Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-73/2023 от 20.06.2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июня 2023 года                                                                                            г.Тула

Судья Привокзального районного суда г.Тулы Сидорова Е.А., изучив поступившие из ОП «Привокзальный» УМВД России по г.Туле материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Корнеевой С.В.,

установил:

20 июня 2023 года из ОП «Привокзальный» УМВД России по г.Туле в Привокзальный районный суд г.Тулы поступил протокол об административном правонарушении №* от 19 июня 2023 года в отношении Корнеевой С.В. по ст.6.1.1 КоАП РФ, с приложенными к нему материалами.

Согласно ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, должен выяснить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

В соответствии с ч.2 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно разъяснения п.«а» п.3 Постановления Пленума ВС РФ от 24 мая 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующий значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведет экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих той местности.

В соответствии с абзацем 6 пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Согласно протоколу об административном правонарушении №* от 19 июня 2023 года – дата года в 20 часов 00 минут по адресу: <адрес> Корнеева С.В. в ходе словесной ссоры умышленно нанесла Е. удары по обеим рукам тапком, выталкивала из квартиры, причинив своими действиями последней физическую боль и телесные повреждения: кровоподтеки правового и левого плеча, которые согласно заключения эксперта №* от 25 мая 2023 года, не причинили вреда здоровью, то есть не повлекли последствий, указанных в статье 115 УК РФ. При этом ее действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из представленных материалов дата года в ОП «Привокзальный» УМВД России по г.Туле обратилась Е. с заявлением о привлечении к ответственности Корнеевой С.В. за причинение телесных повреждений. В этот же день у Е., у Корнеевой С.В. и Г. отобраны объяснения.

При этом в своем объяснении от 24 мая 2023 года Е. указала на лицо, причинившее ей телесные повреждения – Корнеева С.В.

В этот же день 24 мая 2023 года УУП ОП «Привокзальный» УМВД России по г.Туле К. вынесено постановление о назначении судебно-медицинской экспертизы в ГУЗ ТО «БСМЭ» в отношении Е., которая проведена 25 мая 2023 года и получено заключение эксперта ГУЗ ТО «БСМЭ» №* от 25 мая 2023 года.

УУП ОП «Привокзальный» УМВД России по г.Тула Б. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Однако, в определении не содержится сведений о том, для какой цели оно было вынесено и какие обстоятельства необходимо установить по делу, а получение результатов экспертизы, что требует определенных временных затрат, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в ст.28.7 КоАП РФ, учитывая при этом, что судебно-медицинская экспертиза была назначена 24 мая 2023 года, а проведена 25 мая 2023 года.

При таких основаниях полагать, что УУП ОП «Привокзальный» УМВД России по г.Туле были проведены реальные действия, направленные на установление всех обстоятельств административного правонарушения, не имеется. Документы, свидетельствующие о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела отсутствуют.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.

Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абз.6 п.3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 г. №5, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Корнеевой С.В. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка №62 Привокзального судебного района г.Тулы на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.29.4, 29.12 КоАП РФ, судья

определил:

протокол №* от 19 июня 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, составленный в отношении Корнеевой С.В. с приложенными к нему материалами в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ направить на рассмотрение мировому судье судебного участка №62 Привокзального судебного района г.Тулы.

Судья                                                                                                     Е.А. Сидорова

5-73/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Корнеева Светлана Владимировна
Суд
Привокзальный районный суд г.Тулы
Судья
Сидорова Екатерина Александровна
Статьи

ст.6.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
privokzalny--tula.sudrf.ru
20.06.2023Передача дела судье
20.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее