Дело № 5-416/2022 .
УИД 33RS0005-01-2022-001169-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Александров 19 апреля 2022 г.
Судья Александровского городского суда Владимирской области (Владимирская область, Александровский район, г. Александров, пл.Советская, д. 2, 601650) Капранова Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Красильникова М.О., родившегося <дата> в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в зарегистрированном браке не состоящего, работающего заправщиком ООО «Шелл»,
УСТАНОВИЛ:
10 февраля 2022 г. в 18 часов 40 минут Красильников М.О., находясь возле остановки, расположенной вблизи АЗС «Финна» по адресу: <адрес>, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, что выразилось в отказе представиться, предоставить документы, удостоверяющие личность, попытке скрыться от сотрудников полиции.
В судебном заседании Красильников М.О. вину признал, раскаялся в содеянном. Пояснил, что был задержан сотрудниками полиции, действительно отказался предоставить документы, назвать свою фамилию, имя, отчество.
Заслушав Красильникова М.О., исследовав и оценив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (далее Федеральный закон №3-ФЗ), определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч. 1 ст. 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. ст. 12, 13, 27 и 28).
В соответствии с п. 2, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона №3-ФЗ в числе иных на полицию возложены обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ч. ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона N3-ФЗ законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1, 2, 13 ч. 1 ст. 13 Федерального закона N3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 Федерального закона N3-ФЗ сотрудник полиции обязан в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 28 Закона сотрудник полиции при выполнении обязанностей, указанных в ч. 2 ст. 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.
Установлено, 10 февраля 2022 г. в 18 часов 40 минут Красильников М.О., находясь возле остановки, расположенной вблизи АЗС «Финна» по адресу: <адрес>, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, что выразилось в отказе представиться, предоставить документы, удостоверяющие личность, попытке скрыться от сотрудников полиции.
Требование сотрудника полиции представиться, предъявить документы соответствовало нормам законодательства, а именно ч.1 ст. 13, п. 2 ч. 2 ст. 27, п.4 ч. 3 ст. 28 Федерального закона №3-ФЗ. В судебном заседании установлено, что указанные требования были обусловлены тем, что у сотрудников полиции имелись основания полагать, что Красильниковым М.О. совершено преступление, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе объяснениями Красильникова М.О.
Факт совершения Красильниковым М.О. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от <дата>, рапортом сотрудника полиции, а также другими материалами дела, оцененными в совокупности и по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен сотрудником ОМВД России по Александровскому району в пределах предоставленных полномочий, содержание протокола об административном правонарушении свидетельствует о том, что он составлен с участием Красильникова М.О., ему были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, с данным процессуальным документом Красильников М.О. ознакомлен.
Исправления в протокол внесены в присутствии Красильникова М.О., что также подтверждается подписью и печатью должностного лица.
Таким образом, факт совершения Красильниковым М.О. правонарушения, выразившегося в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, подтверждается материалами дела.
При назначении наказания Красильникову М.О. судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность, относится признание вины, раскаяние Красильникова М.О. в содеянном.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, что будет отвечать целям и задачам административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Красильникова М.О., <дата> рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, который необходимо внести по следующим реквизитам: №.
Предупредить Красильникова М.О. об административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату в срок административного штрафа, который в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья . Л.Е. Капранова
.
.
.