Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1064/2022 ~ М-598/2022 от 18.02.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2022 года                                                                   г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Воронцова А.В.,

при секретаре Болдарь Ю.Н.,

с участием:

представителя истца Синцовой О.Л.,

представителя ответчика Волынца М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1064/22 по исковому заявлению Сургутского транспортного прокурора в защиту права, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Акционерному обществу «Северречфлот» о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по исключении плавучего объекта из реестра маломерных судов; возложении обязанности по обращению за исключением плавучего объекта из реестра маломерных судов;

УСТАНОВИЛ:

Сургутский транспортный прокуратур обратился в суд с исковым заявлением в защиту права, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к АО «Северречфлот» о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по исключении плавучего объекта из реестра маломерных судов; возложении обязанности по обращению за исключением плавучего объекта из реестра маломерных судов, мотивировал требованиям тем, что в результате проведенной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года Ханты-Мансийским инспекторским отделением Центра ГИМС ГУ МЧС России по ХМАО - Югре причальный пассажирский понтон длиной 25,8м., регистрационный (идентификационный) номер ДД.ММ.ГГГГ, на который выдан судовой билет маломерного судна серии ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащий АО «Северречфлот», зарегистрирован как маломерное судно.

На момент регистрации указанного объекта, законодательством Российской Федерации не раскрывалось понятие маломерного судна, с 25 мая 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 22 апреля 2012 года №36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

В соответствии с действующей редакцией ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ) маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать.

Как установлено в ходе проверки, длина несамоходного пассажирского понтона, принадлежащего АО «Северречфлот», составляет 25,8 м., не является маломерным судном, так как является плавучим объектом.

Учитывая, что причальные понтоны, не являются маломерными судами, они не являются объектами надзора ГИМС,

Незаконная регистрация данного плавучего объекта в качестве маломерного судна нарушает интересы Российской Федерации в части соблюдения установленного федеральным законодательством порядка регистрации судов и плавучих объектов, а также не позволяет в должной мере осуществлять контроль и надзор за эксплуатацией указанного судна, в том числе за выполнением требований безопасности судоходства уполномоченными государственными органами (Обь-Иртышское УГМРН, службой государственного портового контроля-ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть»), что заведомо создает угрозу безопасности судоходства в акватории Обь-Иртышского водного бассейна, так как может повлечь за собой возникновение транспортного происшествия, что в свою очередь создает угрозу жизни и здоровья неопределённого круга лиц.

С учетом уточненных исковых требований, прокурор просит признать незаконным бездействие ответчика в части непринятия мер по исключению плавучего объекта причального пассажирского понтона ДД.ММ.ГГГГ из реестра маломерных судов; в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обязать АО «Северречфлот» обратиться в Ханты-Мансийское инспекторское отделение Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре с заявлением об исключении плавучего объекта причального понтона из реестра маломерных судов.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Волынец М.А. возражал против удовлетворения исковых требований.

Представители третьих лиц ГУ МЧС России по ХМАО - Югре, ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей», о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Суд счел возможным, рассмотреть дело в силу ч.3 ст.167 ГПК РФ в отсутствии указанных лиц.

Заслушав участников процесса, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст.1 КВВТ РФ данный кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, определяет их права, обязанности и ответственность.

Согласно понятиям, данным в ст.3 КВВТ РФ плавучий объект - это несамоходное плавучее сооружение, не являющееся судном, в том числе дебаркадер, плавучий (находящийся на воде) дом, гостиница, ресторан, понтон, плот, наплавной мост, плавучий причал.

Судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для использования в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.

Маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

В силу ч.1.2 ст.16 КВВТ РФ, плавучие объекты подлежат учету, осуществляемому администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей. Учет плавучих объектов осуществляется в соответствии с правилами учета плавучих объектов, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

В соответствии с ч.4 ст.35 КВВТ РФ, плавучие объекты подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет средств их владельцев организациями, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, с выдачей свидетельств, подтверждающих соответствие плавучих объектов правилам классификации и освидетельствования плавучих объектов.

В силу ч.1 ст.16 КВВТ РФ, судно подлежит государственной регистрации в государственном судовом реестре, а маломерное судно в реестре маломерных судов.

Согласно ч.1 ст.17 КВВТ РФ государственная регистрация судов осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей, а маломерных судов в реестре маломерных судов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки по вопросам исполнения законодательства о безопасности плавания, установлен плавучий объект: пассажирский понтон (ДД.ММ.ГГГГ м., принадлежащий АО «Северречфлот».

Указанный объект с ДД.ММ.ГГГГ года состоит на учете в Центре ГИМС ГУ МЧС России по ХМАО - Югре в качестве маломерного судна, о чем выдан судовой билет серии ДД.ММ.ГГГГ

Функции держателя и администратора реестра маломерных судов возложены на Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), структурно входящую в систему МЧС России, в компетенцию которого входит также издание ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих процедурные правила государственной регистрации судов данной категории.

В соответствии с пп.4, 5 п.5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года №835, ГИМС МЧС России осуществляет классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда; ведение реестра маломерных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании.

Таким образом, ГИМС МЧС России и ее структурные подразделения не осуществляют учет и освидетельствование плавучих объектов за исключением наплавных мостов.

Ответчиком не представлено доказательств классификации принадлежащему ему объекта как маломерного судна.

Более того, в судебном заседании установлено, что причальный пассажирский понтон относятся к числу плавучих объектов и в соответствии с требованиями действующего законодательства подлежат учету бассейновыми учреждениями, а также классификации и освидетельствованию на предмет возможности допуска, в связи с чем подлежат исключению из реестра маломерных судов.

При этом, доводы ответчика, приведенные в возражениях, не свидетельствуют о незаконности заявленных требований. Пассажирский понтон длиной 28,5 м. зарегистрирован в качестве маломерного судна 12 февраля 2008 года.

Федеральным законом от 23 апреля 2012 года №35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного суда» в ст.3 внесены дополнения, классифицирующие в качестве маломерного судна - судно с длиной не более 20 м. и общим количеством людей на нем не более 12.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года №367-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» ст.3, 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации дополнены понятием плавучего объекта, который подлежит учету в администрации бассейна внутренних водных путей.

Из пояснений представителя ответчика следует, что понтон активно эксплуатируется в соответствии с его целевым назначением.

Тот факт, что на дату регистрации объекта указанные требованиям к маломерным судам не были установлены, не освобождает ответчика от исполнения действующего законодательств при продолжении эксплуатации плавучего объекта в качестве такового после внесения изменений, пассажирский понтон маломерным судном не является, в связи с чем данный объект не может состоять в реестре маломерных судов.

Обстоятельства неиспользования спорного имущества в коммерческих целях, значимыми для дела не являются, поскольку не подтверждают отнесение объекта к маломерным судам, а обязанность постановки плавучих объектов на надлежащий учет возникает вне зависимости от целей их эксплуатации.

При том, что необходимость учета плавучих объектов связана с обобщением информации о плавучих объектах в интересах обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, так как принадлежащий ответчику и находящийся на водном объекте плавучие объект не соответствуют требованиям законодательства в области обеспечения безопасности судоходства, чем создают угрозу жизни и здоровью граждан, при этом установить срок обратиться с заявлением об исключении плавучего объекта причального пассажирского понтона ДД.ММ.ГГГГ из реестра маломерных судов в течении шести месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 06 ░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░

2-1064/2022 ~ М-598/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сургутская транспортная прокуратура
Ответчики
АО «Северречфлот»
Другие
ФБУ "Администрация Обь-Иртышводпуть"
ГУ МЧС России по ХМАО-Югре
Суд
Ханты - Мансийский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Воронцов А.В.
Дело на сайте суда
hmray--hmao.sudrf.ru
18.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2022Передача материалов судье
28.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.04.2022Предварительное судебное заседание
27.04.2022Судебное заседание
06.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2022Дело оформлено
07.06.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее