Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-455/2023 (3а-2745/2022;) ~ М-2266/2022 от 21.12.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара              

05.04.2023

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи        Клюева С.Б.,

при секретаре                 Исмаилове Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-455/2023 (3а-2745/2023) по административному исковому заявлению Воробьевой Татьяны Иосифовны, Тяжова Николая Ивановича, Кузнецова Дениса Николаевича, Губарева Максима Валерьевича, Губарева Станислава Анатольевича об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором (с учетом уточнения административного иска) просят:

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 412,1 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 г. в размере 7 738 025,00 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 218,8 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 280 166,00 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 36,0 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 761 831,00 рубль.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 16,3 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 367 022,00 рубля.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 34,2 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 726 597,00 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 16,9 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 379 436,00 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 53,4 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 096 713,00 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 68,7 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 384 656,00 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 109,6 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 245 111,00 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 17,2 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 385 631,00 рубль.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 43,7 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 911 194,00 рубля.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 158,6 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 168 346,00 рублей.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что им на праве общей собственности принадлежат названные объекты недвижимости, кадастровая стоимость которых существенно превышает размер их рыночной стоимости, тем самым затронуты их права и обязанности как плательщиков налога на имущество.

Представитель административных истцов, представители административных ответчиков и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

ГБУ Самарской области "Центр Кадастровой оценки" в письменном отзыве оставляет принятие решение на усмотрение суда и просит рассмотреть по существу административное исковое заявление в отсутствие представителей.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные административными истцами требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Целью настоящего административного судебного разбирательства является не опровержение кадастровой стоимости (определенной методами массовой оценки), а установление кадастровой стоимости в размере рыночной, что предусмотрено нормами действующего законодательства.

Согласно части 2 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

С 01.01.2017 (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", согласно которому предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде.

Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным (часть 1 статьи 22).

При таких обстоятельствах и на основании с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", ч. 1 ст. 245 КАС РФ, обращение административных истцов в суд с настоящим административным исковым заявлением является обоснованным.

В силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, вышеуказанные нежилые помещения принадлежат административным истцам на праве общей собственности.

Кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости определена в соответствии с Приказом Министерства имущественных отношений Самарской от 25.11.2021 г. № 2451 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области» по состоянию на 01.01.2021 в следующих размерах: для объекта с КН 63:09:0101154:1159 - 11 320 852,67 руб. ; для объекта с КН 63:09:0101154:1160 - 6 647 281,84 руб.; для объекта с КН 63:09:0101154:1161 - 1 202 942,16 руб.; для объекта с КН 63:09:0101154:1163 - 550 282,30 руб.; для объекта с КН 63:09:0101154:1164 - 1 143 866,88 руб.; для объекта с КН 63:09:0101154:7444 - 570 359,96 руб.; для объекта с КН 63:09:0101154:7534 - 1 768 267,84 руб.; для объекта с КН 63:09:0101154:13588 - 2 256 851,33 руб.; для объекта с КН 63:09:0101154:13589 – 3 524 569,41 руб.; для объекта с КН 63:09:0101154:13591 - 580 393,88 руб.; для объекта с КН 63:09:0101154:13594 - 1 454 394,12 руб.; для объекта с КН 63:09:0101154:13596 - 4 971 826,11 руб.

В силу статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика.

В обоснование рыночной стоимости объектов недвижимости административными истцами представлен отчет об оценке, подготовленный ООО «Бюро оценочных технологий», согласно которому рыночная стоимость нежилых помещений составляет:

для объекта с КН - 7 738 025,00 рублей.

для объекта с КН - 4 280 166,00 рублей.

для объекта с КН - 761 831,00 рубль.

для объекта с КН - 367 022,00 рубля.

для объекта с КН - 726 597,00 рублей.

для объекта с КН 379 436,00 рублей.

для объекта с КН - 1 096 713,00 рублей.

для объекта с КН - 1 384 656,00 рублей.

для объекта с КН - 2 245 111,00 рублей.

для объекта с КН - 385 631,00 рубль.

для объекта с КН - 911 194,00 рубля.

для объекта с КН - 3 168 346,00 рублей.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на дату определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Оценщик верно определил сегмент рынка, к которому принадлежат оцениваемые объекты, и период исследования фактических данных о ценах и (или) предложений с объектами недвижимости из сегмента рынка, к которому относятся объекты оценки.

В отчете представлена необходимая информация, идентифицирующая объекты оценки, их количественные и качественные характеристики, анализ рынка объектов недвижимости. Данная информация подтверждена и проверяема, в отчете имеются ссылки на используемые источники информации, приложены копии размещенных в периодических изданиях и сети "Интернет" объявлений, позволяющих делать выводы об авторстве соответствующей информации и дате ее подготовки.

Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов недвижимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчетам об оценке документами.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчёту об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимого имущества, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной оценочной экспертизы по инициативе суда не имеется.

С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчете об оценке выводам у суда не имеется.

При таких обстоятельствах требования административных истцов подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

Из материалов дела следует, что датой обращения административных истцов в суд является 28.12.2022, что в соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28, следует отразить в резолютивной части решения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Уточненный административный иск Воробьевой Татьяны Иосифовны, Тяжова Николая Ивановича, Кузнецова Дениса Николаевича, Губарева Максима Валерьевича, Губарева Станислава Анатольевича удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 412,1 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 738 025,00 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 218,8 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 280 166,00 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 36,0 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 761 831,00 рубль.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 16,3 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 367 022,00 рубля.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 34,2 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 726 597,00 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 16,9 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 379 436,00 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 53,4 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 096 713,00 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 68,7 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 384 656,00 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 109,6 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 245 111,00 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 17,2 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 385 631,00 рубль.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 43,7 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 911 194,00 рубля.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 158,6 кв.м., расположенного по адресу <адрес>-А, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 168 346,00 рублей.

Датой подачи административными истцами заявления в суд считать ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья          С.Б. Клюев

Решение суда в окончательной форме изготовлено 19.04.2023.

3а-455/2023 (3а-2745/2022;) ~ М-2266/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецов Д.Н.
Губарев С.А.
Воробьева Т.И.
Тяжов Н.И.
Губарев М.В.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Правительство Самарской области
Другие
Савватеекв Н.Н.
Администрация г.о. Тольятти
ГБУ СО "ЦКО"
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Клюев С. Б.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
21.12.2022Регистрация административного искового заявления
23.12.2022Передача материалов судье
23.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2023Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
19.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее