Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1171/2021 от 09.09.2021

Новгородский районный суд Новгородской области

173002, гор. Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.15.

____________________________________________________________________

Дело № 12- 1171/21

УИД 53RS0022-01-2021-008709-79

Р Е Ш Е Н И Е

10 ноября 2021 года          гор. Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Рыцарева А.И., рассмотрев жалобу на постановление государственного инспектора территориального отдела по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Спиридоновой Н.В. № 53000001334 от 18 августа 2021 года о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей,

установил:

27 июля 2021 года государственным инспектором территориального отдела по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Спиридоновой Н.В. в отношении ООО «<данные изъяты>» составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство.

По делу вынесено вышеуказанное постановление. Постановление получено Обществом 26 августа 2021 года.

Не согласившись с названным постановлением, 6 сентября 2021 года защитником Общества Цалпан И.Г. в Новгородский районный суд подана жалоба, в которой она просит отменить постановление, ссылаясь на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, а также о допущенных должностным лицом процессуальных нарушениях при вынесении постановления.

Истребованные подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 6 октября 2021 года.

В судебное заседание законный представитель Общества не явился, от получения судебного извещения уклонился, в связи с чем имеются основания для рассмотрения дела в его отсутствие.

Защитник Цалпан И.Г. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснив, что дорожные знаки о пункте весового контроля не установлены, фактически стационарный пункт весового контроля отсутствует, весов для контрольного взвешивания не имелось. Измерение весовых параметров транспортного средства не производилось, соответствующий акт не составлялся, что является нарушением действующего порядка осуществления весового и габаритного контроля. В транспортные накладные весовщицей внесены недостоверные сведения о массе груза и транспортного средства, что не соответствует данным бухгалтерской базе общества. Также, в нарушение требований КоАП РФ, о рассмотрении дела Общество извещено не было.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства и допросив свидетелей, суд приходит к следующим выводам.

Частью 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, - и влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В силу п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В пункте 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 под тяжеловесным транспортным средством понимается - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:

указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам;

владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена соответствующая информация;

транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства.

В соответствии с Приложением № 2 к названным Правилам допустимая масса четырехосного транспортного средства составляет 32 000 кг.

Как следует из материалов дела, 28 июня 2021 года в 13 час. 38 мин. на посту контроля СПВК-1 (Великий Новгород), расположенном на <адрес>, выявлено движение тяжеловесного транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО3 осуществляющего перевозку груза по транспортной накладной от 28 июня 2021 года № СР 001034 при наличии путевого листа от 28 июня 2021 года № 2825, выданного ООО «<данные изъяты>». В соответствии с документацией на транспортное средство и груза движение осуществлялось с превышением допустимой массы транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, а именно общая масса транспортного средства составила 46 700 кг п ри допустимой 32 000 кг, превышение общей массы составляет 45,94 %.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждении в отношении ФИО3 дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ и в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ для задержания транспортного средства.

Как следует из акта № 28062021 от 28 июня 2021 года и видеозаписи, от прохождения процедуры взвешивания ФИО3 отказался.

Также 28 июня 2021 года в 12 час. 58 мин. на посту контроля СПВК-1 (Великий Новгород), расположенном на <адрес>, выявлено движение тяжеловесного транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак под управлением водителя ФИО1 осуществляющего перевозку груза по транспортной накладной от 28 июня 2021 года № СР 001033 при наличии путевого листа от 28 июня 2021 года, выданного ООО «<данные изъяты>». В соответствии с документацией на транспортное средство и груза движение осуществлялось с превышением допустимой массы транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, а именно общая масса транспортного средства составила 45750 кг при допустимой 32 000 кг, превышение общей массы составляет 42,91 %.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждении в отношении ФИО1. дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ и в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ для задержания транспортного средства.

Поскольку в ходе визуального и документального контроля транспортных средств с грузом их масса не соответствовала нормативным требованиям, то должностным лицом административного органа в отношении водителей ФИО3 и ФИО1 были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, а в последующем они были привлечены к административной ответственности по данной статье Кодекса.

Указанные выше обстоятельства также послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «<данные изъяты>» дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 и ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ по каждому факту перевозки.

29 июня 2021 года должностным лицом вынесены определения о возбуждении в отношении юридического лица и проведении административного расследования по признакам правонарушений, предусмотренных ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ по каждому факту перевозки, истребованы сведения, необходимые для рассмотрения дела.

27 июля 2021 года в отношении юридического лица составлены протоколы об административных правонарушениях №№ 53000001332 и 53000001334, согласно которым 28 июня 2021 года грузоотправитель ООО «<данные изъяты>» в пункте погрузки АБЗ Старая Русса № 6 при погрузке груза А-11НН допустил превышение массы транспортных средств <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , и <данные изъяты>, государственный регистрационный знак .

Фактические обстоятельства дела подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколами об административных правонарушениях от 27 июля 2021 года, актами планового осмотра от 28 июня 2021 года, протоколами о задержании транспортных средств от 28 июня 2021 года, путевыми листами и транспортными накладными от 28 июня 2021 года и иными письменными доказательствами, фото и видеоматериалами фиксации правонарушения и совершения процессуальных действий.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «<данные изъяты>» составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Доводы защитника Общества о необоснованном привлечении к административной ответственности суд признает несостоятельными в силу следующего.

Ссылка в жалобе на недопустимость использования в качестве доказательств по делу товарно-транспортных накладных от 28 июня 2021 года не может быть принята во внимание, поскольку согласно общему правилу, установленному в статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении могут служить протоколы, предусмотренные Кодексом, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.

В соответствии с частью 1 статьи 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

На основании Главы 2 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно приложению N 4 на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной. Транспортная накладная составляется (формируется) на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве. Транспортная накладная составляется на бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или формируется в виде электронной транспортной накладной. При отсутствии показателей в строках бумажной формы транспортной накладной может быть проставлен прочерк. Транспортная накладная подписывается грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Исправление в транспортной накладной должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших транспортную накладную, в которой произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Вопреки утверждению защитника, в представленных водителями ФИО3. и ФИО1 должностному лицу органа государственного контроля (надзора) товарно-транспортных накладных имеются подписи уполномоченного лица организации-грузоотправителя (ООО «<данные изъяты>») и водителя; содержит сведения, имеющие значение для производства по делу об административном правонарушении, следовательно, могут являться доказательствами по делу об административном правонарушении, которое оценивается должностным лицом и судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Каких-либо исправлений названная накладная не содержит.

При этом, показания свидетеля ФИО4 старшего весовщика ООО «<данные изъяты>», о том, что 28 июня 2021 года весовщик ФИО5 звонила ей и сообщала, что она допустила ошибки в товарно-транспортных накладных в части указания общей массы транспортных средств, и представленные Обществом суду распечатки из программы 1С бухгалтерия суд признает несостоятельными и не имеющими значения для рассмотрения дела, поскольку в установленном законом порядке соответствующие изменения в товарно-транспортные накладные внесены и заверены не были. При этом в распечатке вес автомобилей как 15,80 т и 15.85 т не соответствует их весу, указанному в свидетельствах о регистрации транспортных средств, а вес груза в тоннах и объем груза в кубических метрах указан в одинаковых числовых значениях.

Не влечет удовлетворения жалобы и довод заявителя о том, что фактически измерение общей массы транспортных средств не производилось.

Приказом Минтранса России от 31.08.2020 N 348, утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, который устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля (далее - весогабаритный контроль) транспортных средств, оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств, порядок организации пунктов весогабаритного контроля транспортных средств.

Согласно данному порядку весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств (далее - пункты весогабаритного контроля), организуемых в соответствии с главой IV настоящего Порядка, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог (п. 3).

Осуществление весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК включает в себя следующие способы контроля:

1) визуальный;

2) инструментальный;

3) документальный (п.7).

Визуальный контроль осуществляется должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров и направления такого транспортного средства к месту размещения СПВГК или ППВГК для измерения весовых и габаритных параметров (далее - весогабаритные параметры) (п.8).

По требованию должностного лица уполномоченного контрольно-надзорного органа водитель транспортного средства представляет следующие документы:

1) специальное разрешение на движение ТКТС (при наличии);

2) документы на перевозимый груз;

3) водительское удостоверение;

4) регистрационные документы на транспортное средство.

Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа осуществляются документальный и визуальный контроль ТКТС на соответствие:

1) информации, указанной в документах, приведенных в пункте 22 настоящего Порядка;

2) характеристик груза (делимый/неделимый), перевозимого ТКТС, информации, указанной в документах, приведенных в пункте 22 настоящего Порядка;

3) условий движения ТКТС Правилам дорожного движения Российской Федерации и указанным в специальном разрешении на движение ТКТС особым условиям движения (п.п.22,23).

При этом весогабаритный контроль возможен как на стационарных пунктах, так и на передвижных пунктах весогабаритного контроля.

    В связи с вышеуказанным, показания свидетеля ФИО2. о том, что, проезжая мимо места остановки транспортных средств, он в течение примерно 1 минуты наблюдал за происходящим и не видел, чтобы осуществлялся весовой контроль, также для рассмотрения данного дела значения не имеют.

При этом, исходя из приведенных норм Правил, передвижной пункт весогабаритного контроля может находиться и вне места остановки транспортного средства.

Относительно доводов защитника о том, что на месте остановки транспортного средства не производилось взвешивание, то согласно материалам дела водители от данной процедуры отказались.

О рассмотрении дела об административном правонарушении юридическое лицо было надлежащим образом извещено, о чем свидетельствуют письменные доказательства, а также показания инспектора Спиридоновой Н.В., пояснившей о том, что 27 июля 2021 года ею к отправке Обществу были подготовлены копии протоколов об административных правонарушениях и составлены извещения о времени и месте рассмотрении дела, которым был присвоен отдельный исходящий номер. Вместе с протоколами названные извещения были помещены в конверт и направлены лично ею 28 июля 2021 года в адрес общества единым заказным письмом, которое было получено юридическим лицом 10 августа 2021 года.

Также из пояснений Спиридоновой Н.В. следует, что на <адрес> расположен участок дороги, на котором производится весогабаритный контроль транспортных средств с помощью передвижного весового оборудования. Названный участок обозначен знаком 7.14. 28 июня 2021 года инспекторами Шмановым и Кирьяновым на данном участке дороги осуществлялся контроль, в ходе которого были остановлены два транспортных средства <данные изъяты> под управлением ФИО1 и ФИО3. В ходе документарного контроля была выявлено, что общая масса транспортных средств превышает допустимую, в связис чем было принято решение о задержании транспортных средств. Водителям было предложено пройти весовой контроль, на что они отказались. После составления процессуальных документов, оба водителя сели в машины и самовольно покинули место контроля. Второй инспектор поехал за ними, вызвав сотрудников полиции. Догнав транспортные средства, водителю ФИО3 было указано о необходимости следования на пост контроля. ФИО1 продолжил движение, не останавливаясь, поднял кузов транспортного средства и скинул груз, после чего скрылся в неизвестном направлении, после чего на место прибыли сотрудники полиции и эвакуатор, автомобиль был доставлен на специализированную стоянку. По возвращении водителя ФИО3 на пост контроля ему повторно предложили пройти взвешивание, на что он отказался. 18 августа 2021 года на рассмотрение протоколов никто не явился, в связи с чем ею было принято решение об объединении дел и назначении наказания по правилам ст.4.4 КоАП РФ. Денежные средства Обществом в счет оплаты штрафа не вносились. До настоящего времени транспортные средства находятся на специализированной стоянке, от взвешивания Общество уклоняется.

Процессуальные документы оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, не доверять им оснований не имеется, а поэтому правильно должностным лицом положены в основу обжалуемого постановления, оценены в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного вывод должностного лица о наличии в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Административное наказание Обществу назначено на основании ст.4.4 КоАП РФ.     

Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих безусловную отмену принятого по делу постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Наличие оснований для признания правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку материалы дела не содержат исключительных обстоятельств, препятствующих исполнению законодательства.

В части доводов жалобы о незаконности задержания, то согласно п. 25 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (например, связанные с задержанием транспортного средства или его возвратом после устранения причины задержания), которые не могут оказать влияние на вывод о виновности либо невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу, но повлекшие нарушение прав и свобод участников производства по делу, могут быть обжалованы ими в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, поэтому в настоящем деле не рассматриваются.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление государственного инспектора территориального отдела по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Спиридоновой Н.В. № 53000001334 от 18 августа 2021 года о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд.

Судья                     А.И.Рыцарева

12-1171/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Союз Автодор"
Другие
Цалпан Ирина Геннадьевна
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Рыцарева Анастасия Ивановна
Статьи

ст.12.21.1 ч.10 КоАП РФ

Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
09.09.2021Материалы переданы в производство судье
10.09.2021Истребованы материалы
06.10.2021Поступили истребованные материалы
27.10.2021Судебное заседание
10.11.2021Судебное заседание
11.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.02.2022Вступило в законную силу
03.03.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее