Дело № 2-1040/2022
УИД 79RS0002-01-2022-001251-84
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Биробиджан 08 апреля 2022 года
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Белоусовой И.А.,
при секретаре Гуриной Т.Г.,
представителя истца – помощника прокурора г.Биробиджана ЕАО Миюца Е.Г.,
представителя ответчика департамента здравоохранения правительства ЕАО Цыбукеевой А.Е.,
представителя ответчика ГП ЕАО «Фармация» Лаврущева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане гражданское дело по иску заместителя прокурора города Биробиджана ЕАО в интересах Комиссаровой Раисы Павловны к департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области об обязании обеспечить отпуск лекарственных препаратов, взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора г. Биробиджана ЕАО в интересах Комиссаровой Р.П. обратился в суд с исковым заявлением к департаменту здравоохранения правительства ЕАО о возложении обязанности организовать обеспечение лекарственными препаратами и компенсации морального вреда.
Свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки по обращению ФИО1 установлено, что материальному истцу ДД.ММ.ГГГГ ОГБУЗ «Областная больница» выписан рецептурный бланк № на лекарственный препарат «Омепразол» и рецептурный бланк № на лекарственный препарат «Бисопролол». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ рецепты не обслужены.
Просит суд обязать департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области организовать обеспечение Комиссарову Раису Павловну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лекарственными препаратами: «Омепразол», «Бисопролол» в соответствии с рецептурными бланками от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №; взыскать с департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области в пользу Комиссаровой Раисы Павловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Миюца Е.Г. исковые требования уточнила и просила суд взыскать с департамента здравоохранения правительства ЕАО в пользу Комиссаровой Р.П. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. От исковых требований к департаменту здравоохранения правительства ЕАО организовать обеспечение Комиссаровой Р.П. лекарственными препаратами: «Омепразол», «Бисопролол» в соответствии с рецептурными бланками от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, заявила отказ. Последствия отказа от исковых требований в части, предусмотренные ст. ст. 221 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны. Просила взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Суду пояснила, что не смотря на то обстоятельство, что рецепты, выписанные Комиссаровой Р.П. в настоящее время обслужены, истцу причинены нравственные страдания, поскольку истец не получила своевременно лекарственны препараты, необходимые ей для лечения, в связи с чем, она переживала за состояние своего здоровья, была вынуждена приобретать лекарственные препараты за свой счет. Также указала что истец в октябре или ноябре 2021 года перенесла операцию по ампутации ноги, в связи с чем не могла прийти в аптеку и получить препараты.
От материального истца Комиссаровой Р.П. также поступило заявление об отказе от исковых требований к департаменту здравоохранения правительства ЕАО об обеспечении лекарственными препаратами «Омепразол», «Бисопролол» п рецептам от ДД.ММ.ГГГГ. Последствия отказа от исковых требований в части, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны. Настаивает на требованиях о взыскании с ответчика компенсации морального вреда.
Представитель ответчика департамента здравоохранения правительства ЕАО Цыбукеева А.Е. с исковыми требованиями согласилась частично, указав, что ответчик не оспаривает право материального истца на получение лекарственных препаратов по указанным рецептам. Вместе с тем, вина департамента здравоохранения правительства в несвоевременном обеспечении истца лекарственными препаратами по указанным рецептам отсутствует: департамент принимал меры к приобретению лекарственных препаратов. Также указала об отсутствии денежных средств у департамента в необходимом объеме для приобретения лекарственных препаратов. Просила отказать в удовлетворении требований истца о взыскании компенсации морального вреда, указав, что истцом не представлено доказательств ухудшения здоровья.
Представитель ответчика ГП ЕАО «Фармация» Лаврущев В.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что с сентября 2021 года департамент здравоохранения правительства ЕАО денежные средства на приобретение лекарственных препаратов льготным категориям граждан ЕАО не выделяет, приобретением лекарственных препаратов занимается самостоятельно. Также указал, что истцу звонили в ноябре 2021 года и предлагали получить лекарственный препарат Бисопролол, но она не явилась. Препараты выданы только в апреле 2022 года.
Представитель третьего лица правительства ЕАО в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь; медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
Частью 3 ст. 80 указанного Федерального закона определено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан, в том числе оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
В соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в состав представляемого гражданам из числа категорий, указанных в ст. 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения.
На основании ч. 5 ст. 6.3 указанного Федерального закона, порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, в соответствии с п. 2.7 которого, в случае временного отсутствия лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 года № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 890) утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (далее - Перечень), относящий инвалидов I группы, неработающих инвалидов II группы, детей - инвалидов в возрасте до 18 лет к самостоятельной группе населения, которой все без исключения лекарственные средства по медицинским показаниям по рецептам врача при амбулаторном лечении предоставляются бесплатно.
В судебном заседании установлено, что Комиссарова Р.П. является инвалидом <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Комиссаровой Р.П. выписаны рецепты: серии АХ № на лекарственный препарат «Omeprazoli» caps. 20 mg № в количестве 1 упаковки и серии АХ № на лекарственный препарат «Bisoprololi» tab. obd. 5mg/ № в количестве 1 упаковки.
Лекарственные препараты «Omeprazoli» и «Bisoprololi» включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждённый распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
Из материалов дела следует, что указанными лекарственными препаратами истец обеспечена только ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 22 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, но не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое, в том числе посредством бесплатного обеспечения изделиями медицинского назначения может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.
Обеспечение изделиями медицинского назначения относится к числу мер социальной поддержки ряда категорий граждан, в том числе инвалидов, и направлено на обеспечение определенного жизненного уровня этих граждан, необходимого для поддержания их здоровья и благосостояния. Произвольное, то есть в отсутствие установленных законом оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эти меры социальной поддержки нарушает не только непосредственно его имущественные права, но и влечет нарушение личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых здоровье гражданина.
С учетом приведенных обстоятельств, право определенных категорий граждан на такую меру социальной поддержки, как обеспечение изделиями медицинского назначения и расходными материалами к ним тесно связано с личными неимущественными правами гражданина, соответственно, действия, нарушающие это право, лишают гражданина не только возможности поддерживать необходимый жизненный уровень, но и, в свою очередь, отрицательно сказываются на его здоровье, эмоциональном состоянии, затрагивают достоинство личности, то есть одновременно нарушают личные неимущественные права гражданина, причиняя ему тем самым моральный вред (физические и нравственные страдания).
В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями
Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы для осуществления следующие полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг: 1) организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; 2) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов; 3) организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.Статьей 3 Закона ЕАО от 18.07.2012 № 122-ОЗ «Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области» предусмотрено, что обеспечение лекарственными средствами, препаратами и (или) изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) при амбулаторном лечении осуществляется в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, в порядке, установленном правительством области.
В соответствии с Постановлением правительства ЕАО от 17.04.2012 №152-пп «О департаменте здравоохранения правительства Еврейской автономной области», департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области является органом исполнительной власти, формируемым правительством Еврейской автономной области (далее - область), осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и руководство системой здравоохранения области в целях обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи, сохранению и улучшению здоровья людей.
Пунктами 2.1.14 указанного Положения предусмотрено, что департамент здравоохранения осуществляет организацию обеспечения населения лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Статьей 10-3 закона ЕАО от 18.07.2012 № 122-ОЗ «Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории ЕАО» предусмотрено, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственное предприятие области «Фармация» осуществляет в качестве единственного поставщика (исполнителя) за счет всех источников финансирования полномочия по предоставлению следующих услуг: 1) закупка, хранение и доставка лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением оборудования и комплектующих к нему), специализированных продуктов лечебного питания для реализации полномочий уполномоченного органа; 2) закупка, хранение и доставка лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением оборудования и комплектующих к нему), специализированных продуктов лечебного питания для областных медицинских организаций, подведомственных уполномоченному органу; 3) закупка, хранение, доставка и отпуск лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для обеспечения ими граждан, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области; 4) хранение и доставка в медицинские организации, подведомственные уполномоченному органу, лекарственных препаратов и медицинских изделий, поступающих в область в соответствии с федеральным законодательством.
Постановлением правительства ЕАО от 24.05.2018 № 184-пп утвержден порядок организации обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в Еврейской автономной области.
В соответствии с п. 3 вышеуказанного порядка ГП ЕАО «Фармация» в качестве единственного поставщика (исполнителя) в том числе, закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц закупку лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением оборудования и комплектующих к нему), специализированных продуктов лечебного питания за счет собственных средств в соответствии со сводной потребностью, указанной в подпункте 3.2 настоящего пункта. В случае необходимости (исполнение решения суда, изменение в плане лечения, изменение количества льготополучателей) осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупку лекарственных препаратов, медицинских изделий (за исключением оборудования и комплектующих к нему), специализированных продуктов лечебного питания за счет собственных средств в соответствии с изменениями в сводную потребность, указанными в абзаце втором подпункта 3.2 настоящего пункта (п.3.3).
Потребность в лекарственных средствах граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи по льготным рецептам, формируется департаментом здравоохранения правительства ЕАО на основании заявок, поданных учреждениями здравоохранения.
При этом организация обеспечения инвалидов лекарственными средствами на территории ЕАО возложена на департамент здравоохранения правительства ЕАО, непосредственное обеспечение - на ГП ЕАО «Фармация».
В нарушение вышеизложенного пункта 2.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, рецепты Комисаровой Р.П. в установленный 10-дневный срок со дня предъявления, не обслужены.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства в совокупности, суд полагает, что именно на департамент здравоохранения правительства ЕАО возложена обязанность по организации постоянного обеспечения истца лекарственными препаратами, поскольку ГП ЕАО «Фармация» фактически с сентября 2021 года не является организацией, осуществляющей закупку лекарственных препаратов для льготной категории граждан ЕАО.
Необеспечение Комиссаровой Р.П. в срок необходимыми лекарственными препаратами, прямо противоречит принципу охраны здоровья граждан, нарушает права материального истца на качественную, своевременную медицинскую помощь в условиях, соответствующих установленным нормам и требованиям.
В соответствии с частью 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация обеспечения граждан лекарственными препаратами.
Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 установлена обязанность органов исполнительной власти субъектов РФ осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных средств, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных средств, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры.
Управление здравоохранения правительства ЕАО является уполномоченным органом исполнительной власти ЕАО по реализации закона ЕАО от 18.07.2012 № 122-ОЗ «Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области» в части предоставления мер социальной поддержки отдельным группам населения по льготному обеспечению лекарственными препаратами и (или) изделиями медицинского назначения (пункт 1 постановления правительства ЕАО от 16.07.2013 № 339-пп «О реализации закона Еврейской автономной области от 18.07.2012 № 122-ОЗ «Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области» в части предоставления мер социальной поддержки отдельным группам населения по льготному обеспечению лекарственными препаратами и (или) изделиями медицинского назначения» (далее - постановление правительства от 16.07.2013 № 339-пп)).
Пунктом 2.1, пунктом 2.2 указанного постановления управление здравоохранения правительства ЕАО обязано организовывать размещение заказа на оказание услуг по хранению и отпуску лекарственных препаратов и (или) изделий медицинского назначения для льготных групп населения в соответствии с установленным законодательством порядком, а также организовать размещение заказа на поставку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для льготных групп населения в соответствии с установленным законодательством порядком
В соответствии с пунктом 11 Порядка льготного обеспечения лекарственными препаратами и (или) изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей (фельдшеров) при амбулаторном лечении, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 16.07.2013 № 339-пп, аптечные организации в обязательном порядке осуществляют ежедневный учет и обмен информацией с управлением здравоохранения правительства ЕАО об отпущенных рецептах и рецептах, принятых на отсроченное обеспечение.
Из приведенных нормативных положений федерального и регионального законодательства в их системной взаимосвязи следует, что обязанность по контролю за своевременным и достаточным обеспечением льготными лекарственными препаратами отдельных групп населения возложена на департамент здравоохранения правительства ЕАО.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что департамент здравоохранения правительства ЕАО возложенную на него обязанность в отношении Комиссаровой Р.П. исполнил ненадлежащим образом.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ департамент здравоохранения правительства ЕАО представил доказательства того, что во исполнение возложенных на него функций, контролировал закупку, отпуск необходимых лекарственных препаратов и медицинских изделий в срок по отсроченным рецептам и предпринял все возможные меры для своевременного обеспечения материального истца лекарственными препаратами по рецептам от 21.09.2021, однако они не могут быть приняты о внимание, поскольку департамент обязан своевременно проводить процедуры закупки лекарственных препаратов с целью своевременного отпуска их льготной категории граждан, с целью предотвращения нарушения их прав на качественное и своевременное лечение. Отсутствие денежных средств у ответчика, также не является безусловным основанием для освобождения его от ответственности, поскольку именно на департаменте здравоохранения лежит обязанность по организации обеспечения льготной категории граждан необходимыми лекарственными препаратами, а следовательно и обязанность по своевременному получению денежных средств на указанные цели.
Таким образом, материалами дела вина департамента здравоохранения ЕАО в причинении Комиссаровой Р.П. морального вреда нашла свое подтверждение, поскольку департаментом здравоохранения правительства ЕАО обязанность по своевременному приобретению, контролю за отпуском лекарств и предоставлении лекарственных препаратов в установленные сроки не выполнена, что повлекло несвоевременное обеспечение истца жизненно важными лекарственными препаратами, наличием в связи с этим нравственных страданий, обусловленных переживаниями за свою жизнь и здоровье, возможных отрицательных последствий из-за несвоевременного принятия лекарственных препаратов, назначенных врачом и необходимых по жизненным показаниям.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание возраст истца, период, в течение которого она не была обеспечена назначенными ей по жизненным показаниям препаратами, степень вины департамента здравоохранения правительства ЕАО, а также то обстоятельство, что истец не являлась за получением указанных препаратов в аптечную организацию при их поступлении (в ноябре 2021 года и позже), суд приходит к выводу, что заявленный истцом размер компенсации морального вреда не соответствует принципу разумности и справедливости, считает необходимым взыскать с ответчика – департамента здравоохранения правительства ЕАО в пользу истца Комиссаровой Р.П. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
Статьей 39 ГПК РФ предусмотрено, что истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Стороной истца в судебное заседание представлено заявление об отказе от иска, заявленного к департаменту здравоохранения правительства ЕАО, государственному предприятию ЕАО «Фармация» в части возложения обязанности бесперебойного обеспечения лекарственным препаратом, а также к ГП ЕАО «Фармация» о взыскании компенсации морального вреда.
Суд принимает отказ истца от иска в части, поскольку он не нарушает права и интересы иных лиц, закону не противоречит.
Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
В соответствие со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Данное требование закона сторонам разъяснено и понятно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд -
Р Е Ш И Л:
Производство по делу по иску заместителя прокурора города Биробиджана ЕАО в интересах Комиссаровой Раисы Павловны к департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области об обязании обеспечить отпуск лекарственных препаратов - прекратить в связи с отказом истца от иска.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Исковые требования заместителя прокурора города Биробиджана ЕАО в интересах Комиссаровой Раисы Павловны к департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области о взыскании компенсации морального вреда – удовлетворить частично.
Взыскать с департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области в пользу Комиссаровой Раисы Павловны компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья И. А. Белоусова
Мотивированное решение изготовлено 14.04.2022.