Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-267/2017 ~ М-282/2017 от 14.06.2017

Дело № 2а-267/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Дубенки 19 июля 2017 г.

Дубёнский районный суд Республики Мордовия в составе:

судьи Татаркиной Г.Г.,

при секретарях Юрташкиной Л.В., Комаровой С.А.,

с участием:

административного истца - Борисова С.М.,

представителя административного ответчика - Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Республики Мордовия» - Беляркиной М.С., действующей на основании доверенности от 07 ноября 2016 г.,

административного ответчика - Военного комиссариата Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств систем видеоконференц-связи и аудиопротоколирования административное дело по административному иску Борисова С.М. к Военному комиссариату Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия, Федеральному казённому учреждению «Военный комиссариат Республики Мордовия» о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия и понуждении к выдаче военного билета,

установил:

Борисов С.М. обратился в суд с вышеназванным административным иском к ответчикам, ссылаясь на то, что 23 марта 2017 г. он подал в Военный комиссариат Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия заявление на выдачу военного билета и зачислением его в запас по достижению 27 - летнего возраста. Согласно протоколу призывной комиссии Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия № 1/У от 10 апреля 2017 г. он был признан не прошедшим службу по призыву, не имея на то законных оснований. Вместо военного билета ему выдана справка с формулировкой «зачислить в запас, как не прошедшего военную службу, не имея на то законных оснований».

Считает, что данное заключение призывной комиссии и выданная справка взамен военного билета, являются незаконными, противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают его права на получение документа воинского учёта - военного билета, создают препятствия на реализацию трудовой деятельности. Обязанность по прохождению военной службы не была выполнена им по причине нарушения сотрудниками исполнительного органа процесса призывных мероприятий по отношению к нему, нарушения действий по постановке его на первичный воинский учёт.

Указал, что в период с 2013 г. по 24 октября 2015 г., до достижения 27-летнего возраста призывная комиссия повестки о призыве на военную службу ему не направляла. Он от прохождения военной службы не уклонялся, место жительства не менял, повесток о необходимости явки на призывную комиссию не получал. Причину, по которой он не получал повесток, не знал. По прибытию в военкомат, было выяснено, что в отношении него не было совершено действий по постановке на первичный воинский учёт. На воинском учёте он не состоял по причинам от него не зависящим.

Просит суд признать незаконным решение призывной комиссии Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия протокол № 1/У от 10 апреля 2017 г. о признании его не прошедшим службу по призыву, не имея на то законных оснований незаконным и отменить его; обязать Военный комиссариат Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия устранить в полном объёме допущенные нарушения его прав путём выдачи ему документа воинского учёта - военного билета.

В судебном заседании административный истец Борисов С.М. заявленные требования поддержал в полном объёме по основаниям указанным в иске, показания дал аналогичные его содержанию. Просил суд удовлетворить предъявленные им исковые требования в полном объёме.

Дополнительно суду пояснил, что ссылка в возражениях административного ответчика - Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Республики Мордовия» на судебные решения - апелляционные определения Верховного Суда Республики Мордовия и Ставропольского краевого суда к нему не имеет отношение в связи с иной ситуацией, указанной в данных судебных решениях.

Представитель административного ответчика - Военного комиссариата Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён своевременно и надлежащим образом.

Представитель административного ответчика - Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Республики Мордовия» Беляркина М.С., действующая на основании доверенности, требования не признала, показания дала аналогичные содержанию возражений на иск. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объёме.

В возражениях на административный иск административный ответчик - Федеральное казённое учреждение «Военный комиссариат Республики Мордовия», в лице военного комиссара Республики Мордовия Тихомирова И.В. указал, что не признаёт исковые требования и считает их необоснованными в связи с тем, что Борисов С.М. обжалует решение призывной комиссии Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия от 10 апреля 2017г. Решение о признании гражданина не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований и о зачислении в запас Борисова С.М. было вынесено призывной комиссией Дубенского муниципального района, которая была образована на основании указа Главы Республики Мордовия от 23 марта 2017 г. № 60-УГ «О создании призывных комиссий в Республике Мордовия». Призывная комиссия не является структурным подразделением военного комиссариата, к органам государственной власти или органам местного самоуправления не относится и юридическим лицом не является. Интересы призывных комиссий в суде представляют военные комиссариаты, которые с учётом особенностей правового статуса призывных комиссий являются административными ответчиками по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) призывных комиссий. Борисов С.М. неверно определил одного из ответчиков в указанном иске. Военный комиссариат Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия не является юридическим лицом и не может быть стороной, участвующей в процессе в качестве истца или ответчика. Призывная комиссия Дубенского муниципального района при вынесении решения от 10 апреля 2017 г. в отношении Борисова С.М. руководствовалась п. 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» и законно приняла решение в отношении истца о признании его не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований и зачислении в запас. Борисов С.М. не состоял на воинском учёте в Военном комиссариате Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия, подлежал призыву и не прошёл военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г.

Указал также, что воинский учёт граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства (либо по месту пребывания), однако обязанность встать на воинский учёт закреплена за гражданами, подлежащим воинскому учёту. Не получение повесток Борисовым С.В. на мероприятия, связанные с призывом на военную службу в период с 2013 г. по 24 октября 2015 г., т.е. период, когда он не имел права на отсрочки от призыва на военную службу в связи с получением им среднего и высшего образования, также не может влиять на принятие решения о выдачи ему справки и признании его гражданином, не служившим, не имея на то законных оснований.

Считает, что указание в административном иске истцом на то обстоятельство, что в период с 2004 г. по 2008 г. он очно обучался в Саранском музыкальном училище, а с 2008 г. по 2013 г. в ФГБОУ ВО «Самарская государственная академия культуры и искусств», не может быть признано основанием для признания него не подлежащим призыву на законных основаниях. В отношении Борисова С.М. не было вынесено решений призывной комиссией о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу в связи с его обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего специального и высшего профессионального образования, в связи с тем, что Борисов С.М. не исполнил обязанности встать на воинский учёт и, следовательно, не предоставлял в военный комиссариат по месту жительства документы, подтверждающие статус обучающегося.

В соответствии с положениями статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие неявившегося в судебное заседание представителя Военного комиссариата Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно частям 9, 11 статьи 226 КАС Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Статьёй 59 Конституции Российской Федерации установлено, что защита Отечества - долг и обязанность гражданина Российской Федерации (часть 1); гражданин Российской Федерации несёт военную службу в соответствии с федеральным законом (часть 2).

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон № 53 - ФЗ).

В силу части 1 статьи 8 Закона №53-ФЗ, граждане обязаны состоять на воинском учёте, за исключением граждан: освобождённых от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учётной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает прохождение военной службы по призыву, который осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря (пункт 1 статьи 1, пункт 3 статьи 22 и пункт 1 статьи 25 поименованного закона).

Федеральным законом от 02 июля 2013 г. № 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву", вступившим в силу с 1 января 2014 г., статья 28 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" дополнена пунктом 1.1.

Согласно приведённой норме при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших её до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным законом), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошёл военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Федеральный законодатель в абзаце втором названного пункта указал, что порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663, в разделе III (в редакции действующей с 31 мая 2014 г.) устанавливает правовое регулирование вопросов, связанных с признанием гражданина не прошедшим военную службу по призыву (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 34 Положения призывная комиссия при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву на основании документов воинского учёта, а для граждан, не состоявших на воинском учёте, на основании справок соответствующих органов выносит заключение о том, что гражданин не прошёл военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если гражданин не проходил военную службу, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учёте и подлежал призыву на военную службу.

Из содержания приведённых выше правовых норм в их системном единстве, следует, что гражданин может быть признан не проходившим военную службу, не имея на то законных оснований, только в том случае, если он не проходил военную службу в установленные для призыва сроки после 1 января 2014 г.

Следовательно, юридически значимым и подлежащим выяснению по делу является факт того, являлся ли административный истец лицом, не проходившим службу не имея на то законных оснований после 01 января 2014 г.

В соответствии с пунктом 1 Приложения № 31 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 02 октября 2007 г. № 400 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. № 663» граждане вызываются на мероприятия, связанные с призывом на военную службу по достижении призывного возраста - 18 лет.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 10 Закона Ф3-№53 в целях обеспечения воинского учёта граждане обязаны состоять на воинском учёте по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трёх месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате.

Абзацем 4 пункта 1 статьи 10 Закона № 53 - ФЗ, подпунктом «г» пункта 50 раздела IX постановления Правительства Российской Федерации № 719 от 27 ноября 2006 г. «Об утверждении положения о воинском учёте» установлено, что граждане, подлежащие воинскому учёту обязаны сообщать в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учёт, по месту жительства об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования.

Как следует из материалов дела, Борисов С.М. ДД.ММ.ГГГГ рождения с 22 августа 2003 г. зарегистрирован по адресу: <адрес> (с 14 лет). Ему исполнилось 27 лет - ДД.ММ.ГГГГ

Борисов С.М. обратился в Военный комиссариат Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия с заявлением о выдаче военного билета, заявление зарегистрировано 22 марта 2017 г.

Согласно протоколу призывной комиссии Дубенского муниципального района № 1/У от 10 апреля 2017 г. Борисов С.М. признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований и зачислен в запас, то есть решение призывной комиссией было принято по достижению административным истцом 27 лет.

Как установлено судом, подтверждено административным истцом в ходе судебного заседания, на призывной комиссии 10 апреля 2017 г. Борисов С.М. присутствовал лично, заключение призывной комиссии ему стало известно в этот же день.

12 мая 2017 г. Борисову С.М. выдана справка взамен военного билета серии АЕ , в которой также указывается на то, что 10 апреля 2017 г. призывной комиссией Дубенского муниципального района Республики Мордовия он признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, зачислен в запас.

Следовательно, предусмотренный положениями статьи 219 КАС Российской Федерации срок обращения с административным исковым заявлением в суд, Борисовым С.М. не пропущен.

Согласно справке объединённого архива Министерства культуры и национальной политики Республики Мордовия №76 от 16 июня 2017 г. справке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный институт культуры» № 74 от 19 июня 2017 г. Борисов С.М. с 2004 г. по 20 июня 2008 г. обучался на дневной форме в Саранском музыкальном училище им. Л.П. Кирюкова, а с 2008 г. по 2013 г. - на очном отделении в Самарской государственной академии культуры и искусств, отделении института музыки (консерватории).

Из сведений, представленных Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области за № 6/583 от 30 июня 2017 г., установлено, что согласно автоматизированным учётам отдела адресно-справочной работы управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области Борисов С.М. был зарегистрирован по месту пребывания в период с 26 ноября 2008 г. до 30 июня 2013 г. по адресу: <адрес>

Согласно сведениям, представленным военным комиссариатом г.Саранск Республики Мордовия №1111 от 14 марта 2017 г., Борисов С.М. на воинском учёте призывников и граждан, пребывающих в запасе, в военном комиссариате г.Саранск Республики Мордовия не состоит, в учётно-алфавитных книгах призывников 1988 года рождения не значится, военный билет на его имя не выдавался.

Военный комиссариат Октябрьского, Куйбышевского, Ленинского и Самарского районов г.Самара Самарской области предоставил сведения о том, что Борисов С.М. на воинском учёте в указанном комиссариате не состоял, военный билет не получал.

Суд приходит к выводу, что отсрочку и освобождение от призыва на военную службу в соответствии со статьями 23 и 24 Закона № 53 - ФЗ административный истец не оформлял, оспариваемое решение призывной комиссии Дубенского муниципального района в отношении него не отменно призывной комиссией субъекта, а именно Республиканской призывной комиссией. Борисов С.М., как не состоящий на воинском учёте, для исполнения своей обязанности пройти военную службу по призыву был обязан явиться в военный комиссариат по месту жительства для призыва на военную службу либо для освобождения от призыва на военную службу, но не сделал этого, никаких сообщений в военные комиссариаты по месту жительства либо по месту его пребывания не представлял, тем самым обязанности гражданина по воинскому учёту не исполнял.

Также судом установлено, что Борисов С.М. в период с 01 января 2014 г. и до момента исполнения ему возраста 27 лет (24 октября 2015 г.) не проходил военную службу.

Доводы административного истца о том, что военный комиссариат на военную службу его не призывал, повесток и других извещений он не получал, правового значения по делу не имеют, поскольку для применения положений части 1.1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» не требуется установления факта незаконного уклонения гражданина от прохождения военной службы, а необходимо установление отсутствия оснований для прохождения военной службы по призыву, предусмотренных статьями 23 и 24 названного Федерального закона.

Обстоятельство установления административному истцу военно-врачебной комиссией на основании ст. 62 "Б" графы I Расписания болезней и ТДТ (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе) категории годности к военной службе "В" - ограниченно годен к военной службе, также не имеет правового значения, поскольку оно было установлено после достижения административным истцом 27 лет, по результатам медицинского обследования, проводившегося в марте 2017 г. после обращения Борисова С.М. в военный комиссариат с заявлением о выдаче военного билета.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решение призывной комиссии Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 10 апреля 2017 г. о признании Борисова С.М. не прошедшим военную службу, не имея на то законных оснований и зачислении в запас, является законным и обоснованным.

При этом, по мнению суда, такое обстоятельство, что административным истцом оспаривается решение призывной комиссии Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия, тогда как решение о признании Борисова С.М. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, принято призывной комиссией Дубенского муниципального района, т.к. в соответствии с указом Главы Республики Мордовия от 23 марта 2017 г. №60-УГ «О создании призывных комиссий в Республике Мордовия» в каждом из муниципальных районов республики созданы призывные комиссии отдельно, как в Чамзинском, так и в Дубенском, не может повлиять на существо рассматриваемого дела и признаётся судом не правильным указанием истцом названия призывной комиссии.

Проверяя вышеизложенные доводы административного ответчика - Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Республики Мордовия» в той части, что Военный комиссариат Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия не является юридическим лицом и не может быть стороной в процессе, в частности ответчиком, судом установлено следующее.

Правовой статус призывных комиссий определяется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым призывные комиссии наделены полномочиями по призыву граждан на военную службу, и решения призывных комиссий могут быть обжалованы в суд (статьи 26,28,29).

Вместе с тем, призывные комиссии, наделённые полномочиями по призыву граждан на военную службу, к органам государственной власти или органами местного самоуправления в контексте положений статьи 221 КАС Российской Федерации не относятся и юридическими лицами не являются.

Согласно статье 26 Федерального закона от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» организация призыва граждан на военную службу возложена на военные комиссариаты, которые в соответствии с подпунктами 4 и 6 Положения о военных комиссариатах, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 07 декабря 2012 г. №1609, являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и являются юридическими лицами. Исходя из этого, интересы призывных комиссий в суде представляют военные комиссариаты, которые с учётом особенностей правового статуса призывных комиссий являются административными ответчиками в делах об оспаривании решений, действий (бездействия) призывных комиссий. Военный комиссариат Чамзинского и Дубенского района Республики Мордовия, согласно положениям пункта 9 Положения о военных комиссариатах, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 07 декабря 2012 г. №1609, является структурным подразделением Федерального казённого учреждения «Военный комиссариат Республики Мордовия» и не является юридическим лицом.

Согласно части 1 статьи 43 КАС Российской Федерации в случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим. Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика.

Борисов С.М. и после получения возражений административного ответчика, и в судебном заседании настаивал на разрешении судом его требований, предъявленных, в том числе и к Военному комиссариату Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия, а надлежащий ответчик по данному делу - Федеральное казённое учреждение «Военный комиссариат Республики Мордовия» изначально в иске уже был заявлен таковым, является стороной по данному делу, его представитель участвовал в рассмотрении дела судом, других административных ответчиков по данному делу нет, следовательно, нарушения чьих-либо прав сторон или же нарушения таких принципов административного судопроизводства, как состязательность и равноправие сторон при активной роли суда, не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признаёт их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При данных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения заявленых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 221 - 228 КАС Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 21 ░░░░ 2017 ░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2а-267/2017 ~ М-282/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Борисов Сергей Михайлович
Ответчики
ФКУ Военный комиссариат Республики Мордовия
Военный комиссариат Чамзинского и Дубенского районов Республики Мордовия
Судья
Татаркина Галина Геннадьевна
Дело на сайте суда
dubensky--mor.sudrf.ru
14.06.2017Регистрация административного искового заявления
14.06.2017Передача материалов судье
15.06.2017Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2017Подготовка дела (собеседование)
26.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2017Судебное заседание
14.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2017Дело оформлено
23.08.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее