Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-443/2021 ~ М-441/2021 от 01.12.2021

Дело № 2-443/2021

УИН 21RS0014-01-2021-000635-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2021 года                                                                                                               п. Урмары

Урмарский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи Калининой Л.А.,

при секретаре судебного заседания КСГ,

с участием старшего помощника прокурора (адрес изъят) ЧР НЮН

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБОУ «Кудеснерская ООШ» (адрес изъят) Чувашской Республики и Управлению образования и молодежной политики администрации (адрес изъят) Чувашской Республики о возложении на МБОУ "Кудеснерская ООШ" (адрес изъят) Чувашской Республики и управление образования и молодежной политики администрации (адрес изъят) Чувашской Республики обязанности по осуществлению физической охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны,

УСТАНОВИЛ:

(адрес изъят) Чувашской Республики в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ «Кудеснерская ООШ» (адрес изъят) Чувашской Республики и Управлению образования и молодежной политики администрации (адрес изъят) Чувашской Республики о возложении на МБОУ "Кудеснерская ООШ" (адрес изъят) Чувашской Республики и управление образования и молодежной политики администрации (адрес изъят) Чувашской Республики в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда обязанности по осуществлению физической охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны.

Исковые требования мотивированы тем, что в (дата) и по состоянию на (дата) прокуратурой (адрес изъят) Чувашской Республики проведена проверка исполнения МБОУ «Кудеснерская ООШ» (адрес изъят) Чувашской Республики требований законодательства об образовании и противодействии терроризму, в ходе которой установлено, что в нарушение требований закона охрана МБОУ «Кудеснерская ООШ» (адрес изъят) ЧР обеспечивается техническим персоналом и сторожами. Также, из письма управления образования и молодежной политики администрации (адрес изъят) ЧР от (дата) следует, что в МБОУ «Кудеснерская ООШ», как и в других образовательных организациях района, отсутствует охрана объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями охраны подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Кроме того, прокуратурой района ранее (дата) в адрес руководителя МБОУ «Кудеснерская ООШ», в том числе по факту отсутствия охраны на объектах внесено представление об устранении нарушений закона в указанной сфере, при этом меры по устранению указанных нарушений закона по состоянию на (дата) не предприняты.

В ходе проверки установлены нарушения Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Поскольку обязанность по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности возложена на органы местного самоуправления, считает, что допущенные нарушения требований законодательства по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения создает угрозу жизни и здоровья указанных лиц от террористического вмешательства, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения.

В судебном заседании помощник прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики НЮН исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МБОУ "Кудеснерская ООШ" (адрес изъят) Чувашской Республики ЛАР в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме по основаниям, приведенным в отзыве на исковое заявление и вновь привел их суду. Против удовлетворения иска не возражал, однако просил установить срок для исполнения обязанности в один год.

Представитель соответчика Управления образования и молодежной политики администрации (адрес изъят) Чувашской Республики, ЯМИ в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме. Просила установить срок для исполнения обязанности в один год.

Представитель третьего лица администрация (адрес изъят) Чувашской Республики ПАО в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме. Просила установить срок для исполнения обязанности в два года. Полагала, что за один год изыскать денежные средства для исполнения    решения суда в бюджете (адрес изъят) ЧР будет невозможно, поскольку на 2022 год бюджет района уже утвержден и деньги на эти цели в бюджет не заложены.

Выслушав истца, представителей ответчика и соответчика, представителя третьего лица, исследовав в судебном заседании материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также лиц, которые ввиду своего возраста не в состоянии самостоятельно сделать это.

Статьей 15 Конституции Российской Федерации определено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституции Российской Федерации и законы.

В пункте 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка (ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13 июня 1990 года N 1559-1) определено, что государства-участники Конвенции обеспечивают соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за заботу о детях или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - ФЗ "О противодействии терроризму") основополагающими принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательных организаций.

В соответствии с пунктами 2 и 4 части 2 статьи 5 ФЗ "О противодействии терроризму", Правительство Российской Федерации Постановлением от 2 августа 2019 года N 1006 утвердило "Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

Согласно пункту 5 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Положения Требований возлагают на руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), обязанность создать комиссию по обследованию и категорированию объекта (территории), по результатам работы которой составляется акт обследования и категорированию объекта (территории). Акт является основанием для разработки, а также неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (пункты 8, 15, 43, 44, 45).

Установлено, что МБОУ "Кудеснерская ООШ" (адрес изъят) ЧР является образовательной организацией, которой межведомственной комиссией по категорированию (дата) присвоена 3 категория опасности.

Согласно пунктам 24 и 25 Требований в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности осуществляются, в том числе, мероприятия: по обеспечению охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, по оборудованию на 1-ом этаже указанного объекта помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), по оборудованию основных входов в здание, входящих в состав рассматриваемого объекта (территории), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), по оснащению объекта (территории) стационарными или ручными металлоискателями. Пунктом 32 Требований предусмотрено, что контроль за выполнением Требований осуществляется, в том числе, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях: а) проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий); б) оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий); в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

Частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;

2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В судебном заседании установлено, что в (дата) года прокуратурой (адрес изъят) Чувашской Республики проведена проверка исполнения МБОУ "Кудеснерская ООШ" (адрес изъят) Чувашской Республики требований законодательства об образовании и противодействии терроризму, в ходе которой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований охрана МБОУ "Кудеснерская ООШ" (адрес изъят) Чувашской Республики обеспечивается техническим персоналом и сторожами, отсутствует охрана объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями охраны подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В целях устранения выявленных нарушений (дата) прокуратурой в адрес МБОУ "Кудеснерская ООШ" внесено представление, при этом меры по устранению указанных нарушений по состоянию на (дата) не предприняты.

Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 1006, прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности.

Оценивая в совокупности представленные материалы и доказательства, суд приходит к выводу о том, что несоблюдение ответчиками требований законодательства по обеспечению безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения от террористического вмешательства, создает угрозу их жизни и здоровью, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на его территории.

В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения, а также в соответствии с федеральным законом обеспечивают в пределах компетенции доступность медицинской помощи.

Пунктом 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, возложение на Управление образования и молодежной политики администрации (адрес изъят) Чувашской Республики обязанности по выделению необходимого дополнительного целевого финансирования для устранения образовательной организацией нарушений требования законодательства об образовании и противодействии терроризму, входит в ее компетенцию и не противоречит закону.

На основании изложенного суд находит исковые требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В связи с тем, что исполнение решения суда связано с совершением определенных действий, суд полагает возможным в соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определить срок исполнения в течение 1 года после вступления решения суда в законную силу. С учетом пояснений участников судебного разбирательства, суд считает указанный срок разумным и достаточным для надлежащего исполнения данной обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кудеснерская основная общеобразовательная школа" (адрес изъят) Чувашской Республики и Управление образования и молодежной политики администрации (адрес изъят) Чувашской Республики исполнить обязанность по осуществлению физической охраны объекта (территории) путем заключения договора об организации физической охраны объекта (территории) с привлечением сотрудников частных охранных организаций или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, или военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в течение 1 (Одного) года после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Урмарский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (дата).

Судья                                                   Л.А. Калинина.

2-443/2021 ~ М-441/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Урмарского района Чувашской Республики в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
МБОУ "Кудеснерская ООШ" Урмарского района Чувашской Республики
Управление образования и молодежной политики администрации Урмарского района Чувашской Республики
Другие
Администрация Урмарского района Чувашской Республики
Суд
Урмарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Калинина Л.А.
Дело на странице суда
urmarsky--chv.sudrf.ru
01.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2021Передача материалов судье
02.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2021Судебное заседание
17.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее