№
62RS0№-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Скопинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи – ФИО4.,
при помощнике судьи- ФИО2,
с участием представителя административного истца – пом. Скопинского межрайонного прокурора – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в <адрес> гражданское дело по гражданскому иску Скопинского межрайонного прокурора, действующего в защиту неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования – Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Скопинский межрайонный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Скопинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства при содержании администрацией муниципального образования –Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> маневренного жилого фонда. В соответствии с постановлением администрации муниципального образования - Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « Об отнесении жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования –Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> к жилым помещением маневренного фонда» в маневренный фонд поселения отнесена квартира расположенная по адресу: <адрес>. В соответствии с сообщением администрации муниципального образования - Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> спорная квартира требует ремонта, смета проведения ремонтных работ отсутствует.
Таким образом, в нарушение норм федерального законодательства спорная квартира, относящаяся к маневренному жилому фонду, находится в ненадлежащем для проживания граждан состоянии.
С учетом положений п.6 ч.1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", ст. 210 ГК РФ, ст. 65 ЖК РФ, ч. 4 ст.17 ЖК РФ ответчик, как собственник спорного жилого помещения обязан выполнить работы по разработке сметы проведения ремонтных работ в спорной квартире и произвести ремонт в квартире расположенной по адресу: <адрес>. в соответствии с разработанной сметной документацией. Не проведение административным ответчиком вышеуказанных действий влечет нарушение жилищного законодательства и жилищных прав граждан, которым может быть представлено спорное жилое помещение маневренного фонда в случаях, предусмотренных статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного и последующих уточнений, просил суд:
- обязать администрацию муниципального образования – Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> выполнить работы по разработке сметной документации на проведение ремонтных работ жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, выполнить работы по ремонту жилого помещения, площадью 31,5 кв.м расположенного по адресу: <адрес>, а именно: на кухне – установить посудомоечную раковину, заменить оконный блок; в жилой комнате установить оконный блок; в ванной комнате установить раковину.
-установить администрации муниципального образования – Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ для исполнения вышеуказанных действий.
Определением Скопинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация муниципального образования – Скопинский муниципальный район <адрес>.
Пом. Скопинского межрайонного прокурора –ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Ответчик - администрация муниципального образования – Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, в судебное заседание представитель администрации не явился. В суд поступило заявление администрации, из которого следует, что администрация Шелемишевского сельского поселения Скопинского муниципального района <адрес> признает исковые требования Скопинского межрайонного прокурора. При изложенных обстоятельствах настоящее дело рассмотрено в отсутствие ответчика в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ.
Третье лицо – администрация МО - Скопинский муниципальный район <адрес>, извещена надлежащим образом о дате и времени судебного заседания. В судебное заседание представитель администрации МО - Скопинский муниципальный район <адрес> не явился. При изложенных обстоятельствах настоящее дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица в соответствии с ч3 ст. 167 ГПК РФ
Суд, заслушав объяснения пом. Скопинского межрайонного прокурора –ФИО3, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" закреплено право прокурора на обращение в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Как следует из ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ), органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальное образование состоит из городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения.
Полномочия каждого из органов местного самоуправления определены в ст. 14 - 16.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относятся к вопросам местного значения городского поселения.
На основании части 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В статье 2.<адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения» в ред. 19.11.2018г. указано, что за сельскими поселениями <адрес> помимо вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепляются вопросы, предусмотренные пунктами 5 - 8, 15, 18, 22, 26, 31, 32, 33.1, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Во исполнение ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ и ст. 2.<адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения» в ред. 19.11.2018г. в уставе Шелемишеского сельского поселения Скопинского муниципального района <адрес> ( ст.59 п.6 Устава) предусмотрены обязанность поселения по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Таким образом, областное законодательство относит решение вопросов жилищного законодательства к компетенции сельских поселений.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Согласно пунктам 1, 9 ч.1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля над его использованием и сохранностью.
Как следует из содержания пункта 3 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся также жилые помещения маневренного фонда.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Из положений статьи 95 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилые помещения маневренного фонда предназначаются для временного проживания:
1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
3.1) граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
Из системного толкования приведенных выше требований закона следует, что вопросы создания маневренного жилищного фонда, порядок предоставления жилых помещений этого фонда, содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, относятся к компетенции исполнительного органа местного самоуправления и применительно к рассматриваемому спору – к компетенции администрации муниципального образования – Шелемишевского сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес>.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации муниципального образования – Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень жилых помещений, находящихся в собственности администрации муниципального образования – Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> отнесенных к жилым помещениям маневренного фонда( л.д.10-11).
Согласно приложению к постановлению администрации муниципального образования – Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № квартира, расположенная по адресу: <адрес>. относится к жилым помещениям находящимся в собственности администрации муниципального образования – Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> отнесенных к жилым помещениям маневренного фонда.( л.д12)
В судебном заседании установлено, что Скопинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства по содержанию администрацией муниципального образования –Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> маневренного жилого фонда, в ходе которой установлено, что спорная однокомнатная квартира, площадью 31,5 кв.м. требует ремонта, смета проведения ремонтных работ отсутствует Данные обстоятельства подтверждаются сообщениями администрации МО– Шелемишевского сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42).
Факт того, что спорная квартира требует ремонта (а, именно замены на кухне оконного блока, установки посудомоечной раковины; в жилой комнате замены оконного блока; в ванной комнате установки раковины) смета проведения ремонтных работ отсутствует, подтверждается имеющимся в материалах дела актом оценки технического состояния жилого помещения ( квартиры) расположенной по адресу: <адрес>. от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.25), и не оспаривается стороной ответчика.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на территории МО– Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> наличествуют жилые помещения в том числе спорная квартира отнесенные к жилым помещениям маневренного фонда; на момент рассмотрения дела <адрес> расположенная по адресу: <адрес> требует ремонта, ремонтные работы не проведены.
Данное обстоятельство создает угрозу нарушения жилищных прав граждан, оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств перечисленных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, они остаются без жилья.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что действующим федеральным законодательством на ответчика возложена прямая обязанность по разработке сметной документации на проведение ремонтных работ жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> осуществлению ремонта спорного жилого помещения.
При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования Скопинского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования – Шелемишевское сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> о возложении обязанности - подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом требований разумности, обоснованности и достаточности, суд полагает возможным, установить срок для исполнения решения, заявленный прокурором- до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Скопинского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования –<адрес> сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> о возложении обязанности – удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования – <адрес> сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> выполнить работы по разработке сметной документации на проведение ремонтных работ жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>; обязать администрацию муниципального образования – <адрес> сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> выполнить работы по ремонту жилого помещения, площадью 31,5 кв.м. расположенного по адресу: <адрес>, а именно: на кухне – установить посудомоечную раковину, заменить оконный блок; в жилой комнате установить оконный блок; в ванной комнате установить раковину.
Установить администрации муниципального образования – <адрес> сельское поселение Скопинского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить возложенные судом обязанности.
Об исполнении настоящего решения сообщить истцу и суду.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через <адрес> районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья-