Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-398/2022 от 05.09.2022

                                                                                                                    Дело № 5-398/2022

                                                                                                              10RS0008-01-2022-001519-08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 сентября 2022 года                                    г. Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Рыжкова Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Сидоровой Светланы Владимировны (паспорт <данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

                                                 УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 31.08.2022 ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах ФИО3, Сидорова С.В., 20.11.2021 в 00 час. 01 мин. по адресу регистрации: <адрес> течение четырех календарных дней со дня прибытия 15.11.2021 на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики посредством воздушного транспорта (самолетом авиарейсом N4-1834) не разместила сведения о вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации». Тем самым, Сидорова С.В. не обеспечила выполнение требований п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст. 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Административным органом действия Сидоровой С.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Сидорова С.В. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что по прибытии из Турции регистрацию на сайте Госуслуг она пыталась пройти несколько раз, сведения о вакцинации от COVID-19 ею не были размещены в Едином портале государственных услуг в установленный законом срок по причине некорректной работы сайта.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Заслушав Сидорову С.В., исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Материалами дела подтверждается, что в отношении Сидоровой С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, те же действий (бездействия), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут для граждан наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст. ст. 10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п. 16 Перечня заболеваний).

Согласно подп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-2019» (в редакции, действовавшей с 07.07.2021) граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации должны пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Из материалов дела следует, что Сидорова С.В., прибыв 15.11.2021 на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики не выполнила требование о размещении сведений о вакцинации от COVID-19 в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации в Едином портале государственных услуг с заполнением формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и виновность Сидоровой С.В. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 31.08.2022; скриншотом списка поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о гражданах, прибывших из зарубежных стран на территорию РФ; скриншотом информационной системы «Расписание»; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, заполненной Сидоровой С.В; сведениями Минздрава Карелии по состоянию на 23.06.2022 о вакцинированных и переболевших COVID-19; письменными пояснениями Сидоровой С.В.

Доказательства, свидетельствующие о том, что Сидорова С.В. выполнила предусмотренные п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 требования о размещении информации о вакцинации от COVID-19 путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», в материалах дела отсутствуют, и Сидоровой С.В. не представлены.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что они согласуются между собой, не противоречат друг другу и подтверждают совершение Сидоровой С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Доказательства, представленные в суд, собраны в соответствии с требованиями закона. Оснований сомневаться в их достоверности не имеется.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не выявлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное Сидоровой С.В. административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, характера административного правонарушения, личности Сидоровой С.В. прихожу к выводу о применении к правонарушителю за совершенное им административное правонарушение наказания в виде административного штрафа.

Вместе с тем, принимая во внимание значительный размер минимального штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, судья считает возможным применить положения ч. 2.2. и ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа до 7500 рублей, полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ.

    Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать Сидорову Светлану Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Единый казначейский счет 40102810945370000073 в Отделении – НБ Республика Карелия//УФК по Республике Карелия, г. Петрозаводск. Получатель – Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/с 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, БИК 018602104, казначейский счет 03100643000000010600, ОКТМО 86624000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104100002300053041.

Квитанцию об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление                  (г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 7А).

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получении копии постановления.

Судья -                                                                Е.В. Рыжкова

5-398/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сидорова Светлана Владимировна
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Рыжкова Е.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
05.09.2022Передача дела судье
06.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.09.2022Рассмотрение дела по существу
22.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее