Дело № 5-1025/2020
УИД 25RS0013-01-2020-002634-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Партизанск 08 декабря 2020 года
Судья Партизанского городского суда Приморского края Шкляр Е.А., рассмотрев в помещении Партизанского городского суда по адресу: <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, <Дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, Партизанский городской округ, <адрес>, привлеченной к административной ответственности:
<Дата> по ст.7.17 КоАП РФ – административный штраф 300 рублей (сведений об оплате не имеется);
<Дата> по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ – административный штраф 500 рублей (сведений об оплате не имеется);
<Дата> по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – вынесено административное наказание в виде предупреждения;
<Дата> по ст.20.21 КоАП РФ – административный штраф 500 рублей (сведений об оплате не имеется);
<Дата> по ст.6.1.1 КоАП РФ – административный штраф 5 000 рублей (сведений об оплате не имеется);
<Дата> по ст.6.1.1 КоАП РФ – административный штраф 5 000 рублей (сведений об оплате не имеется);
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от <Дата> ПК-25 №___ ФИО1 <Дата> в 18 часов 15 минут, повторно не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг, а именно покинула место проживания и находилась по адресу <адрес> в состоянии алкогольного опьянения (составлен протокол об административном правонарушении), чем допустила нарушение п.п.«а» п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, ст.19 ФЗ от <Дата> № 68-ФЗ, чем допустила повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом, никаких ходатайств в адрес суда не представила. В соответствии с положениями ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.
Представитель административного органа, возбудившего дело об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В силу ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст.19 Федерального закона от <Дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Названные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подп. «в» настоящего пункта и подп. «б», «в» п. 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «а», «б», «д» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Пунктом 2 Указа Президента РФ от <Дата> №___ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории <адрес> введен режим повышенной готовности. Одновременно установлены правила поведения граждан, в том числе, ограничено передвижение населения.
Указанным Постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг (в редакции от <Дата>) постановлено гражданам, проживающим и временно находящимся на территории <адрес> не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления; соблюдать в общественных местах, местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра («социальное дистанцирование»); использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).
Согласно п.5.2 указанного Постановления <адрес> от <Дата> №___-пг (в ред. от <Дата>) гражданам, покидающим места проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1); Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре Верховного Суда РФ от <Дата> №___ (вопрос 17) по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ к ответственности привлекаются граждане за нарушение установленной в соответствующем регионе обязанности не покидать места проживания, за исключением определенных случаев.
Постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» установлено что граждане вправе покидать места постоянного проживания (пребывания) в случаях осуществление пеших прогулок, посещение экскурсий, в том числе группами до 40 человек включительно, при условии соблюдения дистанции между гражданами (группами граждан) не менее 1,5 метра («социальное дистанцирование») и использования средств индивидуальной защиты (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) (абзац введен Постановлением <адрес> от <Дата> N 82-пг; в ред. Постановлений <адрес> от <Дата> N 110-пг).
Согласно протокола об административном правонарушении ПК-25 №___ от <Дата> ФИО1 в 18 часов 15 минут <Дата> покинула место проживания и находилась по адресу <адрес> в состоянии алкогольного опьянения (составлен протокол об административном правонарушении).
Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела документов (рапорта полицейского ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> ФИО3 от <Дата>, содержаний объяснений ФИО1) не усматривается, что должностным лицом выяснялись причины нахождения ФИО1 вне места своего проживания, то есть не установлено нарушение ФИО1 установленной на территории <адрес> обязанности не покидать места проживания, за исключением установленных случаев.
Поскольку ФИО1 находилась на улице (вне места своего проживания) в период, когда было разрешено осуществление пеших прогулок, её действия не могут расцениваться как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности и не образовывают состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
То обстоятельство, что ФИО1 при этом находилась в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за что она привлекалась к административной ответственности по статье 20.21 (статье 20.20) КоАП РФ, основанием для квалификации ее действий по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ не является, поскольку правила поведения при введении режима повышенной готовности, утвержденные перечисленными выше правовыми актами, соответствующих запретов не содержат.
Сведений и доказательств нарушения ФИО1 иных требований правил поведения, в том числе о нахождении в общественных местах группами более разрешённого количества человек, либо без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, материалы дела не содержат.
Под составом административного правонарушения понимается установленная правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. К элементам состава административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Объективная сторона административного правонарушения - это система предусмотренных нормами права признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения, в том числе время, место, способ, характер совершения деяния, его повторность, неоднократность, злостность, систематичность.
При таких обстоятельствах в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, что в силу ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 ч.1, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено <Дата>.
Судья Е.А.Шкляр