УИД 11RS0010-01-2022-000692-30
Дело № 5-231/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 марта 2022 года город Сыктывкар Республика Коми
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Петрова М.В., рассмотрев в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми и Специального приемника УМВД России по г. Сыктывкару дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мальцева Олега Игоревича, **.**.** года рождения, уроженца ... зарегистрированного и проживающего по адресу ...,
установил:
Протоколом об административном правонарушении №... от **.**.**, составленным должностным лицом ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару, установлено, что **.**.** в 22.40 час. Мальцев О.И., находясь по адресу ..., на неоднократные законные требования сотрудников полиции пройти в служебный автомобиль отвечал грубым отказом, стал вести себя агрессивно: размахивал руками, упирался, хватался за присвоенную форму одежды. Для пресечения противоправных действий в отношении Мальцева О.И. согласно ст.20 Федерального закона «О полиции» была применена физическая сила – загиб руки за спину, тем самым Мальцев О.И. совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав материалы данного дела, прихожу к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Из представленных суду материалов следует, что протокол об административном правонарушении не содержит сведений, в связи с чем сотрудником ОБ ППСП УМВД России по г. Сыктывкару Мальцеву О.В. предъявлено требование, связанное с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Отсутствие необходимых сведений и документов не позволяет решить вопрос о законности требования сотрудника полиции, и как следствие, наличия оснований для привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что неполнота представленных материалов административного дела с учетом сроков его рассмотрения, установленных частью 4 статьи 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может быть восполнена при рассмотрении дела, в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю необходимым возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении Мальцева О.И. должностному лицу для пересоставления протокола об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный в отношении Мальцева Олега Игоревича возвратить должностному лицу ОП № 2 УМВД России по гор. Сыктывкару с приложенными материалами для устранения нарушений.
Судья М.В. Петрова