Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-76/2023 ~ М-77/2023 от 10.04.2023

Дело № 2-76/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2023 года село Суг-Аксы                                     

Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Дондупай О.Б., при секретаре ФИО3, с участием прокурора <АДРЕС> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <АДРЕС> в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «<АДРЕС> ЦКБ» об обязании устранить нарушения федерального законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <АДРЕС> Республики Тыва обратился в суд с исковым заявлением, обосновывая тем, что прокуратурой района проведена проверка доступности медицинской помощи для граждан <АДРЕС>. В рамках национального проекта «Здравоохранение» в 2020 году завершено строительство 4 фельдшерско-акушерских пунктов (далее – ФАП) в сельских поселениях <АДРЕС>. Всего имеется 5 структурных подразделений – ФАПов (<АДРЕС>, <АДРЕС>, <АДРЕС>) и 1 врач общей практики (<АДРЕС>). Приказом главного врача ГБУЗ РТ «<АДРЕС> ЦКБ» от ДД.ММ.ГГГГ <№> утверждены положения о фельдшерско-акушерском пункте, отделении общей врачебной практики (семейной медицины) (далее – положение). Пунктом 2 положения установлено, что ФАП является структурным подразделением медицинской организации и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ <№>н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» стандарт оснащения врачебной амбулатории (ФАП, фельдшерского здравпункта) включает в себя так же автоматический дефибриллятор, который в нарушение норм отсутствует в ФАПах. Просит обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «<АДРЕС> ЦКБ» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить наличие в ФАПах <АДРЕС> автоматических дефибрилляторов.

В судебном заседании прокурор ФИО4. поддержал требования полностью и просил удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании участия не принимал, о времени и дате судебного заседания извещены надлежащим образом, причины не явки суду не известны, ходатайств и заявлений не поступало.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд решил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав прокурора, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которое она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.

В силу ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" немаловажными из основных принципов охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; доступность и качество медицинской помощи.

Согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с настоящим Федеральным законом; оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ организация охраны здоровья осуществляется путем: организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями.

Согласно ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при строительстве, капитальном ремонте и эксплуатации структурных подразделений учреждений здравоохранения.

ДД.ММ.ГГГГ главному врачу ГБУЗ РТ «Сут-Хольская ЦКБ» было направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства, а именно в нарушение приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ <№>н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» в ФАПах отсутствовали автоматические дефибрилляторы.

Из ответа главного врача ГБУЗ РТ «<АДРЕС> ЦКБ» следует, что в части дооснащения ФАПов медицинским оборудованием в бюджете ГБУЗ РТ «<АДРЕС> ЦКБ» на 2022 год не предусмотрены финансовые средства. С недостатком финансовых средств и высокой стоимостью указанного медицинского оборудования медицинская организация не имеет возможности в кратчайшие сроки обеспечить все ФАПы автоматическими дефибрилляторами за свой счет. Для решения вопроса и оказания содействия по оснащению автоматическими дефибрилляторами направлено обращение министру здравоохранения <АДРЕС> об оказании содействия по обеспечению недостающим медицинским оборудованиям.

Согласно требованию прокурора от ДД.ММ.ГГГГ главному врачу необходимо предоставить сведения об оснащенности учреждения медикаментами, оборудованием, автотранспортном, укомплектованность медицинскими работниками.

Из ответа главного врача от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ФАПах отсутствуют дефибрилляторы.

Согласно письменному объяснению заместителя главного врача ФИО5 отсутствие автоматических дефибрилляторов в настоящее время не устранено в связи с недостатком финансовых средств. В целях устранения нарушений руководством направлялось письмо в Министерство здравоохранения Республики Тыва, однако ответ не поступал. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РТ «<АДРЕС> ЦКБ» направлена информация в ГБУЗ РТ «Республиканский центр медицинской профилактики и общественного здоровья» по перечню востребованных медицинских изделий и оборудования, используемых и необходимых для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и оснащения ФАПов по запросу ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины» <АДРЕС>. В данный перечень больница также внесла автоматические дефибрилляторы в количестве 6 штук.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ФАПах <АДРЕС>, с<АДРЕС>, <АДРЕС> отсутствуют автоматические дефибрилляторы.

В соответствии со ст. 79 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ медицинская организация обязана: организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи.

Согласно приложению N 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" стандарт оснащения врачебной амбулатории (ФАП, фельдшерского здравпункта) включает в себя так же автоматический дефибриллятор в количестве одной штуки.

Таким образом, указанные нарушения требований закона существенно ограничивают права неопределенного круга лиц, проживающих на территории <АДРЕС>, на доступность медицинской помощи для граждан, в связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу с п. 9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Абзац 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ предусматривает, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера госпошлина оплачивается для физических лиц в размере <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> рублей; для организаций - <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> рублей.

Поскольку прокурор <АДРЕС> обратился в суд в интересах неопределенного круга физических лиц с требованиями неимущественного характера, размер, подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины должен составлять <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> рублей, в соответствии с абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в связи с чем подлежит взыскать с ответчика государственную пошлину в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора <АДРЕС> ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «<ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> ЦКБ», удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «<ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ> ЦКБ» (ИНН <№>) в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить наличие в фельдшерско-акушерских пунктах <АДРЕС> автоматических дефибрилляторов.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «<АДРЕС> ЦКБ» (ИНН <№>) государственную пошлину в размере <ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ>) рублей в доход муниципального образования «Сут-Хольский кожуун Республики Тыва».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Председательствующий                          О.Б. Дондупай

2-76/2023 ~ М-77/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Цыганок В.А.
Ответчики
ГБУЗ РТ "Сут-Хольская ЦКБ"
Суд
Сут-Хольский районный суд Республики Тыва
Судья
Дондупай Оксана Баировна
Дело на странице суда
sut-holskiy--tva.sudrf.ru
10.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2023Передача материалов судье
12.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2023Дело оформлено
26.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее