Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5063/2019 ~ М-4484/2019 от 30.09.2019

Дело № 2-5063/2019 20 ноября 2019 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Горишевской Е.А.,

при секретаре Мерзляковой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Северодвинске гражданское дело по исковому заявлению Корельской ..... к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности включить в стаж педагогической деятельности период прохождения курсов повышения квалификации,

установил:

Корельская С.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности включить в стаж педагогической деятельности период прохождения курсов повышения квалификации.

В обоснование требований указала, что 19 июля 2019 г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность более 25 лет. При оценке пенсионных прав ответчик незаконно не включил в специальный стаж курсы повышения квалификации с 24 февраля 2010 г. по 5 марта 2010 г., сославшись на то, что в период курсов повышения квалификации истцом не вырабатывалась норма часов, установленная на ставку заработной платы. С указанным решением истец не согласна, поскольку за период курсов за ней сохранялось место работы и средняя заработная плата, с которой производились отчисления в Пенсионный фонд. На курсы истец направлялась приказом работодателя, прохождение курсов является обязанностью педагогического работника. Просит суд возложить на ответчика обязанность включить в ее специальный стаж период прохождения курсов повышения квалификации с 24 февраля 2010 г. по 5 марта 2010 г., взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя за составление искового заявления в сумме 5 000 руб.

В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом.

Представитель ответчика Игнатьева М.А. в судебном заседании с требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать. Указала, что пенсионным органом не запрашивались и не оценивались никакие дополнительные сведения о стаже и заработке истца, поскольку истец выразил свою волю на то, чтобы оценка её пенсионных прав проводилась исключительно по данным индивидуального (персонифицированного) учета, в котором за спорные периоды работы не проставлен код особых условий.

По определению суда дело рассмотрено при имеющейся явке.

Заслушав пояснения представителя ответчика, изучив материалы дела, материалы пенсионного дела истца, суд приходит к следующему выводу.

С 1 января 2015 г. порядок и условия назначения пенсий регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ).

На основании ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Подпунктом «м» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее – Постановление № 665) определено, что при определении стажа на соответствующих видах работ лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 (далее – Список № 781);

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067, с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления – для учёта соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее – Список № 1067);

- список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей даёт право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утверждённый постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463, с применением положений пункта 2 указанного постановления – для учёта соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), – для учёта периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Из материалов дела следует, что истец Корельская С.Н. 19 июля 2019 г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ (пенсионное дело, л.д. 14-16).

Решением от 31 июля 2019 г. № 2 в назначении пенсии истцу по заявленному основанию отказано по причине отсутствия требуемого стажа педагогической деятельности (пенсионное дело, л.д. 2-3).

Из указанного решения следует, что в стаж педагогической деятельности истца, помимо прочего, не включен оспариваемый ею период прохождения курсов повышения квалификации с 24 февраля 2010 г. по 5 марта 2010 г., поскольку в указанный период истец не вырабатывала норму часов, установленную на ставку заработной платы.

В судебном заседании представитель ответчика Игнатьева М.А. также указала, что поскольку в заявлении истцом выражено согласие с назначением пенсии по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, пенсионный орган не запрашивал и не оценивал дополнительные документы о стаже и заработке истца, в том числе её трудовую книжку, при этом в сведениях лицевого счета истца оспариваемый период отражен без кода льготной работы.

В соответствии с п. 4 ст. 21 Закона № 400-ФЗ обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

Согласно п. 7 ст. 21 Закона № 400-ФЗ необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (п. 8 ст. 21 Закона № 400-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 января 2019 г. № 16п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Пунктом 19 указанного Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином.

При этом в соответствии с п. 43 Административного регламента в случае согласия гражданина на назначение страховой пенсии, накопительной пенсии на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России, дополнительные документы о стаже и заработке не истребуются.

Пункт 94 Административного регламента возлагает на должностное лицо пенсионного органа обязанность разъяснять гражданину о возможности назначения пенсии с его согласия по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без представления дополнительных сведений о стаже и заработке.

Этим же Административным регламентом утверждена форма заявления о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую); в п. «п» данной формы заявления предусмотрено согласие гражданина с принятием решения о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведениям индивидуального (персонифицированного) учета без представления дополнительных документов о стаже и заработке.

В заявлении Корельской С.Н. в соответствующем пункте заявления поставлена отметка о таком согласии.

К своему заявлению о назначении пенсии истец не приложила ни одного документа, содержащего сведения о трудовом стаже, в том числе, трудовую книжку, что также подтверждается уведомлением о приеме от истца документов (пенсионное дело, л.д. 17,18). В свою очередь ответчик не истребовал никаких дополнительных документов о стаже и заработке истца.

Выпиской индивидуального (персонифицированного) учета не подтверждается факт работы истца в должности, дающей право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, в период с 24 февраля 2010 г. по 5 марта 2010 г. (пенсионное дело, л.д. 25-26).

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» зарегистрированное (застрахованное) лицо имеет право, в том числе, получать бесплатно в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по своему обращению способом, указанным им при обращении, сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете; получить бесплатно у страхователя копию сведений о себе, представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации и налоговые органы для индивидуального (персонифицированного) учета; в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд.

Суд, разрешая требования о признании незаконными решений территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, проверяет правильность действий пенсионного органа на момент обращения гражданина за назначением пенсии и обоснованность вынесения решений об отказе в её назначении.

Принимая во внимание то обстоятельство, что истцом выражено согласие со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, имеющимися на момент её обращения за назначением пенсии, суд приходит к выводу о том, что при оценке пенсионных прав истца ответчик верно руководствовался исключительно указанными сведениями. Таким образом, суд не находит правовых оснований для возложения на ответчика обязанности включить в специальный педагогический стаж истца периода курсов повышения квалификации с 24 февраля 2010 г. по 5 марта 2010 г.

Ссылка стороны истца на то обстоятельство, что истцом в пенсионный орган на стадии предварительной работы с пенсионером были представлены все документы о стаже и заработке, не может быть принята судом, поскольку нормами действующего законодательства не регулируются вопросы предварительной работы специалистов пенсионного органа с лицами, у которых в ближайшее время возникнет право на назначение пенсии; составление предварительного макета пенсионного дела гражданина не накладывает на территориальные органы Пенсионного фонда России обязанность учитывать имеющиеся в таком макете документы при последующем обращении гражданина с заявлением о назначении пенсии в случае, если в таком заявлении гражданин выразит согласие на назначение пенсии исключительно по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета.

Учитывая все изложенные обстоятельства, оснований для удовлетворения исковых требований Корельской С.Н. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Корельской ..... к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности включить в стаж педагогической деятельности период прохождения курсов повышения квалификации отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Горишевская

Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2019 г.

2-5063/2019 ~ М-4484/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Корельская Светлана Николаевна
Ответчики
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное)
Другие
Панасенко Оксана Абдурахимовна
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Горишевская Е.А.
Дело на странице суда
seversud--arh.sudrf.ru
30.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2019Передача материалов судье
01.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2019Судебное заседание
25.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2019Дело оформлено
11.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее