Дело № 2-65/2024
УИД 91RS0010-01-2023-001248-64
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 февраля 2024 года г. Красноперекопск
Красноперекопский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Никишенко Т.Н.,
при секретаре судебного заседания - Беловой Т.В.,
с участием прокурора - Хоменковой А.И.,
представителя ответчика - Поселюжного В.С.,
представителя третьего лица - Пономарева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Красноперекопского межрайонного прокурора Петренко В.В. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым «Жилищно–эксплуатационное объединение» о понуждении совершить определенные действия, третьи лица - Территориальный отдел по Северному Крыму Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу Севастополю, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма»,
УСТАНОВИЛ:
В ДД.ММ.ГГГГ заместитель Красноперекопского межрайонного прокурора Петренко В.В. обратился в суд с исковым заявлением в порядке ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым «Жилищно–эксплуатационное объединение» о понуждении совершить определенные действия.
В обоснование своих требований прокурором указано, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения МУП «ЖЭО» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что МУП «ЖЭО» создано с целью управления многоквартирными домами, что подтверждено уставом, выпиской из ЕГРЮЛ. МУП «ЖЭО» осуществляет управление 166 многоквартирными домами по адресам: - ФИО2, <адрес>, <адрес>, <адрес>; - ФИО2, <адрес>: <адрес>, Ишунь, <адрес>.
Из предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ Территориального отдела по Северному Крыму Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю следует, что заявлений о разработке и согласовании программ производственного контроля качества воды от МУП «ЖЭО» не поступало. МУП «ЖЭО» программу производственного контроля за качеством питьевой воды внутридомовых распределительных систем питьевого водоснабжения многоквартирных домов не разработало и не представило на согласование в Управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю.
Вынесенное в адрес МУП «ЖЭО» ДД.ММ.ГГГГ представление прокурора предприятием не исполнено, разработка и согласование программ производственного контроля качества воды от МУП «ЖЭО» не произведена.
На управляющей организации, как на организации, эксплуатирующей сети водоснабжения и водоотведения, лежит императивная обязанность по разработке соответствующей программы производственного контроля качества и безопасности воды.
На основании ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (п. 4 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ).
Как следует из ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Несоблюдение требований санитарных правил влечет угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц в силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона №.
Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обязана представить документы, свидетельствующие о том, что поставляет конечным потребителям горячую, питьевую холодную воду надлежащего качества, отвечающего санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и приложениями № к Санитарным правилам.
Согласно п. 1 приложения № к СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей.
Как следует из п. 1 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе, индивидуальными предпринимателями.
Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4 Методических рекомендаций МР 2.1.4. 0176-20 «Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, производственный контроль обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения и(или) обеспечивающим население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, по согласованной и утвержденной в установленном порядке программе производственного контроля качества и безопасности воды. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения и(или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).
Таким образом, требования СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 распространяются на деятельность управляющей компании, как осуществляющую эксплуатацию систем водоснабжения.
Таким образом, организация которая управляет многоквартирным домом и является исполнителем коммунальных услуг, в силу положений статей 157.2, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Методических рекомендаций «МР 2.ДД.ММ.ГГГГ-20 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения», утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, обязано обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальные услуги надлежащего качества, в том числе услугу холодного водоснабжения, соответствующую санитарным и техническим требованиям, и в этих целях обязано в пределах границ своей эксплуатационной ответственности осуществлять производственный контроль качества воды и соответственно разработать производственную программу.
В связи с чем, прокурор, с учетом уточненного искового заявления, просит суд возложить на Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым «Жилищно-эксплуатационное объединение» в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда обязанность по принятию мер, направленных на осуществление производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении организации, а именно разработать и направить на согласование в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю по Северному Крыму программу производственного контроля качества питьевой воды в 167 многоквартирных домах по адресам: - ФИО2, <адрес>; - ФИО2, <адрес>: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования привлечены – Администрация города Красноперекопска Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма».
В судебном заседании помощник Красноперекопского межрайонного прокурора Хоменкова А.И. исковые требования, с учетом уточнений, поддержала, по доводам, изложенным в нем, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика - Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым «Жилищно–эксплуатационное объединение» Поселюжный В.С. с исковыми требованиями согласился частично и указал, что законодательством на ответчика возложена обязанность осуществлять производственный контроль качества питьевой воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении организации, однако, данная услуга является затратной для МУП «ЖЭО». Кроме того, просил установить более поздний срок для исполнения решения суда, а именно, не менее одного года.
Представитель третьего лица - Территориального отдела по Северному Крыму Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу Севастополю, в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, возражений по сути требований в суд не предоставил.
Представитель третьего лица – Администрации города Красноперекопска Республики Крым, в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, возражений по сути требований в суд не предоставил.
Представитель третьего лица – ГУП РК «Вода Крыма» Пономарев С.А. в судебном заседании требования прокурора оставил на усмотрение суда.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, что не противоречит ст. 167 ГПК РФ.
Суд, выслушав доводы помощника прокурора, представителя ответчика, представителя ГУП РК «Вода Крыма», исследовав материалы дела, и оценив доказательства, приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Российская Федерация как правовое государство обязана обеспечивать эффективную систему гарантирования защиты прав и свобод человека и гражданина посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
Статьей 12 ГК РФ в качестве одного из способов защиты гражданских прав предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
На основании ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В качестве способа защиты гражданского права ст. 12 ГК РФ предусмотрено пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ или муниципальных образований.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре РФ" в п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24, 28 устанавливает, что прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (п. 4 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).
Водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения (п. 5 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).
Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, горячее водоснабжение, является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы водоснабжения или водоотведения, отдельных объектов такой системы (п. п. 15, 16 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ).
Как следует из ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Статья 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ содержит следующий понятийный аппарат:
среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;
факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;
санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Несоблюдение требований санитарных правил влечет угрозу жизни и здоровья человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В силу ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона N 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц в силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона №.
Организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, обязана представить документы, свидетельствующие о том, что поставляет конечным потребителям горячую, питьевую холодную воду надлежащего качества, отвечающего санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения установлены СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 и приложениями N 2 - 4 к Санитарным правилам.
Согласно п. 1 приложения N 4 к СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в местах водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей.
Как следует из п. 1 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе, индивидуальными предпринимателями.
До ДД.ММ.ГГГГ действовали Санитарно-эпидемиологические правил правила и нормативы 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 24 от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанными СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 были установлены аналогичные требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению тем, которые предусмотрены введенными с ДД.ММ.ГГГГ СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.
Так, п. 2.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 было предусмотрено, что требования настоящих санитарных правил должны выполняться, в том числе, при эксплуатации систем водоснабжения.
В соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, должен обеспечиваться производственный контроль качества питьевой воды по рабочей программе.
Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4 Методических рекомендаций МР 2.1.4. 0176-20 "Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, производственный контроль обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения и(или) обеспечивающим население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, по согласованной и утвержденной в установленном порядке программе производственного контроля качества и безопасности воды. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения и(или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с программой производственного контроля должны постоянно контролировать качество и безопасность воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней распределительных сетей (далее - места водопользования).
Таким образом, требования СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 распространяются на деятельность управляющей компании, как осуществляющую эксплуатацию систем водоснабжения.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым «Жилищно–эксплуатационное объединение» создано с целью управления многоквартирными домами, что подтверждено Уставом, а также выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 24-31, л.д. 32-42).
Согласно постановления Администрации города Красноперекопска Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении временной управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: ФИО2, <адрес>, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация» назначена временная управляющая организация Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым «Жилищно–эксплуатационное объединение» с ДД.ММ.ГГГГ до подведения итогов конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Согласно представленных суду протоколов оформления результатов заочного голосования собственников многоквартирного дома, многоквартирных домов расположенных по адресам: <адрес>; - ФИО2, <адрес>: <адрес>, <адрес>, <адрес>, управляющей компанией 167 многоквартирных домов выбрано МУП «ЖЭО».
ДД.ММ.ГГГГ Красноперекопской межрайонной прокуратурой за исх. № в адрес директора МУП «ЖЭО» направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в связи с поступлением обращений о ненадлежащем качестве оказания коммунальных услуг и принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере ЖКХ, их причин и условий (л.д.19-22).
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № МУП «ЖЭО» направило в адрес Красноперекопской межрайонной прокуратуры письмо, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ данное представление было рассмотрено с участием директора МУП «ЖЭО» ФИО9, помощника Красноперекопского межрайонного прокурора ФИО10, начальника юридического отдела МУП «ЖЭО» ФИО11 (л.д.23).
Из предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ № Территориального отдела по Северному ФИО2 Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю в отношении МУП «ЖЭО» следует, что заявлений о разработке и согласовании программ производственного контроля качества воды от МУП «ЖЭО» не поступало. МУП «ЖЭО» программу производственного контроля за качеством питьевой воды внутридомовых распределительных систем питьевого водоснабжения многоквартирных домов не разработало и не представило на согласование в Управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю.
Из представленных представителем МУП «ЖЭО» документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Красноперекопской межрайонной прокуратурой было направлено требование в МУП «ЖЭО» о предоставлении списка МКД г. Красноперекопска и Красноперекопского района, находящихся в управлении МУП «ЖЭО», с указанием реквизитов соответствующих договоров.
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № МУП «ЖЭО» направлен в Красноперекопскую межрайонную прокуратуру список МКД, находящихся в управлении МУП «ЖЭО».
Из распоряжения Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «Об определении единственного подрядчика» определена ФАУ «РосКапСтрой» единственным подрядчиком по государственному контракту, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство ВОС г. Красноперекопск» с ценой контракта <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком ГУП РК «Вода Крыма» в лице заместителя генерального директора Щёголева Э.Г., действующего на основании доверенности и подрядчиком Федеральным автономным учреждением «РосКапСтрой» в лице директора Крымского филиала ФИО12 заключен контракт № на выполнение строительно-монтажных работ.
Также, ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение № к контракту № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение строительно-монтажных работ по объекту Строительство ВОС г. Красноперекопск», согласно которого срок выполнения подрядчиком работ по контракту до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из иных приведенных выше положений данного закона и материалов дела, установлено, что деятельность ГУП РК «Вода ФИО2» связана с осуществлением водоснабжения населения и эксплуатацией инженерных систем водоснабжения.
Таким образом, МУП «ЖЭО» программу производственного контроля за качеством питьевой воды из внутридомовых распределительных систем питьевого водоснабжения не разработало и не представило на согласование в Управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю.
Вынесенное в адрес МУП «ЖЭО» представление прокурора до настоящего времени не исполнено.
Разрешая исковые требования и удовлетворяя их, суд исходит из того, на управляющей организации, как на организации, эксплуатирующей соответствующее водоснабжение и водоотведение, лежит императивная обязанность по разработке соответствующей программы производственного контроля качества и безопасности воды, в связи с чем, исковые требования прокурора являются обоснованными.
Таким образом, МУП «ЖЭО», которое управляет многоквартирными домами и является исполнителем коммунальных услуг, в силу положений статей 157.2, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21, Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 354, Методических рекомендаций "МР 2.ДД.ММ.ГГГГ-20 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения", утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, обязано обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальные услуги надлежащего качества, в том числе, услугу холодного водоснабжения, соответствующую санитарным и техническим требованиям, и в этих целях обязано в пределах границ своей эксплуатационной ответственности осуществлять производственный контроль качества воды и соответственно разработать производственную программу. Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ЭС22-5036 по делу N А73-9669/2021.
Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При определении срока, в течение которого должны быть устранены выявленные нарушения, суд, учитывая объем действий, необходимых для устранения выявленных нарушений, характер устраняемых нарушений, а также мнения участвующих лиц, считает возможным установить срок для устранения выявленных недостатков в срок в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения в законную силу, которых находит обоснованным с учетом длительности неисполнения соответствующих требований, а также необходимости совершения соответствующего комплекса мероприятий, установленных действующим законодательством.
Руководствуясь ст.ст.167, 194-196 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя Красноперекопского межрайонного прокурора Петренко В.В. в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым «Жилищно–эксплуатационное объединение» – удовлетворить.
Возложить на Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым «Жилищно-эксплуатационное объединение» в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления в силу решения суда обязанность по принятию мер, направленных на осуществление производственного контроля качества питьевой воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении организации, а именно разработать и направить на согласование в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по ФИО2 и городу Севастополю по Северному Крыму программу производственного контроля качества питьевой воды в 167 многоквартирных домах, расположенных по следующим адресам:
- ФИО2, <адрес>;
- ФИО2, <адрес>: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.Н. Никишенко
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий Т.Н. Никишенко