Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-505/2023 от 24.05.2023

УИД 11RS0001-01-2023-006832-48 Дело № 12-505/2023

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мосунова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 05 июля 2023 года жалобу Поликарпова Юрия Юрьевича на постановление УИН 18№... от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару УИН 18№... от ** ** ** Поликарпов Ю.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Поликарпов Ю.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, в обоснование указав, что нажимные рычаги дублирующих педалей имеют съёмную конструкцию, изготовитель рекомендует в случае не использования автомобиля в качестве «учебного ТС» снять рычаги, чтобы пассажир на переднем сидении случайно не вмешался в процесс управления, в момент остановки автомобиль не использовался в качестве учебного.

Поликарпов Ю.Ю., надлежащее извещенный о месте и времени рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимал, направил ходатайство, в котором просит рассмотреть дело без его участия.

Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно частям 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Согласно пункту 2.3.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Из пункта 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Основные положения) следует, что запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

В соответствии с пунктом 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации (приложение к Основным положениям) запрещается эксплуатация транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 был принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - Технический регламент).

Согласно пункту 6 Технического регламента «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ** ** ** в 11 час. 30 мин. по адресу: ..., водитель Поликарпов Ю.Ю., управлял транспортным средством ..., в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, а именно: с отсутствующими дублирующими педалями для обучающего, а также без дублирующего зеркала заднего вида, чем нарушил п. 7.18 ПДД РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару ** ** ** протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Поликарпова А.А.

Постановлением инспектора ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару от ** ** ** Поликарпов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 21.5 Правил дорожного движения, механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090 (далее - Основные положения) и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

Пунктом 5 Основных положений установлено, что механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих Основных положений.

В соответствии с рекомендация производителя нажимные рычаги дублирующих педалей – съемные. В случае, если автомобиль не используется в качестве «учебного ТС», рекомендуют снять рычаги, чтобы пассажир на переднем сидении случайно не вмешался в процесс управления.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Следовательно, в силу п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Из письменных объяснений Поликарпова Ю.Ю., протокола и постановления по делу об административном правонарушении следует, что Поликарпов Ю.Ю. управлял принадлежащим ему транспортным средством Фольксваген Пассат г.р.з. О810ОК11, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ или иных органов, а именно: с отсутствующими дублирующими педалями для обучающего, а также без дублирующего зеркала заднего вида. При этом, в материалах дела отсутствуют доказательства, что транспортное средство использовалось в качестве учебного, эксплуатация транспортного средства без указанных предметов негативно повлияла на безопасность дорожного движения.

Таким образом, должностное лицо административного органа не дало оценку всей совокупности имеющихся в деле доказательств, что привело к вынесению незаконного постановления.

В силу ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

С учетом названного, постановление должностного лица не отвечает признакам законности и обоснованности, подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление ОГИБДД УМВД России по г.Сыктывкару УИН 18№... от ** ** **, которым Поликарпов Юрий Юрьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента его получения.

Судья Е.В. Мосунова

12-505/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Поликарпов Юрий Юрьевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мосунова Елена Васильевна
Статьи

ст.12.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
25.05.2023Материалы переданы в производство судье
05.07.2023Судебное заседание
17.08.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.09.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее