Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-499/2023 ~ М-401/2023 от 16.02.2023

Дело № 2-499/2023

УИД 43RS0017-01-2023-000394-60

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Кирово-Чепецк 13 марта 2023 года

Кирово-Чепецкий районного суда Кировской области в составе председательствующего судьи Зеленковой Е.А., при секретаре Здоровенковой И.С., с участием заместителя Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебниковой Т.О., представителя ответчика Двинина В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-499/2023 по иску Кирово-Чепецкого городского прокурора в интересах Российской Федерации неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Кирово-Чепецкий муниципальный район» Кировской области в лице администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район» Кировской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Кирово-Чепецкий городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Кирово-Чепецкий муниципальный район» Кировской области в лице администрации муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район» Кировской области о возложении обязанности.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что Кирово-Чепецкой городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности, о противодействии терроризму в деятельности администрации Кирово-Чепецкого района, в ходе которой выявлено, что в муниципальной собственности администрации Кирово-Чепецкого района имеются объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащие категорированию: <данные изъяты> На указанных объектах не разработаны, не утверждены и не направлены в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Просит суд обязать МО «Кирово-Чепецкий муниципальный район» Кировской области в лице администрации МО «Кирово-Чепецкий муниципальный район» Кировской области разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности указанных в иске объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию.

В судебном заседании представитель истца заместитель Кирово-Чепецкого городского прокурора Хлебникова Т.О. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала суду пояснения, аналогичные исковому заявлению.

Представитель ответчика по доверенности Двинин В.А. в судебном заседании требования иска признал, суду пояснил, что действительно объекты, указанные в исковом заявлении, являются объектами транспортной инфраструктуры и находятся на балансе администрации Кирово-Чепецкого района как составляющая часть автодорог. В настоящее время в рамках муниципального контракта безопасности, эксплуатация данных сооружений обеспечивается АО «Вятавтодор». Для выполнения требований прокурора необходимо провести ряд работ: разработать паспорта, провести обследование всех объектов, необходимые экспертизы, конкурс по выбору подрядчика, который будет заниматься разработкой паспортов и др. Для выполнения данных работ необходимо время и денежные средства. Бюджет на 2023 год уже сформирован, и потому просит установить срок для проведения работ до декабря 2024 года.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как предусмотрено статьями 2, 18, 45 Конституции Российской Федерации, человек, его права являются высшей ценностью. Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется.

Согласно ст.2 Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии с п.п.10, 1 ч.1 ст.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон № 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Согласно ч.1 ст.4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу ч.1 ст.6 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Категорированные и не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч.4 ст.6 Закона № 16-ФЗ).

В соответствии с ч.5 ст.6 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел

Согласно ч.1 ст.8 Закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства РФ от 10.12.2020 № 2070 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию (далее Требования).

Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 331 определены объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта, к которым в частности относятся: мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно; мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок; мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения); мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные.

Пунктом 4 Требования установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности № 1 (постоянный) или 2 обязаны:

1) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;

2) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта (группы объектов) транспортной инфраструктуры;

3) провести обследование объекта транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом настоящего документа;

4) разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с положениями частей 1.3 и 1.4 статьи 9 Федерального закона «О транспортной безопасности» по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт объекта транспортной инфраструктуры). Результаты проведенного в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта обследования являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности;

5) разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к паспорту объекта транспортной инфраструктуры;

6) представить в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

7) обеспечивать обращение со сведениями, содержащимися в паспорте объекта транспортной инфраструктуры, в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

8) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»;

9) обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности в части, их касающейся, в том числе о запрете:

прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне установленных мест прохода (перемещения);

проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий; и другие необходимые мероприятия.

В судебном заседании установлено, что Кирово-Чепецкой городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности, о противодействии терроризму в деятельности муниципального образования «Кирово-Чепецкий муниципальный район» Кировской области, в ходе которой было установлено, что в муниципальной собственности администрации Кирово-Чепецкого района имеются объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащие категорированию:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

На указанных объектах транспортной инфраструктуры не реализуются мероприятия, предусмотренные Законом № 16-ФЗ, а именно: не разработаны, не утверждены, и не направлены в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

02.11.2022 и 18.11.2022 администрация Кирово-Чепецкого района в адрес прокуратуры сообщила, что в муниципальной собственности администрации Кирово-Чепецкого района находятся пять железобетонных мостов <данные изъяты> данные объекты не проходят процедуру категорирования. Вопрос о разработке паспортов обеспечения транспортной безопасности будет рассмотрен при формировании бюджета Кирово-Чепецкого района на 2023 плановый период 2024,2025 годов (л.д.21-25).

28.11.2022 в адрес Главы администрации Кирово-Чепецкого района городским прокурором внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о транспортной безопасности, об образовании, противодействии терроризму, коррупции и муниципальной собственности (л.д.26-35).

В ответе от 28.12.2022 администрация Кирово-Чепецкого района указала, что до настоящего времени паспорта обеспечения транспортной безопасности мостов не разрабатывались ввиду дефицита районного бюджета. В 2023 году в соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 10.12.2020 № 2070, будет назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте и объекте транспортной инфраструктуры. После весеннего обследования мостов совместно с АО «Вятавтодор» и натурного замера мостовых сооружений будет рассмотрен вопрос о разработке вышеуказанных паспортов (л.д.36-38).

Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает осуществление защиты гражданских прав путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также к исполнению обязанности в натуре.

Поскольку до настоящего времени администрацией МО «Кирово-Чепецкий муниципальный район» Кировской области выявленные нарушения федерального законодательства о транспортной безопасности, о противодействии терроризму не устранены, данные нарушения негативно влияют на состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, что является недопустимым, суд считает необходимым заявленные исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора удовлетворить.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом доводов представителя ответчика суд приходит к выводу, что срок до 12.12.2024 будет являться обоснованным и достаточным для устранения администрацией МО «Кирово-Чепецкий муниципальный район» Кировской области выявленных нарушений законодательства в области транспортной безопасности и противодействия терроризму.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Кирово-Чепецкого городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Кирово-Чепецкий муниципальный район» Кировской области (ОГРН ) в срок до 12 декабря 2024 года разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию, а именно:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Е.А. Зеленкова

Мотивированное решение составлено 17 марта 2023 года

2-499/2023 ~ М-401/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кирово-Чепецкий городской прокурор
Ответчики
МО "Кирово-Чепецкий муниципальный район"
Суд
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области
Судья
Зеленкова Е.А.
Дело на сайте суда
kirovochepetcky--kir.sudrf.ru
16.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2023Передача материалов судье
20.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее