Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2830/2024 ~ М-1340/2024 от 08.04.2024

                                                           Решение

Именем Российской Федерации

14 июня 2024 года                                                                                    <адрес>

Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Батхиева М.К.,

при секретаре Ахриевой Р.И.,

с участием представителей: истцов Чаниевой Л.М., ответчика Плиева Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мусаева Х. Д., Мочукаевой З. М., Евлоева Я. М., Цечоевой М. М., Аушевой М. Б., Доловой С. Х., Аушева Р. Х., Саговой Л. А., Дзауровой А. К., Матиевой Азы М., Хациева Х. Х., Цороевой М. Т., Мошхоевой Х. Г., Чумакова Х. И., Богатыревой Х. Б., Местоева Я. Ю. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделению социального фонда Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным решения о снижении размера пенсии, возобновлении пенсии в прежнем размере с учетом ранее зачтенного стажа и сведений о заработной плате, а также произвести доплату недополученной части пенсии с даты ее снижения,

                        установил:

Истцы обратились в суд с указанным исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> в котором просят признать незаконными решения Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделения социального фонда Российской Федерации по <адрес> о снижении размера пенсии Мусаеву Х. Д., Мочукаевой З. М., Евлоеву Я. М., Цечоевой М. М., Аушевой М. Б., Доловой С. Х., Аушеву Р. Х., Саговой Л. А., Дзауровой А. К., Матиевой Азе М., Хациеву Х. Х., Цороевой М. Т., Мошхоевой Х. Г., Чумакову Х. И., Богатыревой Х. Б., Местоеву Я. Ю.. Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделение социального фонда Российской Федерации по <адрес> возобновить им выплату пенсии в прежнем размере с индексацией, доплатами, с учетом ранее зачтенного стажа и сведений о заработной плате, а также произвести доплату недополученной части пенсии со дня ее снижения.

В обоснование иска указано, что им решениями ГУ-ОПФР по РИ, на основании их заявлений, была назначена пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О трудовых пенсиях" и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

При назначении пенсии был учтен их возраст, необходимая продолжительность общего трудового/страхового стажа, После назначения пенсии и производившейся выплаты в течение длительного времени выплата пенсии была прекращена. Считают решения о снижении размера пенсии незаконными и необоснованными.

В письменном заявлении истцы просили рассмотреть заявление без их участия.

Представитель истцов поддержала исковые требования и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика, возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, приведенным в письменных возражениях, а также представил ходатайство о привлечении в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Управление Федерального казначейства по <адрес>.

Определением суда, вынесенном в протокольной форме, в удовлетворении ходатайства отказано в связи с отсутствием оснований для привлечения.

Соответчик ОСФР по <адрес>, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в том числе в порядке части 2.1 статьи 113 ГПК РФ и п. 3 ч. 2 ст. 117 ГПК РФ (надлежащее извещение лица, участвующего в деле, и других участников процесса при извещении представителя лица, участвующего в деле), в суд своего представителя не направило, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляло.

Заслушав позицию явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, изучив пенсионные дела истцов, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Государственным учреждением Отделение пенсионного фонда России по РИ на основании заявлений и представления необходимых документов, подтверждающих право на пенсию, истцам была назначена трудовая пенсия по старости.

После назначения пенсии, и производившейся выплаты в течение длительного времени, решениями ответчика истцам произведен перерасчет пенсии в сторону снижения ее размера без учета имевшихся в пенсионных делах сведений о заработной плате.

В ходе рассмотрения дела стороной ответчика суду были представлены пенсионные дела истцов, в которых имелись заявления о назначении пенсии, а также необходимые документы, подтверждающие наличие стажа, дающего право на назначение пенсии: копии трудовых книжек установленного образца, справки от работодателя о периодах работы, справки о заработной плате и др.

В ходе судебного разбирательства доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, ответчиком суду не представлены. При этом суд отмечает, что при принятии оспариваемых решений о перерасчете (снижении) пенсии, уполномоченными должностными лицами запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами (сведениями), для проверки факта обоснованности выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, не направлялись.

Порядок определения размера трудовой пенсии по старости установлен статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего на момент назначения пенсии истцам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Согласно положениям статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.

Необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Иные необходимые документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями в электронной форме, за исключением случаев, если соответствующие документы могут быть представлены на бумажных носителях. Заявитель может представить необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе.

Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется, в частности, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".      Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в части, не противоречащей ему.

Согласно положениям пунктов 3, 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при определении расчетного размера трудовой пенсии в связи с оценкой пенсионных прав застрахованных лиц учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона "О страховых пенсиях" установлено, что размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В силу пункта 1 части 2 названной статьи перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с пунктом 6 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 538н.

Пунктом 2 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 538н, действующего с ДД.ММ.ГГГГ, определено, что для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства (место пребывания, место фактического проживания гражданина) на территории Российской Федерации, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Согласно п. 15 Перечня от ДД.ММ.ГГГГ для перерасчета размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии по случаю потери кормильца, доли страховой пенсии по старости необходимы документы, подтверждающие наличие оснований для такого перерасчета, предусмотренные Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Между тем, решения о перерасчете пенсий истцам приняты без каких-либо оснований.

Кроме того, среднемесячный заработок для установления пенсии применяется в случаях, когда нет документов о заработной плате.

Так, согласно Письма Минтруда РФ N 8389-ЮЛ и ПФ РФ N ЛЧ-06-27/9704 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников» среднемесячный заработок для установления пенсий применяется в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Согласно ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статьей 56 ГПК РФ установлена обязанность каждой из сторон доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ), вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Размер страховой пенсии по старости определяется по формуле, приведённой в части 1 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях".

В случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчёте размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка (часть 4 статьи 28 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, совершение органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при установлении пенсий тех или иных ошибок, в том числе носящих технический характер, - учитывая необходимость оценки значительного числа обстоятельств, с наличием которых закон связывает возникновение права на пенсию, включая проверку представленных документов и проведение математических подсчётов, - полностью исключить невозможно.

Предусмотренная законом возможность исправления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии, в том числе пенсии за выслугу лет, призвана, таким образом, обеспечить соблюдение требований социальной справедливости и формального равенства, способствовать предотвращению необоснованного расходования бюджетных средств и злоупотребления правом как со стороны пенсионных органов, так и со стороны граждан, а потому не может подвергаться сомнению.

Вместе с тем соответствующий правовой механизм - исходя из конституционных принципов правового государства и верховенства права, а также принципов справедливости и юридического равенства - должен обеспечивать баланс конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов на основе вытекающих из указанных принципов критериев разумности и соразмерности (пропорциональности), что, в свою очередь, предполагает наряду с учетом публичных интересов, выражающихся в назначении пенсии исключительно при наличии предусмотренных законом оснований и в целевом расходовании финансовых ресурсов, предназначенных на выплату пенсий, учёт интересов пенсионера, которому пенсия по вине уполномоченного государством органа была назначена ошибочно, с тем чтобы пенсионер не подвергался чрезмерному обременению, притом, однако, что с его стороны отсутствуют какие-либо нарушения (абзац третий пункта 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П).

Такое правовое регулирование отвечало бы сути социального правового государства и, будучи основано, в том числе, на конституционных принципах правовой определённости и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, обеспечивало бы как соблюдение законодательно установленных условий назначения и выплаты пенсий за выслугу лет, так и защиту интересов граждан, которые, полагаясь на правильность принятого уполномоченными государством органами решения, рассчитывают на стабильность своего официально признанного статуса получателя данной пенсии и неизменность вытекающего из него материального положения.

В рамках этих правоотношений в случае выявления ошибки, допущенной пенсионным органом при назначении пенсии гражданину, - при отсутствии с его стороны каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению пенсии, - бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход, и с учётом особенностей жизненной ситуации, в которой находится гражданин, продолжительности периода, в течение которого он получал назначенную по ошибке пенсию, и других значимых обстоятельств (абзац четвёртый пункта 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П).

Приведённая правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации в отношении правовых последствий ошибочного назначения пенсии за выслугу лет гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, вследствие неправильного подсчёта кадровым подразделением уполномоченного органа стажа службы (выслуги лет) может быть применена к сходным отношениям по пенсионному обеспечению граждан в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Конституционный Суд Российской Федерации также указывал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты (абзац второй пункта 2 постановления от ДД.ММ.ГГГГ -П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), <адрес> и жалобами ряда граждан").

Из приведённых норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, и изложенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации следует, что законом предусмотрена возможность исправления ошибки, допущенной пенсионным органом при установлении или перерасчёте размера пенсии.

При этом необходимо соблюдение баланса публичных и частных интересов, вследствие чего бремя неблагоприятных последствий, связанных с устранением выявленной ошибки, должно распределяться на основе общеправового принципа справедливости, исключающего формальный подход. В связи с этим при разрешении вопроса об исправлении такой ошибки в случае отсутствия со стороны пенсионера каких-либо виновных действий, приведших к неправомерному назначению или перерасчёту пенсии, должны учитываться интересы пенсионера, особенности жизненной ситуации, в которой он находится, его возраст, продолжительность периода получения им пенсии в размере, ошибочно установленном ему пенсионным органом и другие значимые обстоятельства, как указано Верховным Судом Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ -КГ22-11-К7. Тем самым, при разрешении подобных споров недопустимо применение формального подхода, а бремя доказывания правомерности принятого пенсионным органом решения о прекращении выплаты пенсии, ложится на пенсионный орган, выступающий ответчиком в рамках настоящего спора.

В силу неоднократно выраженной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения и ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. В сфере пенсионного обеспечения это предполагает, в частности, установление такого правового регулирования, которое гарантировало бы гражданину как участнику соответствующих правоотношений уверенность в стабильности его официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы. Правоприменительные органы, уполномоченные на вынесение решений, связанных с реализацией гражданами их пенсионных прав, обязаны основываться на всестороннем исследовании фактических обстоятельств, включая оценку достоверности соответствующих сведений, обеспечивая тем самым реализацию конституционного принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства (абзац третий п. 2, абзац четвертый п. 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П).

Исходя из изложенного выплата страховой пенсии, которая была назначена гражданину на основании соответствующего решения, может быть прекращена, или уменьшена пенсионным органом только в случае признания в установленном законом порядке недействительными соответствующих документов, представленных гражданином для назначения страховой пенсии.

Действующее правовое регулирование назначения и выплаты страховой пенсии, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой пенсии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о снижении выплаты страховой пенсии. Наличие же у пенсионного органа сомнений в достоверности сведений в документах, явившихся основанием для назначения страховой пенсии не предусмотрено законом в качестве основания для снижения выплаты страховой пенсии.

Из письменных возражений ОСФР по РИ следует, что в ходе ревизии пенсионных дел выявлено отсутствие подтверждения обоснованности выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверности содержащихся в них сведений о заработной плате.

Между тем, ответчиком доказательств правомерности осуществленных им действий не приведено. Все доводы ответчика сводятся к тому, что документы истца вызвали сомнение у работников пенсионного фонда, проводивших проверку пенсионных дел получателей страховой пенсии по старости. При этом недостоверность документов никакими официальными документами (заключение эксперта, решение суда и т.д.) не подтверждена.

Кроме того, суд принимает во внимание значительный срок, прошедший с момента назначения истцам пенсии, возраст истцов, длительность получения ими пенсий, их материальное положение и право на пенсионное обеспечение в соответствии с принципами поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Добросовестность действий истца презюмируется в силу закона (ст. 10 ГК РФ) и именно на ответчике лежит обязанность представить бесспорные доказательства, свидетельствующие о том, что при назначении истцам пенсии недостоверные сведения были представлены именно ими (определения Пятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу , от ДД.ММ.ГГГГ по делу ).

Указанное согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в пункте 13 Обзора судебной практики от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявление пенсионным органом допущенной ошибки в расчете выслуги лет (стажа службы) при назначении гражданину пенсионного обеспечения - в отсутствие с его стороны каких-либо виновных действий - не может являться самостоятельным основанием для перерасчета пенсионным органом гражданину размера пенсии в сторону уменьшения без учета иных значимых обстоятельств (срок, прошедший с момента признания со стороны пенсионного органа права на пенсию в соответствующем размере, возможность возвращения гражданина на службу для приобретения права на пенсионное обеспечение в установленном до выявления ошибки размере и другие).

На основании изложенного, учитывая правовые позиции, изложенные в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П от ДД.ММ.ГГГГ -П, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истцов о признании незаконным действий обоих ответчиков по прекращению выплаты им пенсии, поскольку принятию ОСФР по <адрес> соответствующих решений предшествовала проверка, проведенная на предмет наличия ошибок при назначении пенсии ОСФР по <адрес>, ответственным с ДД.ММ.ГГГГ за вынесение процедурных решений (распоряжений) по установлению и выплате пенсий и иных социальных выплат в отношении граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, в соответствии с распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации р от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд также находит законными и обоснованными требования истцов об обязании выплатить пенсии в прежнем размере с индексацией, доплатами, с учетом ранее зачтенного стажа и сведений о заработной плате, а также произвести истцам доплату недополученной части пенсии с даты ее снижения с возложением данной обязанности как на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>, принявшего соответствующее решение, так и на Отделение социального Фонда России по <адрес>, которое согласно пункту 1.9 приказа Социального фонда России от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании работы отделений Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации» с даты издания указанного приказа осуществляет в отношении Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, функции по принятию решений в рамках полномочий Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, осуществляемых в беззаявительном порядке о возобновлении, продлении выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат.

Таким образом, заявленные требования, по мнению суда, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по ходатайству истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Рассматривая ходатайство истцов об обращении решения по настоящему делу к немедленному исполнению, суд также находит его подлежащим удовлетворению, поскольку необоснованное прекращение выплаты истцам пенсии, с учетом их возраста и невозможности возвращения к трудовой деятельности для приобретения права на пенсионное обеспечение, фактически лишило их средств к существованию.

При таких обстоятельствах, оценивая приведенные выше доказательства в совокупности со сведениями, имеющимися в трудовых книжках истцов, а также иными доказательствами, суд находит решения о прекращении досрочной страховой пенсии не соответствующим нормам действующего законодательства, в связи с чем полагает требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199, 212 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Мусаева Х. Д., Мочукаевой З. М., Евлоева Я. М., Цечоевой М. М., Аушевой М. Б., Доловой С. Х., Аушева Р. Х., Саговой Л. А., Дзауровой А. К., Матиевой Азы М., Хациева Х. Х., Цороевой М. Т., Мошхоевой Х. Г., Чумакова Х. И., Богатыревой Х. Б., Местоева Я. Ю. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделению социального фонда Российской Федерации по <адрес> о признании незаконным решения о снижении размера пенсии, возобновлении пенсии в прежнем размере с учетом ранее зачтенного стажа и сведений о заработной плате, а также обязании произвести доплату недополученной части пенсии с даты ее снижения удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконными решения Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделения социального фонда Российской Федерации по <адрес> о снижении размера пенсии Мусаеву Х. Д., Мочукаевой З. М., Евлоеву Я. М., Цечоевой М. М., Аушевой М. Б., Доловой С. Х., Аушеву Р. Х., Саговой Л. А., Дзауровой А. К., Матиевой Азе М., Хациеву Х. Х., Цороевой М. Т., Мошхоевой Х. Г., Чумакову Х. И., Богатыревой Х. Б., Местоеву Я. Ю..

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделение социального фонда Российской Федерации по <адрес> возобновить с ДД.ММ.ГГГГ Мусаеву Х. Д., Цечоевой М. М., Аушевой М. Б., Аушеву Р. Х., Матиевой Азе М., Хациеву Х. Х., Цороевой М. Т., Мошхоевой Х. Г., Богатыревой Х. Б., Местоеву Я. Ю.    выплату страховой (трудовой) пенсии в прежнем размере с индексацией, доплатами, с учетом ранее зачтенного стажа и сведений о заработной плате.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделение социального фонда Российской Федерации по <адрес> произвести с ДД.ММ.ГГГГ Мусаеву Х. Д., Цечоевой М. М., Аушевой М. Б., Аушеву Р. Х., Матиевой Азе М., Хациеву Х. Х., Цороевой М. Т., Мошхоевой Х. Г., Богатыревой Х. Б., Местоеву Я. Ю. доплату недополученной части пенсии.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделение социального фонда Российской Федерации по <адрес> возобновить с ДД.ММ.ГГГГ Мочукаевой З. М., Евлоеву Я. М., Доловой С. Х., Саговой Л. А., Дзауровой А. К., Чумакову Х. И. выплату пенсии в прежнем размере с индексацией, доплатами, с учетом ранее зачтенного стажа и сведений о заработной плате.

Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> и Отделение социального фонда Российской Федерации по <адрес> произвести с ДД.ММ.ГГГГ доплату недополученной части пенсии Мочукаевой З. М., Евлоеву Я. М., Доловой С. Х., Саговой Л. А., Дзауровой А. К., Чумакову Х. И..

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна: Судья                                М.К. Батхиев

2-2830/2024 ~ М-1340/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дзаурова Айшет Казбековна
Аушева Моти Багаудиновна
Мошхоева Ханифа Газаиловна
Долова Совдат Хажмуратовна
Матиева Аза Магометовна
Мусаев Ханип Джабраилович
Аушев Рахмед Хасуевич
Местоев Якуб Юсупович
Чумаков Хамзат Исаевич
Цечоева Марем Магомедовна
Хациев Хасан Хизирович
Мочукаева Зула Магометовна
Сагова Лидия Ахмедовна
Богатырева Хулимат Бесултановна
Евлоев Якуб Магометович
Цороева Марем Тугановна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по РИ
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Волгоградской области
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Батхиев М-С.К.
Дело на странице суда
magassky--ing.sudrf.ru
08.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2024Передача материалов судье
09.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2024Подготовка дела (собеседование)
06.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее