Судебный акт #1 (Решение) по делу № 77-279/2022 от 30.06.2022

Председательствующий: Тригуб М.А.      Дело № 77-521(279)2022

РЕШЕНИЕ

19 июля 2022 года г. Омск         

Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Администрации Омского муниципального района Омской области Волошиной Ю.А. на решение судьи Омского районного суда Омской области от 7 июня 2022 года, которым постановлено:

«Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава Омского районного отделения судебных приставов УФССП России по Омской области Сердюк Е.Ф. от 01.02.2022 года о привлечении администрации Омского муниципального района Омской области к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Омского районного отделения судебных приставов УФССП России по Омской области от 1 февраля 2022 года, Администрация Омского муниципального района Омской области (далее –Администрация Омского муниципального района, Администрация) привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на исполнении у судебного пристава-исполнителя Омского РОСП УФССП России по Омской области находится исполнительное производство № 99139/21/55027-ИП, возбужденное 16 сентября 2021 года на основании исполнительного листа № ФС 030495065, выданного 08 сентября 2021 года Омским районным судом Омской области, предмет исполнения – обязать Администрацию Омского муниципального района, МУП «Районные системы теплоснабжения» ОМР Омской области организовать теплоснабжение в жилых помещениях, расположенных по адресам: Омская область, Омский район, с. Морозовка, ул. 25 Партсъезда, д. 2а, кв. 4; Омская область, Омский район, с. Морозовка, ул. 25 Партсъезда, д. 2а, кв. 10; Омская область, Омский район, с. Морозовка, ул. Квартал А, д. 1, кв. 6; Омская область, Омский район, с. Морозовка, ул. Квартал А, д. 2, кв. 1; Омская область, Омский район, с. Морозовка, ул. Квартал А, д. 4, кв. 14; Омская область, Омский район, с. Морозовка, ул. Квартал А, д. 4, кв. 16; Омская область, Омский район, с. Морозовка, ул. Квартал А, д. 7, кв. 12; Омская область, Омский район, с. Морозовка, ул. Квартал А, д. 8, кв. 6; Омская область, Омский район, с. Морозовка, ул. Квартал Б, д. 3, кв. 23, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Решение в части организации теплоснабжения в указанных жилых помещениях, в соответствии с требованиями названных федеральных законов обратить к немедленному исполнению.

В установленный для добровольного исполнения 5-дневный срок требования исполнительного документа не были исполнены.

29 сентября 2021 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

18 ноября 2021 года представителю Администрации вручено законное требование судебного пристава-исполнителя № 55027/21/1566730 от 18 ноября 2021 года, согласно которому должнику предписано в срок до 1 декабря 2021 года исполнить решение суда в полном объеме.

В установленный срок требование судебного пристава исполнено не было, что послужило основанием для составления в отношении Администрации Омского муниципального района протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и привлечения к административной ответственности.

Защитник Администрации Омского муниципального района Волошина Ю.А. обжаловала постановление в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе защитник Администрации Омского муниципального района Волошина Ю.А. просит решение отменить. Указывает, что на момент установления нового срока для исполнения требований исполнительного документа Администрацией было частично организовано теплоснабжение в жилых помещениях в виде установки электротеплогенераторов (электрокотлов) по согласованию с собственниками жилых помещений. Отмечает, что с целью установки указанных приборов отопления Администрацией был выполнен ряд действий по организации собрания жителей с. Морозовка, направлены письма собственникам жилых помещений по вопросу предоставления доступа в жилые помещения, направлялась информация по требованиям об исполнении решения суда, а также в Омский районный суд было подано заявление о разъяснении порядка исполнения решения.

Ссылается, что невозможность исполнения решения суда в отношении некоторых жилых помещений обусловлена нежеланием их собственников контактировать с представителями Администрации. Указывает также, что у Администрации отсутствуют правовые основания (обязанность) для разработки проектной документации по выполнению работ по организации теплоснабжения в жилых помещениях.

Считает, что виновность привлекаемого лица в совершении вышеуказанного правонарушения отсутствует.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

На основании статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закона № 229-ФЗ) принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.Положениями статьи 6 названного Федерального закона установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 105 Закона № 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч.1).

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч.2).

Виновность Администрации Омского муниципального района в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; решением Омского районного суда Омской области от 01 февраля 2022 года; исполнительным листом ФС 030495065; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 16 сентября 2021 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора от 29 сентября 2021 года; требованиями судебного пристава – исполнителя; актом выхода судебного пристава – исполнителя на участки, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и позволяет установить событие административного правонарушения.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что Администрацией были предприняты все предусмотренные законом меры для исполнения судебного решения, а также об отсутствии оснований для разработки проектной документации по выполнению работ по организации теплоснабжения в жилых помещениях, являются несостоятельными.

Согласно пояснениям специалиста Фот А.Н., который был привлечен в рамках рассмотрения гражданского дела № 2-68/2021 по исковому заявлению прокурора Омского района Омской области к администрации Омского муниципального района, МУП «Районные системы теплоснабжения» Омского муниципального района о признании действий незаконными, обязании организовать теплоснабжение многоквартирного дома, при переводе здания на поквартирное теплоснабжение должна быть проведена полностью вся проектная процедура, касающаяся строительных решений, решений по тепло-газоснабжению. Переход к индивидуальному поквартирному отоплению возможен в соответствии с проектной документацией, в том числе должен проводиться и строительный контроль.

Из пояснений Администрации следует, что ею были приняты все меры по организации теплоснабжения, в том числе абонентам (гражданам) выданы электроконвекторы, а также проводилась, по согласованию с жителями, установка электро и газовых котлов.

Между тем, доказательств того, что данный способ организации теплоснабжения свидетельствует о восстановлении законных прав и интересов граждан, проживающих в вышеуказанных многоквартирных домах, заявителем не представлено.

Кроме того, ссылка на принятие мер по установке котлов для отопления не выдерживает критики, поскольку частично эти меры были предприняты самими жильцами, акты совершения исполнительных действий датированы январем 2022 года, тогда как обязанность исполнить решение суда установлена на 01 декабря 2021 года.

Таким образом, доказательств того, что, предоставив конвекторы, Администрация обеспечила круглосуточное бесперебойное теплоснабжение потребителей в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», не представлено, материалами дела не подтверждено.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом непринятия администрацией своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению судебного акта Омского районного суда Омской области, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, судья районного суда признал законным постановление о привлечении к административной ответственности.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание Администрации Омского муниципального района назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является минимальным.

Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 7 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

77-279/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация Омского МР Омской области
Другие
Волошина Ю.А.
Суд
Омский областной суд
Судья
Круглов Владимир Витальевич
Дело на сайте суда
oblsud--oms.sudrf.ru
30.06.2022Материалы переданы в производство судье
19.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2022Дело оформлено
26.07.2022Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее