Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-159/2023 от 16.05.2023

72RS0025-01-2023-003439-58

Дело № 21-159/2023

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 31 мая 2023 года

Судья Тюменского областного суда Галяутдинова Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Луцкевич Д.Л. на определение судьи Центрального районного суда г.Тюмени от 14 апреля 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55, в отношении Луцкевич Дарьи Леонидовны,

у с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени № ЦАО 21503 от 14 декабря 2022 года Луцкевич Д.Л. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55 с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, Луцкевич Д.Л. обжаловала его в районный суд.

Определением судьи Центрального районного суда г.Тюмени от 14 апреля 2023 года Луцкевич Д.Л. отказано в принятии жалобы со ссылкой на подачу жалобы в копии.

Не согласившись с определением судьи районного суда, Луцкевич Д.Л. обратилась в вышестоящий суд с жалобой, в которой просит о его отмене, указывая, что в соответствии с Порядком подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от <.......> <.......>, жалоба на постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени № ЦАО 21503 от <.......> подана в районный суд в электронном виде через АО «Почта России», что не препятствует ее принятию.

Луцкевич Д.Л. и представитель административного органа о времени и месте рассмотрения дела в вышестоящем суде извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили, их участие обязательным не признано, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела по жалобе, в соответствии с ч.3 ст. 30.6, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.2, 30.9, 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Положениями статьи 30.9 КоАП РФ установлен порядок пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, согласно части 3 которой подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

    Статья 30.2 КоАП РФ устанавливает порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, частью 3.1 которой определено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи может быть также подана в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом направление жалобы в суд в электронной форме возможно при наличии технической возможности у суда принять жалобу в такой форме.

    То есть указанной статьей установлена возможность подачи жалобы в форме электронного документа либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, либо посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Из представленных материалов дела следует, что административное правонарушение, вменяемое Луцкевич Д.Л., зафиксировано работающим в автоматическом режиме техническим средством «Дозор М».

    Следовательно, Луцкевич Д.Л. вправе подать жалобу на указанное постановление административного органа в электронном виде в соответствии с приведенной выше нормой закона.

Жалоба на не вступившие в законную силу постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени № ЦАО 21503 от 14 декабря 2022 года подана Луцкевич Д.Л. через услугу «электронное письмо» АО «Почты России», подписанное простой электронной подписью, что подтверждается протоколом проверки подписи, представленного Луцкевич Д.Л. с жалобой (л.д. 12).

    Указанное обстоятельство подтверждается жалобой, имеющейся в материалах дела, а также сведениями об отслеживании отправления с идентификатором 80300081240958 с официального сайта АО «Почта России» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», являющимися общедоступными.

    При этом пунктом 19 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) - федеральная государственная информационная система, порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации и которая обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, санкционированный доступ к информации, содержащейся в информационных системах.

    Федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» должна обеспечивать санкционированный доступ участников информационного взаимодействия в единой системе идентификации и аутентификации к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах (пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»).

    Физические и юридические лица вправе посредством личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» установить возможность получать с использованием единой системы идентификации и аутентификации санкционированный доступ к информации, содержащейся в государственных, муниципальных и иных информационных системах, посредством дополнительной аутентификации (пункт 3.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 № 977).

    Особенности приема и доставки (вручения) простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, установлены разделом VI Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, согласно пунктам 52-54 которых информационная система организации федеральной почтовой связи предназначена для обеспечения пользователям услугами почтовой связи возможности отправки и получения простых и заказных почтовых отправлений в форме электронного документа, с подтверждением фактов приема и доставки (вручения) таких отправлений.

    Направление простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, может осуществляться отправителями, прошедшими регистрацию в федеральной государственной информационной системе ЕСИА.

    Простые и заказные почтовые отправления, пересылаемые в форме электронного документа с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, полученной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».

    Из вышеприведенных норм следует, что при подаче жалобы через портал «Электронные заказные письма» АО «Почта России» используется единая система идентификации и аутентификации, предназначенная для авторизации на едином портале государственных и муниципальных услуг, при этом почтовое отправление, пересылаемое в форме электронного документа, с использованием информационной системы организации федеральной почтовой связи, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью. В ином случае такое почтовое отправление оператором связи не принимается.

    С учетом установленного факта принятия почтового отправления Луцкевич Д.Л., содержащего жалобу на постановление должностного лица, пересылаемого в форме электронного документа, а также наличия возможности подачи жалобы в электронном виде через портал «Электронные заказные письма» АО «Почты России» только при авторизации через ЕСИА, судье районного суда при подготовке к рассмотрению жалобы необходимо было проверить указанные обстоятельства.

    Вместе с тем, из содержания определения Центрального районного суда от 14.04.2023 не следует, что указанное обстоятельство было предметом оценки при подготовке жалобы к рассмотрению, что является существенным процессуальным нарушением и влечет отмену определения судьи Центрального районного суда г. Тюмени и возвращение жалобы Луцкевич Д.Л. в Центральный районный суд г. Тюмени для рассмотрения со стадии подготовки к рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

о п р е д е л и л:

Определение Центрального районного суда г.Тюмени от 14 апреля 2022 года отменить.

Возвратить дело по жалобе Луцкевич Д.Л. на постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени № ЦАО 21503 от 14 декабря 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 № 55, в отношении Луцкевич Дарьи Леонидовны в Центральный районный суд г.Тюмени на новое рассмотрение со стадии подготовки к рассмотрению.

Судья Тюменского областного суда                                       Е.Р. Галяутдинова

21-159/2023

Категория:
Административные
Статус:
Жалоба (протест) на определение (постановление) не по существу дела - рассмотрена
Ответчики
Луцкевич Дарья Леонидовна
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Галяутдинова Елена Римовна
Статьи

ст.1.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--tum.sudrf.ru
16.05.2023Материалы переданы в производство судье
31.05.2023Судебное заседание
03.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее