательства, хранящиеся при материалах уголовного дела, после вступления приговора в законную силу необходимо оставить хранить при уголовном деле.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.303, 304, 307-309, 316, 317 УПК РФ, суд

                                                                         приговорил:

    признать Кузина Владимира Викторовича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

    В соответствии со ст. 53.1 УК РФ назначенное Кузину В.В. наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев заменить принудительными работами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев с удержанием из заработной платы осужденного 10 % в доход государства.

    Срок отбытия наказания в виде принудительных работ исчислять со дня прибытия осужденного Кузина В.В. в исправительный центр.

    До вступления приговора суда в законную силу меру пресечения в отношении Кузина Владимира Викторовича в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения, после чего отменить.

    По вступлении приговора в законную силу обязать осужденного Кузина В.В. явиться в территориальный орган уголовно-исполнительной системы, для получения предписания о направлении к месту отбывания наказания.

    Разъяснить, что осужденный следует к месту отбывания наказания за счет государства самостоятельно. Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда производятся территориальным органом уголовно-исполнительной системы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

    Признать за Администрацией г. Тулы право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

     Все вещественные доказательства, находящиеся при уголовном деле, оставить хранить при уголовном деле.

    Приговор может быть обжалован в течение 15 суток со дня его провозглашения, в судебную коллегию по уголовным делам Тульского областного суда с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ, за исключением оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 389.15 УПК РФ, путем подачи апелляционной жалобы или представления через Центральный районный суд г. Тулы.

    Председательствующий

1-51/2023

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Другие
Кузин Владимир Викторович
Горячев Сергей Алексеевич
Зубченко Светлана Владимировна
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Косых Антонина Викторовна
Статьи

ст.285 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
centralny--tula.sudrf.ru
12.01.2023Регистрация поступившего в суд дела
12.01.2023Передача материалов дела судье
18.01.2023Решение в отношении поступившего уголовного дела
01.02.2023Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
16.02.2023Провозглашение приговора
22.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2023Дело оформлено
31.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Приговор)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее