УИД №61RS0057-01-2024-000592-16
№2-557/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ростовская область
р.п.Усть-Донецкий 19 июня 2024 года
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Хачатуряна В.Г.,
с участием прокурора Усть-Донецкого района Ростовской области – Голубчикова М.П.,
при секретаре – Ситниковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Прокурора Константиновского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Константиновского городского поселения Ростовской области об обязании организовать и произвести ремонт дорожного покрытия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Константиновского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Константиновского городского поселения Ростовской области об обязании организовать и произвести ремонт дорожного покрытия, обосновывая свои требования тем, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Константиновского городского поселения Ростовской области законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Проверкой установлено, что участок автомобильной дороги общего пользования по <адрес>, от пересечения с <адрес> в <адрес> не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы». В ходе обследования установлено, что участок автомобильной дороги по <адрес> 41,6,10 в.д. имеет выбоину асфальтобетонного дорожного покрытия, длина которой составляет 35 см., ширина 26 см., глубина 7 см.; участок автомобильной дороги с географическими координатами 47,35,1 с.ш.; 41,6,10 в.д. имеет выбоину асфальтобетонного дорожного покрытия, длина которой составляет 39 см., ширина 27 см., глубина 5 см.; участок автомобильной дороги с географическими координатами <адрес>. имеет выбоину асфальтобетонного дорожного покрытия, длина которой составляет 26 см., ширина 61 см., глубина 6 см. Несоблюдение вышеуказанного ГОСТ Р 50597-2017 создаёт помехи в дорожном движении и угрожает безопасности дорожного движения. Участок автомобильной дороги находится в собственности муниципального образования «Константиновское городское поселение». В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление многочисленно, эта категория лиц непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее заявление направляется в интересах неопределённого круга лиц. На основании изложенного прокурор просил суд обязать Администрацию Константиновского городского поселения Ростовской области в срок до 01.11.2024 года организовать и произвести работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования по улице Калинина, от пересечения с <адрес> в <адрес>.
В судебном заседании прокурор Усть-Донецкого района Ростовской области Голубчиков М.П. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить, ссылаясь на обстоятельства, указанные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации Константиновского городского поселения Ростовской области в судебное заседание не явился, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, указав, что исковые требования прокурора признают в полном объёме.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу ст.49 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - муниципальная собственность признаётся и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В силу ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством: - установления полномочий и ответственности Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; - координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; - регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; - разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов; - осуществления деятельности по организации дорожного движения; - материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; - организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения; - проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения; - осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств; - лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; - проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте; - осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - к полномочиям органов местного самоуправления района в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление на территориях сельских поселений мероприятий, по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В силу п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятым Постановлением Госстандарта РФ от 26.09.2017 №1245-ст.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов, в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
В ходе проведения проверки установлено, что участок автомобильной дороги общего пользования по <адрес>, от пересечения с <адрес> в <адрес> не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В ходе обследования установлено, что участок автомобильной дороги по <адрес> имеет выбоину асфальтобетонного дорожного покрытия, длина которой составляет 35 см., ширина 26 см., глубина 7 см.; участок автомобильной дороги с географическими координатами <адрес> имеет выбоину асфальтобетонного дорожного покрытия, длина которой составляет 39 см., ширина 27 см., глубина 5 см.; участок автомобильной дороги с географическими координатами <адрес> в.д. имеет выбоину асфальтобетонного дорожного покрытия, длина которой составляет 26 см., ширина 61 см., глубина 6 см.
Несоблюдение вышеуказанного ГОСТ Р 50597-2017 создаёт помехи в дорожном движении и угрожает безопасности дорожного движения. Участок автомобильной дороги находится в собственности муниципального образования «Константиновское городское поселение».
Вышеуказанные обстоятельства, так же подтверждаются Актом обследования автомобильной дороги от 08.05.2024 года.
Перечисленные нарушения могут повлечь дорожно-транспортное происшествие с участием неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, в том числе детей и как следствие причинение вреда жизни, здоровью, а также имуществу указанных лиц.
Прокурором района вынесено представление Главе Администрации Константиновского городского поселения Ростовской об устранении нарушений федерального законодательства в сфере дорожной деятельности от 29.04.2024 года.
Из сообщения Администрации Константиновского городского поселения Ростовской области следует, что Администрацией будут приняты безотлагательные меры по устранению выявленных недостатков после проведения процедуры торгов и подписания муниципального контракта на ремонт и содержание (ямочный ремонт) автомобильных дорого общего пользования местного значения на территории Константиновского городского поселения Ростовской области. Участки автомобильной дороги, указанные в предписании, включены в перечень автомобильных дорог подлежащих ямочному ремонту.
В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Прокурора Константиновского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Константиновского городского поселения Ростовской области об обязании организовать и произвести ремонт дорожного покрытия - законны, обоснованны, в связи с чем подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Константиновского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Константиновского городского поселения Ростовской области об обязании организовать и произвести ремонт дорожного покрытия – удовлетворить.
Обязать Администрацию Константиновского городского поселения Ростовской области в срок до 01.11.2024 года организовать и произвести работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования по <адрес>, от пересечения с <адрес> в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 24 июня 2024 года.
Судья В.<адрес>