Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-672/2020 от 13.05.2020

Дело № 5-672/2020

УИД 51RS0002-01-2020-002079-14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                   04 июня 2020 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), рассмотрев административное дело в отношении:

Воробьева Д.В., *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшейся, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*** по направлению въезда на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз) из *** на таможенный пост МАПП *** Мурманской таможни (***) на транспортном средстве – автомобиле марки «***» регистрационный номер *** прибыл в качестве водителя гражданин *** Воробьев Д.В., *** года рождения.

В ходе совершения таможенных операций и прохождения таможенного контроля Воробьев Д.В. проследовал по «зеленому» коридору, пассажирскую таможенную декларацию не подавал, о товарах, подлежащих таможенному декларированию, должностным лицам таможенного поста не заявлял.

В ходе проведения таможенного контроля было установлено, что в багажном отделении автомобиля находится товар – подкарантинная продукция, а именно: *** Общий вес товара брутто - ***

По результатам таможенного контроля товар, ввозимый гражданином Воробьевым Д.В. подлежащий таможенному декларированию при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС, был идентифицирован таможенным органом, как подкарантинная продукция, подлежащая карантинному фитосанитарному контролю – ***, код ТН ВЭД ЕАЭС ***

В объяснении Воробьев Д.В. пояснил, что он ввозит *** из *** для личного пользования (***). О запретах, ограничениях и необходимости декларирования вышеуказанной продукции при ввозе на территорию ЕАЭС не знал. Факт нарушения таможенных правил и свою вину признает.

Разрешительных документов (разрешения и фитосанитарные сопроводительные документы Россельхознадзора), дающих право на ввоз выявленных товаров, Воробьевым Д.В. представлено не было.

В судебном заседании Воробьев Д.В. вину в совершении вменяемого правонарушения признал, обстоятельств дела не оспаривал, просил назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Воробьева Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Факт совершения Воробьевым Д.В. административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от *** (л.д. 1-7);

- Актом таможенного осмотра товаров №*** от ***, которым было установлено, что Воробьев Д.В. ввозит на таможенную территорию ЕАЭС, без декларирования следующий товар: *** (л.д. 8-9);

- Объяснением Воробьева Д.В. от ***, из которого следует, что он ввозит *** из *** для личного пользования (***). О запретах, ограничениях и необходимости декларирования вышеуказанной продукции при ввозе на территорию ЕАЭС не знал. Факт нарушения таможенных правил и свою вину признает (л.д. 13, 16);

- Актом карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №*** от ***, из которого следует, что *** - запрещены к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС (л.д. 14-15);

- Протоколом изъятия вещей и документов от ***, согласно которому, в качестве предмета административного правонарушения, у гражданина Воробьева Д.В. были изъят товар: *** (л.д. 17-20);

- Актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение от ***, согласно которому изъятый товар был помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП *** Мурманской таможни (адрес***) (л.д. 22);

- Служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости Мурманской таможни от *** №***, согласно которой таможенная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на *** составляет 290 руб. 67 коп. (л.д. 33);

- Протоколом опроса свидетеля от ***, в котором государственный таможенный инспектор таможенного поста МАПП *** Мурманской таможни ФИО1 подтвердила факт недекларирования *** гражданином Воробьевым Д.В. почвы (грунта) при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС, указав при этом, что у гражданина Воробьева Д.В. имелась возможность произвести декларирование перемещаемых товаров. На таможенном посту МАПП *** имеется информационная зона, предназначенная для того чтобы физические лица имели возможность сделать осознанный выбор формы декларирования и соответствующего коридора (л.д. 35-37);

- Служебной запиской отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Мурманской таможни от *** №***, согласно которой по состоянию на *** товар классифицируется в подсубпозици - грунт (почва) в товарной позиции *** ТН ВЭД ЕАЭС включен в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) подлежащей карантинному фитасанитарному контролю (надзору) на таможенной границе ЕАЭС и таможенной территории ЕАЭС, утверждённый Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе». Международным законодательством установлены запреты и ограничения на перемещение через таможенную границу ЕАЭС указанного товара, в виде карантинных санитарных мер (л.д. 38);

- Протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 42-44).

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей ТК ЕАЭС:

пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;

пункт 7: «декларант» – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

пункт 10: «запреты и ограничения» – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств–членов;

пункт 16: «лицо» – физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;

пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;

пункт 32: «таможенная декларация» – таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

пункт 35: «таможенное декларирование» – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

пункт 37: «таможенные операции» – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;

пункт 41: «таможенный контроль» – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств–членов о таможенном регулировании;

пункт 45: «товар» - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

пункт 46: «товары для личного пользования» – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Как следует из пункта 3 статьи 7 ТК ЕАЭС соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

В соответствии со статьей 59 Договора о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014) карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза (далее – перечень подкарантинной продукции), карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов. Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены: «Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза» (далее – Положение) и «Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза» (далее – Перечень подкарантинной продукции).

В соответствии с пунктом 3.1. Положения, карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции. Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.

В разделе I Перечня подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском включены: *** (код ТН ВЭД ЕАЭС: ***).

Таким образом, международными договорами в рамках Союза (ТК ЕАЭС, Договором от ***, решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 № 157), которые в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации, в отношении подконтрольного товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС Воробьевым Д.В. для личного пользования, установлены ограничения на ввоз на таможенную территорию ЕАЭС (в Российскую Федерацию) в виде карантинных фитосанитарных мер.

Согласно статье 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 258 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, после их ввоза на таможенную территорию Союза физическими лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС могут выступать декларантами таких товаров для личного пользования, должны быть совершены таможенные операции, в том числе связанные с их таможенным декларированием для выпуска в свободное обращение.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Согласно пунктам 3, 6 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Таким образом, Воробьев Д.В. осуществил ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования (почва и грунт), в отношении которых законодательством ЕАЭС применяются ограничения в виде карантинных фитосанитарных мер, не произвел декларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, Воробьев Д.В. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Воробьева Д.В., судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Воробьева Д.В., судьей не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Воробьев Д.В. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, без назначения штрафа.

Руководствуясь статьями 3.7, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Воробьева Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения:

***

изъятые по протоколу изъятия от *** и помещенные на ответственное хранение на складе временного хранения таможенного поста МАПП *** Мурманской таможни (***) – конфисковать.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья         Ю.В. Кутушова

5-672/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Воробьев Дмитрий Викторович
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
perv--mrm.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.06.2020Рассмотрение дела по существу
08.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
13.07.2020Обращено к исполнению
25.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее