Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-115/2020 ~ М-18/2020 от 20.01.2020

                                                                                                                                                                                                      Дело № 2-115/2020

УИД 32RS0023-01-2020-000029-94

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 февраля 2020 года                                               г. Почеп

Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Овчинниковой О. В., при секретаре Алымовой В. Г.,

с участием: помощника прокурора Почепского района Брянской области Сарсенбаева А. Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов жителей <адрес> к Московской сельской администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Почепского района Брянской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов жителей <адрес> к Московской сельской администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий, в котором просит суд обязать ответчика принять меры по разработке схемы размещения, созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра таких мест на территории <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указал, что в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления, в части организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории <адрес> в деятельности Московской сельской администрации, в ходе которой установлено, что на основании решения Московского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ на территории поселения утверждена бесконтейнерная схема сбора твердых коммунальных отходов. Проведенной в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Почепского района проверкой установлено, что Московской сельской администрацией не было принято мер по разработке реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в связи с чем главе администрации сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства. Однако до настоящего времени Московской сельской администрацией не принято мер по разработке реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и утверждению схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>. В результате бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по разработке и утверждению реестра мест (площадок) накопления ТКО и схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО, создана неопределенность при осуществлении деятельности по накоплению ТКО и их последующему вывозу, что в свою очередь нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную окружающую среду, факторы которой не оказывают негативного воздействия на них.

В судебном заседании истец помощник прокурора Почепского района Брянской области Сарсенбаев А. Е. поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и просил их удовлетворить. Указал, что, несмотря на внесенное в ДД.ММ.ГГГГ представление в адрес главы Московского сельского поселения об устранении нарушений законодательства, регламентирующего порядок сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов на территории Московского сельского поселения, меры по устранению данных нарушений ответчиком не приняты, нарушения в настоящее время не устранены.

Представитель ответчика - глава администрации Московского сельского поселения Почепского района Брянской области Радьков С. В., надлежащим образом извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно заявлению просил рассмотреть дело без его участия, возражения на исковое заявление не представил.

В силу ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Конституцией РФ каждому гражданину гарантировано право на благоприятную среду (ст. 42).

В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Следовательно, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений является исключительной компетенцией органов местного самоуправления муниципального района.

В целях реализации указанных в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ прав, на основании ст. 1 Закона Брянской области от 05.12.2014 года № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области» за сельскими поселениями в Брянской области закреплена обязанность по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 31.08.2018 года № 1039 «Об утверждении Правил благоустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу п. 11 постановления Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления коммунальных отходов.

Пунктом 12 постановления Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» установлено, что реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопления отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего порядок сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов в деятельности администрации Московского сельского поселения. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление в адрес главы Московского сельского поселения Радькову С. В., согласно которому установлено, что на территории Московского сельского поселения отсутствует необходимое количество контейнерных площадок с контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов.

Отсутствие контейнерных площадок с контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов также подтверждается информацией Московской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ исх согласно которой утвержден подворовой сбор мусора каждую субботу с 09:00 до 13:00, и рассматривается вопрос о сборе и вывозе ТКО каждую субботу и среду в весеннее - летний период с 1 апреля по 1 октября.

В ответ на представление об устранении нарушений законодательства, регламентирующего порядок сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов, согласно письму Московской сельской администрации Почепского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ исх. глава Московского сельского поселения Радьков С. В. сообщает, что на территории Московского сельского поселения контейнерные площадки не оборудовались, в связи с тем, что Московским сельским Советом народных депутатов принято решение о подворовом сборе мусора и определены места, где жители могут оставить мусор в день вывоза.

На основании решения Московского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> организован бестарный сбор и вывоз ТКО, путем вывоза отходов из домовладений дважды в неделю.

Из предоставленной в прокуратуру Почепского района информации Московской сельской администрации Почепского района исх. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что во всех населенных пунктах Московского сельского поселения используется бестарный способ сбора мусора, контейнерные площадки не оборудовались.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в <адрес> на территории Московского сельского поселения до настоящего времени не разработаны и не утверждены схемы размещения и не созданы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, доказательств обратного суду, а также доказательств невозможности организации таких площадок во исполнение вышеуказанных требований законодательства ответчиком суду не представлено.

При этом согласно п.14 ст. 6 Устава Московского сельского поселения Почепского района Брянской области в новой редакции к вопросам местного значения Московского сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Из информации, содержащейся на официальном сайте администрации Московского сельского поселения Почепского района Брянской области, следует, что на территории Московского сельского поселения расположено11 населенных пунктов, в состав которых входит <адрес> численностью населения из 73 человека и 27 хозяйств.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что непринятие ответчиком мер по разработке и утверждению схемы размещения, созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра таких мест в <адрес> создает неопределенность при осуществлении деятельности по накоплению ТКО и их последующему вывозу, в связи с чем нарушается действующее законодательство, нарушаются права и законные интересы жителей <адрес> и иного неопределенного круга лиц на благоприятную и безопасную окружающую среду, существует угроза ухудшения экологической обстановки, отсутствие мест (площадок) накопления ТКО может повлечь образование свалок на территории <адрес>, в связи с чем исковые требования прокурора к Московской сельской администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Для устранения в полном объеме допущенного нарушения закона требуется время. Учитывая прошедший с ДД.ММ.ГГГГ срок с момента внесения прокуратурой района представления в адрес главы Московского сельского поселения об устранении нарушений законодательства, регламентирующего порядок сбора твердых коммунальных отходов, требуемый прокурором Почепского района Брянской области срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, является разумным и достаточным.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

                                                   Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов жителей <адрес> к Московской сельской администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

    Обязать Московскую сельскую администрацию Почепского района Брянской области принять меры по разработке схемы размещения, созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведению реестра таких мест на территории <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Почепский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                 О. В. Овчинникова

    Мотивированное решение изготовлено 27 февраля 2020 года.

2-115/2020 ~ М-18/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Почепского р-на Брянской области
Ответчики
Московская сельская администрация
Суд
Почепский районный суд Брянской области
Судья
Овчинникова Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
pochepsky--brj.sudrf.ru
20.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2020Передача материалов судье
24.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2020Подготовка дела (собеседование)
06.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее