Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-235/2022 от 10.06.2022

№ 5-235/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июня 2022 года г. Оренбург

Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области Кольчугина Л.О., рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении

Соколова Виталия Геннадьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

по данным протокола об административном правонарушении 56 АА №920237/1587 от 16 апреля 2022 года Соколов В.Г. обвиняется в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, введенного указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук « О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а именно, в нарушении п. 10.3 настоящего указа, выразившегося в том, что он 16 апреля 2022 года в 10 часов 20 минут находился в помещении магазина «Магнит», расположенному по адресу: Оренбургский район, п.Первомайский, ул. Симонова, д.17, без средств индивидуальной защиты (маски).

Действия Соколова В.Г. должностным лицом ОП № 6 МВД России «Оренбургское» квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы, прихожу к следующим выводам.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).

Согласно ст. 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц.

Указом Губернатора Оренбургской области от 02 июня 2022 года №241-ук внесены изменения в указ Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nСOV)», в частности, приостановлено со 2 июня 2022 года действие указа в части установления требований об обязательном использовании физическими лицами средств индивидуальной защиты (масок), обеспечении физических лиц средствами индивидуальной защиты (масками), организации и осуществлении контроля за использованием (наличием) средств индивидуальной защиты (масок), а также в части введения запретов и ограничений в отношении физических лиц в связи с отсутствием у них средств индивидуальной защиты (масок).

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021) (раздел VI, вопрос 22), положения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 2735-О).

С учетом изложенного, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).

Поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Соколова В.Г., то есть на 16 июня 2022 года, действие пункта 10.3 указа Губернатора Оренбургской области от 12 марта 2020 №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nСOV)», приостановлено, а нарушение иных нормативных актов Соколовым В.Г. должностным лицом не вменялось, на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по настоящему делу следует прекратить в связи с признанием утратившими силу положений нормативного правового акта, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Соколова Виталия Геннадьевича - прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с признанием утратившими силу положений закона, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья ЛО. Кольчугина

5-235/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Соколов Виталий Геннадьевич
Суд
Оренбургский районный суд Оренбургской области
Судья
Кольчугина Л.О.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
orenburgsky--orb.sudrf.ru
10.06.2022Передача дела судье
20.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.07.2022Обращено к исполнению
22.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее