Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-170/2023 ~ М-139/2023 от 15.03.2023

Дело № 2-170/2023

                                                                                                25RS0017-01-2023-000296-28

Решение

     Именем Российской Федерации

03 августа 2023 года                                   пгт. Кавалерово

Кавалеровский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Ивановой Н.Н.

при секретаре Кисляковой Н.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владивостокского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Кавалеровского муниципального округа о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

установил:

Владивостокский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> с настоящим иском.

В обоснование требований истец указал, что Владивостокской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Кавалеровского муниципального округа полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами, входе которой выявлено, что администрацией Кавалеровского муниципального округа полномочия по участию в деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, образуемыми от частного жилищного фонда населенных пунктов муниципального образования, реализованы ненадлежащим образом. Местами (площадками) накопления твердых коммунальных отходов в зоне застройки индивидуальными жилыми домами не обеспечены следующие улицы: <адрес><адрес>; <адрес><адрес>; <адрес><адрес>, переулок Новый, <адрес>, переулок Пионерский, <адрес>, переулок Тополинный, <адрес>; <адрес> – переулок Клубный, <адрес>; пгт. Кавалерово – переулок Авиадесантный, <адрес>, переулок Западный, <адрес>, переулок Кооперативный, <адрес>, переулок Молодежный, <адрес>, переулок Первомайский, <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес><адрес>; <адрес><адрес>; <адрес><адрес>; пгт. Хрустальный – <адрес>, переулок Дубовый, <адрес>, переулок Кошевого, <адрес>, переулок Школьный. Поскольку бездействие ответчика может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, безопасные условия проживания, с учетом уточнений истец просит признать бездействие администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес>, выразившееся в непринятии мер по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, образуемых от частного жилищного фонда Кавалеровского муниципального округа <адрес> по улицам: <адрес><адрес>; <адрес><адрес>, переулок Новый, <адрес>, переулок Тополинный, <адрес>; пгт. Кавалерово – переулок Авиадесантный, <адрес>; <адрес><адрес>; <адрес><адрес>; <адрес><адрес>; <адрес><адрес>; пгт. Хрустальный – <адрес>, незаконным; возложить на администрацию Кавалеровского муниципального округа <адрес> обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать соответствующие требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, образуемых от частного жилищного фонда Кавалеровского муниципального округа <адрес> по указанным выше улицам <адрес>, пгт. Кавалерово, <адрес>, пгт. Хрустальный.

Представитель ответчика, представители министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов <адрес>, КГУП «Приморский экологический оператор» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены. Представитель администрации Кавалеровского муниципального округа просил дело рассмотреть в его отсутствие, с требованиями согласился частично, полагал создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, образуемых от частного жилищного фонда Кавалеровского муниципального округа <адрес> в <адрес>, в <адрес>, переулок Тополинный, в пгт. Кавалерово по <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>ёная, пгт. Хрустальный – <адрес> нецелесообразным, поскольку жители данных улиц возражали против установки контейнерных площадок. В письменном отзыве на иск КГУП «Приморский экологический оператор» полагал требования прокурора подлежащими удовлетворению. Представитель министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов <адрес> об уважительной причине неявки суду не сообщил.

          Судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 иск поддержал по изложенным в нем основаниям.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Аналогичные положения содержатся в ч. 3 ст. 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", согласно которой, к вопросам местного значения городского округа относятся: и участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, и организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

В силу пункта 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Федеральный закон N 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

    Пунктом 3 Правил благоустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

         В <адрес> вопросы накопления твердых коммунальных отходов регламентированы Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па "Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>" (далее Порядок).

Пунктом 5.2 Порядка предусмотрено, что строительство и ремонт контейнерных площадок для накопления ТКО осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В ходе осуществления КГУП «Приморский экологический оператор» с ДД.ММ.ГГГГ полномочий регионального оператора установлено, что в зоне застройки индивидуальными жилыми домами в Кавалеровском муниципальном округе отсутствует организованная система обращения с коммунальными отходами. В ходе проведенной региональным оператором во взаимодействии с администрацией, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами работы определены места для перспективного создания контейнерных площадок.

Вместе с тем, прокурорская проверка показала, что администрацией муниципального округа полномочия по участию в деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, образуемыми от частного жилищного фонда населенных пунктов муниципального образования реализованы ненадлежащим образом.

По причине отсутствия оборудованных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов выявляются многочисленные факты складирования отходов для их последующего транспортирования на территориях, где место погрузки твердых коммунальных отходов не предусмотрено, а у регионального оператора отсутствует обязанность транспортирования твердых коммунальных отходов в соответствии с периодичностью, установленной санитарно - эпидемиологическими правилами и нормами в связи с отсутствием контейнерных площадок.

Таким образом, администрацией Кавалеровского муниципального округа не обеспечены в полной мере условия для обращения с твердыми коммунальными отходами путем создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, что также препятствует осуществлению региональным оператором своих полномочий в указанной сфере. Следствием этого является создание предпосылок для загрязнения отходами таких компонентов природной среды как земля, почвы.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащим исполнении администрацией муниципального округа требований статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ, Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039, в связи с этим бездействие ответчика является незаконным, нарушающим гарантированное статьей 42 Конституции РФ право граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории муниципального округа.

Доводы представителя администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> о том, что жители в <адрес>, в <адрес>, переулок Тополинный, в пгт. Кавалерово по <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>ёная, пгт. Хрустальный – <адрес> возражают против создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов судом не могут быть приняты во внимание, по причине нарушения санитарных правил и норм, что является недопустимым.

При таких обстоятельствах заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░><░░░░░>; <░░░░░><░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>; ░░░. ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░>; <░░░░░><░░░░░>; <░░░░░><░░░░░>; <░░░░░><░░░░░>; <░░░░░><░░░░░>; ░░░. ░░░░░░░░░░░ – <░░░░░>, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░: <░░░░░><░░░░░>; <░░░░░><░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>; ░░░. ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░>; <░░░░░><░░░░░>; <░░░░░><░░░░░>; <░░░░░><░░░░░>; <░░░░░><░░░░░>; ░░░. ░░░░░░░░░░░ – <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

    ░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

2-170/2023 ~ М-139/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Владивостокский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Кавалеровского муниципального округа
Другие
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливных ресурсов Приморского края
КГУП " Приморский экологический оператор"
Суд
Кавалеровский районный суд Приморского края
Судья
Иванова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
kavalerovsky--prm.sudrf.ru
15.03.2023Регистрация административного искового заявления
15.03.2023Передача материалов судье
17.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2023Судебное заседание
10.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Судебное заседание
26.06.2023Судебное заседание
26.06.2023[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
03.08.2023Судебное заседание
03.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее