УИД – 11RS0017-01-2023-000454-98 |
Дело № 5 –134/ 2023 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
5 июня 2023 года с. Визинга
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Устюжанинова Е.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении № 5-134/2023 о привлечении Куратова Николая Васильевича, (дата) года рождения, к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
01 сентября 2022 года в отношении Куратова Н.В. по факту совершения им правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении СС №.
Как следует из материалов дела, 17.06.2022 в ходе рассмотрения материала, зарегистрированного в КУСП МО МВД России «Сысольский» № от 19.05.2022 было установлено, что в ходе распития алкогольных напитков по адресу: <адрес>, между Л.Н.Н. и Куратовым Н.В. произошел конфликт, в ходе которого последний нанес телесные повреждения Л.Н.Н.
При производстве по данному делу должностным лицом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Сысольский» 18.06.2022 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
05.06.2023 дело об административном правонарушении о привлечении Куратова Н.В. к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ поступило в Сысольский районный суд Республики Коми.
Изучив материалы дела № 5-134/2023 в отношении Куратова Н.В., судья приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (часть 1 статьи 46) и закрепляет, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (часть 1 статьи 47).
Согласно ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.
Таким образом, обеспечение законности при применении административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением предполагает не только наличие законных оснований для их применения, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Перечень дел об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению судьями, установлен ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ.
Нормы ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, разграничивая рассмотрение дел мировыми судьями и судьями районных судов, предусматривают, что дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанных в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. В указанном Постановлении Пленума Верховного Суда РФ также разъяснено (п. 3), что не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Между тем, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что при формальном наличии определения о проведении административного расследования, каких-либо реальных процессуальных действий, направленных на получение необходимых сведений и требующих значительных временных затрат, в том числе экспертизы, не проводилось.
Как следует из материалов дела, после регистрации заявления Л.Н.Н. проведены осмотр места происшествия 19.05.2022, в тот же день получены объяснения от Л.Н.Н., Куратова Н.В., К.В.Н., медицинская судебная экспертиза была назначена в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства РФ постановлением УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Сысольский» от 29.05.2023, то есть в рамках проведения проверки по вопросу о возбуждении уголовного дела и до вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Постановлением УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Сысольский» от 17.06.2022 отказано в возбуждении уголовного дела по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием состава преступления.
Таким образом, указанные выше процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, не являются административным расследованием. С момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 18.06.2022 каких-либо реальных процессуальных действий, направленных на получение необходимых сведений и требующих значительных временных затрат, по делу не проводилось.
Как разъяснено в п. 3 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Куратова Н.В. с материалами дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка Республики Коми, в связи с неподсудностью судье Сысольского районного суда Республики Коми.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать материалы дела № 5-134/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Куратова Николая Васильевича, (дата) года рождения, на рассмотрение по подведомственности мировому судье Сысольского судебного участка Республики Коми.
Судья Устюжанинова Е.А.