... УИД 16RS0046-01-2021-002714-63
дело № 5-1602/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 марта 2021 года город Казань
Судья Вахитовского районного суда города Казани Киселев А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - и.о. главного специалиста по лабораторной диагностики, врач клинической лабораторной диагностики лаборатории молекулярно-биологических исследований ФИО9, ...года рождения, уроженки ..., гражданина ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
17 декабря 2020 года при осуществлении/рассмотрении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) ... по адресу: ... с целью проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от 02 июля 2020 года № 07/396 выполнены не в полном объеме, а именно:
- п.1 не обеспечивается разделение рабочих потоков в лаборатории, осуществляющей исследования на COVID-19, на работу сотрудники подразделения микробиологических исследований лаборатории молекулярно-биологических исследований и сотрудники подразделения осуществляющей исследования на COVID-19, приходят одномоментно;
- п.16 не выполняется: в подразделении ПЦР исследований на новою коронавирусную инфекцию ... нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к проведению работ с патогенным биологическим агентом:
- объемно-планировочные решения и размещение оборудования в ... не обеспечивает поточность движения патогенного биологического агента ( далее – ПБА) III-IV групп патогенности и персонала, а именно сотрудники «чистой» «заразной» зон лаборатории и перенос биоматериала в ПЦР отдел для исследования на новую коронавирусную инфекцию осуществляется через один лестничный пролет;
- проведено изменение назначения помещений, несогласованное с Управлением: Рабочие зоны 1,2,3а размещены в одном помещении, ранее предназначенного для лаборатории микробиологических исследований, Рабочая зона 1 не оборудована бокс биологический безопасности II или III класса;
- помещения подразделения ПЦР исследований на новую коронавирусную инфекцию не боксированные.
И.В.Сидорова в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан Э.М.Гараева в судебном заседании просила привлечь И.В.Сидорову к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу статьи 24.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублейили административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Судом установлено, 17 декабря 2020 года в 14 часов 00 минут при осуществлении/рассмотрении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) ... по адресу: ... с целью проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий от 02 июля 2020года № 07/396 выполнены не в полном объеме, а именно:
- п.1 не обеспечивается разделение рабочих потоков в лаборатории, осуществляющей исследования на COVID-19, на работу сотрудники подразделения микробиологических исследований лаборатории молекулярно-биологических исследований и сотрудники подразделения осуществляющей исследования на COVID-19, приходят одномоментно;
- п.16 не выполняется: в подразделении ПЦР исследований на новою коронавирусную инфекцию ... нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к проведению работ с патогенным биологическим агентом:
- объемно-планировочные решения и размещение оборудования в ПЦР отделе ... не обеспечивает поточность движения патогенного биологического агента ( далее – ПБА) III-IV групп патогенности и персонала, а именно сотрудники «чистой» «заразной» зон лаборатории и перенос биоматериала в ПЦР отдел для исследования на новую коронавирусную инфекцию осуществляется через один лестничный пролет;
- проведено изменение назначения помещений, несогласованное с Управлением: Рабочие зоны 1,2,3а размещены в одном помещении, ранее предназначенного для лаборатории микробиологических исследований, Рабочая зона 1 не оборудована бокс биологический безопасности II или III класса;
- помещения подразделения ПЦР исследований на новую коронавирусную инфекцию не боксированные.
То есть действиями и.о. главного специалиста по лабораторной диагностики, врачом ... И.В.Сидоровой совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина И.В.Сидоровой подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 19января 2021 года, протоколами осмотра, актом о проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) № 492 от 19 января 2021года, предписанием № 07/396 от 02июля 2020 года, распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) от 14декабря 2020года № 492/13-в.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан при исполнении своих служебных обязанностей, какой – либо заинтересованности ими с целью оговора И.В.Сидоровой при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.
В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении И.В.Сидоровой прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается её подписью.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении И.В.Сидоровой, не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения И.В.Сидоровой от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно части 3 статьи 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Штрафные санкции должны отвечать требования справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а так же характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, применительно к обстоятельствам совершенного правонарушения и субъекту административной ответственности.
При указанных обстоятельствах, в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, а также её имущественное положение, суд приходит к выводу о целесообразности назначения И.В.Сидоровойадминистративного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку именно такая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательной предупредительной цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать и.о. ... ФИО2, ...года рождения, уроженку ..., гражданина ..., зарегистрированную и проживающую по адресу: ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000рублей в доход государства.
Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: ...
Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда города Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Вахитовского
районного суда г. Казани /подпись/ А.Н. Киселев
...
...