78RS0002-01-2021-008816-96 Дело № 5-1473/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 25 августа 2021 года
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Маминой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: СПб, <адрес> привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
20.07.2021 года в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга из Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по гор. Санкт-Петербургу поступил протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из протокола № об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 ч.01мин. ФИО1 в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ рейс KL1390 Нидерланды-Санкт-Петербург) не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, по средствам заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», что является нарушением ст. 10, ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред. Постановления от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 №9»).
ФИО1 в судебное заседание не явилась, была извещена судом о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Защитник ФИО1 – адвокат ФИО3 в судебном заседании вину в совершении вмененного ФИО1 правонарушения не признал, пояснив, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ перенесла заболевание COVID-19, о чем имеются сведения на ЕПГУ, в связи с чем по прибытии ДД.ММ.ГГГГ на территорию РФ у нее отсутствовала обязанность по проведению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещении сведений о результатах теста на ЕПГУ по причине перенесенного в последние 6 месяцев заболевания.
Должностное лицо ФИО4 в судебном заседании показала, что протокол об административном правонарушении был составлен на основании постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 в редакции от 27.07.2020 года, в настоящее время в указанное постановление внесены изменения, в соответствии с которыми ФИО1 не подлежит привлечению к административной ответственности.
Статьей 1.5 КоАП Российской Федерации установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По основаниям статьи 1.6 КоАП Российской Федерации лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3" Верховный Суд РФ указал, что законодатель, устанавливая административную ответственность, может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 2735-О).
Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 28.07.2021) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из материалов дела (л.д. 13) следует, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ перенесла заболевание COVID-19, о чем имеются сведения на ЕПГУ, в связи с чем по прибытии ДД.ММ.ГГГГ на территорию РФ у нее отсутствовала обязанность по проведению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещении сведений о результатах теста на ЕПГУ по причине перенесенного в последние 6 месяцев заболевания.
При таких обстоятельствах состав административного правонарушения отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 – ПРЕКРАТИТЬ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Ю.С. Мамина