Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-557/2024 ~ М-435/2024 от 13.05.2024

УИД №61RS0057-01-2024-000592-16

№2-557/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ростовская область

р.п.Усть-Донецкий              19 июня 2024 года

Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Хачатуряна В.Г.,

с участием прокурора Усть-Донецкого района Ростовской области – Голубчикова М.П.,

при секретаре – Ситниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Прокурора Константиновского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Константиновского городского поселения Ростовской области об обязании организовать и произвести ремонт дорожного покрытия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Константиновского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Константиновского городского поселения Ростовской области об обязании организовать и произвести ремонт дорожного покрытия, обосновывая свои требования тем, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Константиновского городского поселения Ростовской области законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Проверкой установлено, что участок автомобильной дороги общего пользования по <адрес>, от пересечения с <адрес> в <адрес> не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы». В ходе обследования установлено, что участок автомобильной дороги по <адрес> 41,6,10 в.д. имеет выбоину асфальтобетонного дорожного покрытия, длина которой составляет 35 см., ширина 26 см., глубина 7 см.; участок автомобильной дороги с географическими координатами 47,35,1 с.ш.; 41,6,10 в.д. имеет выбоину асфальтобетонного дорожного покрытия, длина которой составляет 39 см., ширина 27 см., глубина 5 см.; участок автомобильной дороги с географическими координатами <адрес>. имеет выбоину асфальтобетонного дорожного покрытия, длина которой составляет 26 см., ширина 61 см., глубина 6 см. Несоблюдение вышеуказанного ГОСТ Р 50597-2017 создаёт помехи в дорожном движении и угрожает безопасности дорожного движения. Участок автомобильной дороги находится в собственности муниципального образования «Константиновское городское поселение». В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление многочисленно, эта категория лиц непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее заявление направляется в интересах неопределённого круга лиц. На основании изложенного прокурор просил суд обязать Администрацию Константиновского городского поселения Ростовской области в срок до 01.11.2024 года организовать и произвести работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования по улице Калинина, от пересечения с <адрес> в <адрес>.

В судебном заседании прокурор Усть-Донецкого района Ростовской области Голубчиков М.П. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить, ссылаясь на обстоятельства, указанные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Константиновского городского поселения Ростовской области в судебное заседание не явился, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, указав, что исковые требования прокурора признают в полном объёме.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ст.49 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - муниципальная собственность признаётся и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу ст.5 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством: - установления полномочий и ответственности Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; - координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; - регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; - разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов; - осуществления деятельности по организации дорожного движения; - материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; - организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения; - проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения; - осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств; - лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; - проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте; - осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - к полномочиям органов местного самоуправления района в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление на территориях сельских поселений мероприятий, по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст.34 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В силу п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятым Постановлением Госстандарта РФ от 26.09.2017 №1245-ст.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов, в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В ходе проведения проверки установлено, что участок автомобильной дороги общего пользования по <адрес>, от пересечения с <адрес> в <адрес> не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В ходе обследования установлено, что участок автомобильной дороги по <адрес> имеет выбоину асфальтобетонного дорожного покрытия, длина которой составляет 35 см., ширина 26 см., глубина 7 см.; участок автомобильной дороги с географическими координатами <адрес> имеет выбоину асфальтобетонного дорожного покрытия, длина которой составляет 39 см., ширина 27 см., глубина 5 см.; участок автомобильной дороги с географическими координатами <адрес> в.д. имеет выбоину асфальтобетонного дорожного покрытия, длина которой составляет 26 см., ширина 61 см., глубина 6 см.

Несоблюдение вышеуказанного ГОСТ Р 50597-2017 создаёт помехи в дорожном движении и угрожает безопасности дорожного движения. Участок автомобильной дороги находится в собственности муниципального образования «Константиновское городское поселение».

Вышеуказанные обстоятельства, так же подтверждаются Актом обследования автомобильной дороги от 08.05.2024 года.

Перечисленные нарушения могут повлечь дорожно-транспортное происшествие с участием неопределенного круга лиц - участников дорожного движения, в том числе детей и как следствие причинение вреда жизни, здоровью, а также имуществу указанных лиц.

Прокурором района вынесено представление Главе Администрации Константиновского городского поселения Ростовской об устранении нарушений федерального законодательства в сфере дорожной деятельности от 29.04.2024 года.

Из сообщения Администрации Константиновского городского поселения Ростовской области следует, что Администрацией будут приняты безотлагательные меры по устранению выявленных недостатков после проведения процедуры торгов и подписания муниципального контракта на ремонт и содержание (ямочный ремонт) автомобильных дорого общего пользования местного значения на территории Константиновского городского поселения Ростовской области. Участки автомобильной дороги, указанные в предписании, включены в перечень автомобильных дорог подлежащих ямочному ремонту.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Прокурора Константиновского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Константиновского городского поселения Ростовской области об обязании организовать и произвести ремонт дорожного покрытия - законны, обоснованны, в связи с чем подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Константиновского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Константиновского городского поселения Ростовской области об обязании организовать и произвести ремонт дорожного покрытия – удовлетворить.

Обязать Администрацию Константиновского городского поселения Ростовской области в срок до 01.11.2024 года организовать и произвести работы по ремонту автомобильной дороги общего пользования по <адрес>, от пересечения с <адрес> в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24 июня 2024 года.

Судья В.<адрес>

2-557/2024 ~ М-435/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Константиновского района
Ответчики
Администрация Константиновского городского поселения
Суд
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области
Судья
Хачатурян Вартан Гарпикович
Дело на странице суда
ustdonetsky--ros.sudrf.ru
13.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2024Передача материалов судье
16.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2024Подготовка дела (собеседование)
27.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее