Решение по делу № 12-19/2023 от 03.11.2023

                                   Дело № 12-19/2023

                                       УИД: 28RS0019-01-2023-000733-88

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

пгт. Серышево                                    20 ноября 2023 года

Судья Серышевского районного суда Амурской области Демяненко Н.А.,

при секретаре Винокуровой Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Губина Виталия Сергеевича на определение прокурора Серышевского района от 18 октября 2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Определением прокурора Серышевского района от 18.10.2023 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении главы администрации Серышевского муниципального округа Кирдуна О.В., по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе, поданной в Серышевский районный суд Амурской области, Губин В.С. просит отменить названное определение. В обоснование жалобы указывает следующее. 19 сентября 2023 года он обратился в прокуратуру Серышевского района Амурской области с заявлением установить виновное лицо и возбудить в отношении него дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, а также о внесении представления главе администрации Серышевского муниципального округа Амурской области об устранении нарушений закона, указанных в обращении. Определением прокурора Серышевского района Амурской области от 18 октября 2023 года ему было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении. Обжалуемое определение считает подлежащим отмене. В обжалуемом определении об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не приведены все его доводы, по ним не проводилась проверка, а соответственно им не дана правовая оценка. Так, в своем заявлении он указывал о том, что в силу ч.ч.10,11 ст. 23 Федерального закона РФ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ размещение в сети «Интернет» сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентами с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения и размещение планов мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов является императивной обязанностью органа местного самоуправления. Если в отношении размещения сведений о качестве питьевой воды, подаваемой абонентами с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения проверка проведена была, то в отношении размещения планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих панов проверка не осуществлялась. При том, что прокурором соответствие или несоответствие качества питьевой воды, подаваемой абонентами с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения не проверялась. До настоящего времени императивная обязанность органа местного самоуправления по размещению в сети «Интернет» планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов не исполнена. Кроме того, указывая о том, что информация о качестве питьевой воды на территории <адрес> размещена на официальном сайте администрации Серышевского муниципального округа не приводит ни сам сайт, ни правовое обоснование того, что этот сайт является официальным сайтом администрации Серышевского муниципального округа. В определении нет также сведений какая именно информация о качестве питьевой воды на территории <адрес> была размещена на сайте. Два слова «Вода качественная» или же акты лабораторных исследований с указанием организации, проводившей исследование, дата исследования и подписи лиц, проводивших исследования. Полагает, что при указанных обстоятельствах, обжалуемое определение подлежит отмене. Срок для обжалования определения прокурора <адрес> заявителем Губиным В.С. не пропущен. В судебном заседании заявитель Губин В.С. в полном объеме поддержал доводы жалобы. Кроме того в дополнении к доводам изложенным в жалобе суду показал, что администрацией Серышевского муниципального округа не были размещены на сайте следующие сведения о качестве питьевой воды в <адрес>: лабораторные исследования в третьем квартале – водонапорная башня <адрес>; лабораторные исследования во втором и третьем квартале – одна скважина, <адрес>, район Детского сада; лабораторные исследования во втором и третьем квартале – одна скважина, <адрес>, район ж\д вокзала; лабораторные исследования в первом и втором квартале – водозабор <адрес>, скважина №33-103.Прокурорм не было установлено количество точек водозабора в <адрес> и из какого источника осуществляется водозабор питьевой воды для обеспечения населения, проживающих по <адрес>. Не подвергся проверке факт того, что между улицами Высокая и Центральная в <адрес> также имеется введенная в эксплуатацию и действующая водонапорная башня, сведения о лабораторных исследованиях питьевой воды и её качества на сайте администрации отсутствуют вовсе. Размещенная информация о качестве питьевой воды, подаваемая по централизованным сетям холодного водоснабжения не соответствует объему, установленному Приложением №4 к СП 2.1.3684-21. На основании всех доводов просил отменить оспариваемое определение как незаконное.    Представитель прокуратуры Серышевского района Амурской области- помощник прокурора Серышевского района Сивоздрав Е.В. просила определение прокурора Серышевского района как законное и обоснованное оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения. Пояснила, что проверка по сообщению об административном правонарушении проводилась, в ходе которой установлено, что информация о качестве питьевой воды на территории <адрес> размещена на официальном сайте администрации Серышевского муниципального округа по результатам ранее принятых мер прокурорского реагирования, а срок разработки плана мероприятий в рассматриваемой сфере, предусмотренный действующим законодательством не истек, оснований для принятия мер прокурорского реагирования и привлечения к административной ответственности администрации по доводам заявления Губина В.С. не имеется.                   Представитель администрации Серышевского муниципального округа Овчарук А.М. в судебное заседание не явилась, в поступившем в суд письменном отзыве просила суд рассмотреть жалобу без их участия, определение прокурора оставить без изменения. Также в письменном отзыве сослались на то, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 (ред. от 10.10.2023) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлен мораторий, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий). А также в соответствии с п.11(3) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 установлено, до 2030 года в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, планы проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса. В 2022 году граждане в администрацию Томского сельсовете с письменными жалобами, заявлениями по качеству питьевой воды не обращались. В предыдущем судебном заседании суду показала, что оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется. Так в соответствии с Законом Амурской области от 29.04.2022 №102-ОЗ «О преобразовании городского и сельских поселений Серышевского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Серышевский муниципальный округ Амурской области» администрация округа осуществляет свою деятельность менее года. 03 апреля 2023 года принято Постановление главы Серышевского муниципального округа от 03.04.2023 №446 «Об утверждении доступа к информации о деятельности администрации Серышевского муниципального округа Амурской области и о признании утратившими силу некоторых муниципальных правовых актов», данным постановлением утверждено в том числе и положение об официальном сайте администрации Серышевского муниципального округа Амурской области. Данное Постановление с приложениями было опубликовано в газете «Сельские новости» от 13.04.2023 года №15. Вопреки доводов заявителя Администрацией Серышевского муниципального округа на официальном сайте в сети интернет размещены протоколы качества воды на 2023 год, в соответствии с п. 10 ст. 23 Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Соответствующее информационное письмо о разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие установленными требованиями на территории <адрес> направлено в МКУ «Томское», но обращает внимание, что для утверждения плана и согласования с Роспотребнадзором необходимо получить уведомление о соответствии качества воды регулирующего органа Роспотребнадзора. Без уведомления нет оснований для разработки данного плана. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Так, ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.В силу статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 данного Кодекса) (пункт 3 части 1); указанные в частях 1 и 1.1 этой статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, которые при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1, 1.3 этой статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, могут возбудить дело об административном правонарушении (части 2, 3); в случае же отказа в возбуждении данного дела указанными должностными лицами выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (часть 5).Связывая возможность возбуждения дела об административном правонарушении с наличием достаточных данных, указывающих на событие правонарушения, этот Кодекс исключает возможность начала производства по делу, в частности, при отсутствии события или состава административного правонарушения (пункты 1, 2 части 1 статьи 24.5).Соответственно, принятие процессуального решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в таковом по обращению заявителя требует, кроме прочего, проверки содержащихся в нем данных, указывающих на имевшее место административное правонарушение, и не предполагает, что это решение принимается по одному только факту поступления названного обращения.Вместе с тем проведение проверки в таком порядке не меняет порядка рассмотрения обращений, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагая в итоге принятие должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, процессуального решения о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении.В части 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 данного Кодекса "Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях".Однако этот порядок не распространяется на случаи, когда уполномоченное должностное лицо в ходе рассмотрения обращения установит, что в нем отсутствуют данные, указывающие на наличие события конкретного административного правонарушения (то есть информация, которая объективно может свидетельствовать о событии административного правонарушения и может быть проверена), или обращение направлено должностному лицу, не уполномоченному возбуждать дела о соответствующем виде административных правонарушений. В таких случаях должностное лицо, рассмотревшее обращение, принимает по нему решение в пределах своей компетенции в соответствии с отраслевой природой обращения (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 марта 2021 года N 9-П "По делу о проверке конституционности части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.С. Яковенко).В целях эффективной реализации органами прокуратуры задач в производстве по делам об административных правонарушениях Генеральной прокуратурой Российской Федерации издан приказ от 19 февраля 2015 года N 78 "Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях" (далее Приказ N 78), согласно пункту 1 которого заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур рассматривать участие в производстве по делам об административных правонарушениях как действенное средство укрепления законности. В полном объеме использовать полномочия, предоставленные, законодательством, путем: возбуждения дела об административном правонарушении, проведения административного расследования; участия в рассмотрении дела об административном правонарушении; принесения протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление независимо от участия в деле, в том числе по результатам рассмотрения поступивших обращений; совершения иных предусмотренных федеральным законодательством действий (пункт 1.1 Приказа N 78).Согласно пункту 2 Приказа N 78 прокурорам и заместителям прокуроров с учетом характера выявленного нарушения закона и имеющихся доказательств выносить мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.Должностным лицам органов прокуратуры, указанным в пункте 1 данного Приказа, определено обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, должностных лиц и юридических лиц по вопросам применения законодательства об административных правонарушениях (пункт 5 Приказа N 78).В части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях приведены административные правонарушения, дела по которым возбуждаются прокурором. При этом указано на то, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.В соответствии с положениями указанной нормы возбуждение дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждается только соответствующим прокурором.Из приведенных выше норм следует, что прокурор при поступлении заявления о привлечении виновного лица к административной ответственности обязан по результатам его рассмотрения принять соответствующее процессуальное решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.Как следует из материалов дела, Губин В.С. обратился в прокуратуру Серышевского района Амурской области с заявлением установить виновное лицо и возбудить в отношении него дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, а также о внесении представления главе администрации Серышевского муниципального округа Амурской области об устранении нарушений закона, указанных в обращении. По результатам проведенной проверки прокурором Сеышевского района отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении главы администрации Серышевского муниципального округа, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения. При установленных по делу фактических обстоятельствах суд соглашается с указанными в определении выводами.Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ) установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет".Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами на официальных сайтах, в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе:2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления,3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;6) тексты и (или) видеозаписи официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления; (в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 270-ФЗ)7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления,8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, 9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления,9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.Материалами проверки установлено, что вопреки доводов заявления Губина В.С. информация о качестве питьевой воды на территории с. Томское Серышевского района была размещена на официальном сайте администрации Серышевского муниципального округа. При этом требования федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно п. 10 ст. 23, о том, что органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, муниципального округа, городского округа, о планах мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов, администрацией Серышевского муниципального округа не нарушены. Таким образом доводы Губина С.В. о не размещении информации о качестве питьевой воды в полном объеме, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого определения, так как на момент его вынесения, предусмотренный законом срок размещения данной информации как уже отмечалось не истек. Так установлено, что срок разработки плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями на момент проведения проверки еще не истек, с учетом ранее принятых мер прокурорского реагирования. Кроме того, администрацией Серышевского муниципального округа в адрес руководителя МКУ «Томское» 28 сентября 2023 года было направлено извещение с просьбой провести работу по разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на территории <адрес> и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Информацию о проделанной работе предоставить в месячный срок на адрес электронной почты. То есть, данный срок на момент проведения проверки и принятия оспариваемого определения также не истек. И соответственно в настоящее время информация об итогах исполнения этих планов, также не может быть размещена. Доводы жалобы, о том, что в обжалуемом определении не приведены все доводы, о том, что по ним не проводилась проверка, а соответственно им не дана правовая оценка, суд находит несостоятельными. Из истребованных материалов по обращению Губина В.С., в том числе и самого обращения, усматривается, что в рамках проверки содержащихся в нем сведений были истребованы и исследованы документы, относящиеся к постановленным в заявлении вопросам, содержащимся в истребованных документах сведениям дана надлежащая правовая оценка, позволившая прийти к выводу об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.    Доводы Губина В.С. в ходе судебного разбирательства, о том, что администрация Серышевского муниципального округа должна быть привлечена к ответственности за не размещение информации в 2022 году администрацией Томского сельского совета, суд находит необоснованными. Так из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, следует, что администрация Серышевского муниципального округа Амурской области создана 13.12.2022, при этом способом образования указано – создание юридического лица. При этом выписка не содержит сведений о способе создания как: реорганизация, слияние, преобразование и т.д. При таких обстоятельствах исходя из положений ст. 2.10 КоАП РФ не имеется оснований для привлечения по указанным доводам Губина В.С. администрации Серышевского муниципального округа к административной ответственности по ст. 13.27 КоАП РФ. Также доводы Губина В.С. в ходе судебного разбирательства, о том, что прокурором не было установлено количество источников забора питьевой воды направлены на иную, субъективную оценку представленных доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы прокурора, изложенные в обжалуемом определении. Проверив представленные материалы, обстоятельства, послужившие основанием для вынесения обжалуемого определения от 18.10.2023, полагаю, что в данном случае прокурорам верно установлены юридически значимые обстоятельства, что позволило сделать правильный и достаточно мотивированный вывод об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.    При таких обстоятельствах, поскольку существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не установлено, правовых оснований для отмены определения прокурора не имеется.     На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судьярешил:          определение прокурора Серышевского района Амурской области от 18.10.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении главы администрации Серышевского муниципального округа Кирдуна О.В., по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения оставить без изменения, жалобу Губина В.С. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Амурский областной суд через Серышевский районный в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. судья                                                                                          Демяненко Н.А.
1версия для печати

12-19/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Прокурор Серышевского района
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Демяненко Н.А.
Статьи

ст.13.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
03.11.2023Материалы переданы в производство судье
15.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.12.2023Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее