7п-332
Р Е Ш Е Н И Е
16 августа 2022 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Чебыкина Н.А., рассмотрев жалобу Морозовой Екатерины Александровны на постановление судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 14 июля 2022 года,
установил:
постановлением судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 14 июля 2022 года Морозова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе Морозова Е.А. просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
В областном суде Морозова Е.А. доводы жалобы поддержала.
Выслушав заявителя, проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводым.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет административную ответственность.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с Обзором № 1 судебной практики, утвержденном Верховным Судом Российской Федерации 21 апреля 2020 года, в случае нарушения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», допущенного лицом, прибывшим на адрес из иностранного государства, действия необходимо квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2021 года № 21) предусмотрено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) (в настоящее время действие данного предложения приостановлено).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 06 сентября 2021 года Морозова Е.А. прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турецкой Республики и в течение четырех календарных дней со дня прибытия не разместила сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), то есть допустила нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Соответствующие сведения Морозовой Е.А., ПЦР-тест по приезду на территорию Российской Федерации не сдававшей, но перенесшей вакцинацию от новой коронавирусной инфекции, на Едином портале государственных услуг размещены не были.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ судьей районного суда были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами (протоколом об административном правонарушении, анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы, сведениями Едином портале государственных услуг, информацией УМВД России по Архангельской области о лицах, прибывших на территорию Российской федерации, ответом авиакомпании ООО «Азур Эйр»), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное Морозовой Е.А. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам Морозовой Е.А., незнание требований законодательства не освобождало ее от исполнения постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7, которое опубликовано, находится в свободном доступе и обязательно для исполнения всеми гражданами Российской Федерации.
Судья районного суда при назначении наказания принял во внимание личность Морозовой Е.А., ее имущественное положение, а также то, что на момент прибытия в Россию она была вакцинировала против COVID-19, правонарушение совершено впервые, учел смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Административное наказание определено виновной с учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, то есть менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ для граждан.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется ввиду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий противоправного деяния, а в ненадлежащем, пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него публично-правовых обязанностей, неисполнение которых создает реальную угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан и существенно нарушает охраняемые законом правоотношения.
Изложенные в жалобе Морозовой Е.А. доводы основанием для признания деяния малозначительным не являются.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено судьей в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения Морозовой Е.А. к административной ответственности.
Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Октябрьского районного суда города Архангельска от 14 июля 2022 года оставить без изменения, жалобу Морозовой Екатерины Александровны – без удовлетворения.
Судья Н.А. Чебыкина