Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-426/2014 ~ М-350/2014 от 25.03.2014

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

г. Нижнеудинск                            10 апреля 2014 года

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Пакилевой Е.В.,

при секретаре Урозаевой О.М.,

с участием: старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофановой М.В.,

представителя ответчика администрации Худоеланского муниципального образования – Ануфриевой А.Н., действующей на основании доверенности от 10.06.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-426/2014 по исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Худоеланского муниципального образования о возложении обязанности разработать рабочую программу производственного контроля питьевой воды и по организации производственного контроля качества питьевой воды,

У С Т А Н О В И Л:

Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с иском к администрации Худоеланского муниципального образования администрации сельского поселения о возложении обязанности разработать рабочую программу производственного контроля питьевой воды и по организации производственного контроля качества питьевой воды.

В обоснование исковых требований прокурором указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой в рамках проведения плановой проверки исполнения органами местного самоуправления Нижнеудинского района требований законодательства о водоснабжении и водоотведении установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся в соответствии с п. 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение, снабжение населения топливом.

Из информации Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Нижнеудинском районе от 18.03.2014 №16-07/428 следует, что на территории Худоеланского муниципального образования имеются централизованные системы питьевого водоснабжения.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», вступившим в силу с 01.01.2013г.

В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются:

1) приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению;

2) создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций;

3) обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

4) достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов;

5) установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения;

6) обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

7) обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению;

8) открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с п. 24 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» техническая вода - вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно - бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции.

В соответствии с п. 18 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно - бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции.

Согласно ч.ч. 1,4 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В соответствии с п. 5 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» программа производственного контроля качества питьевой воды, разрабатывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Программа производственного контроля качества горячей воды включает в себя (ч.6 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»):

1) перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

2) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов;

3) указание частоты отбора проб воды.

В силу ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Постановлением главного государственного санитарного врача РФ №24 от 26 сентября 2001 года «О введении в действие санитарных правил (вместе с СаНПиН 2.1.4 1047-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества)» были установлены требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества питьевой воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения.

В соответствии с п. 1.3 вышеназванных санитарных правил, санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечения населения питьевой водой, санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях.

Пунктом 4.2 СаНПиН 2.1.4 1047-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» установлены требования к качеству питьевой воды, правила контроля качества питьевой воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжении установлено, что производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Администрацией Худоеланского муниципального образования было организовано водоснабжение населения питьевой водой.

Порядок составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды определен Разделом 2 Приложения 1 к СанПиН 2.1.4.1074-01. Рабочая программа представляется для согласования в центр госсанэпиднадзора в городе, районе и последующего утверждения в установленном порядке.

Из информации Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Нижнеудинском районе от 18.03.2014 №16-07/428 следует, что администрацией Худоеланского муниципального образования рабочая программа производственного контроля составлена с нарушениями отдельных требований СаНПиН 2.1.4 1047-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» и Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», что повлекло за собой возвращение данной программы органом санитарно-эпидемиологического контроля на доработку и изменения.

Кроме того, из информации Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Нижнеудинском районе от 18.03.2014 №16-07/428 следует, что администрацией Худоеланского муниципального образования не организован производственный контроль подаваемой потребителям холодной воды.

Из информации администрации Худоеланского муниципального образования от 20.03.2014г., №124 поступившей посредством факсимильной связи следует, что программа планируется к доработке в течении месяца, то есть, администрацией Худоеланского муниципального образования при организации водоснабжения населения не была разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства рабочая программа качества подаваемой потребителям воды. На момент проведения проверки данная программа отсутствовала.

На основании ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.40 Устава Худоеланского муниципального образования администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции, в том числе, по решению вопросов местного значения в части организации водоснабжения в соответствии с требованиями санитарных правил.

Процесс по защите безопасности как состояния защищенности жизненно важных интересов личности, должен носить не только экстренный, но и постоянный плановый характер. Отсутствие разработанной программы производственного контроля качества воды, не осуществление такого производственного контроля создает угрозу жизни или здоровью жителей населенных пунктов, угрозу возникновения и распространения заболеваний, ведет к нарушению прав жителей населенных пунктов Худоеланского муниципального образования на безопасную среду обитания и может явиться причиной создания чрезвычайной ситуации. Качество воды, подаваемой потребителям – населению обеспечивается путем проведения регулярного производственного контроля. Индивидуализировать и привлечь в качестве истцов указанный круг лиц, не представляется возможным в силу того, что круг потребителей холодной (питьевой) воды, не является постоянным и неизменным, в силу рождения, смерти граждан, периодического изменения (возникновения и прекращения жилищных правоотношений) и Нижнеудинский межрайонный прокурор обращается в защиту интересов неопределённого круга лиц с настоящим исковым заявлением.

В силу ч.2 ст.4, ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации все обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, имеющие верховенство на всей территории России. Несоблюдение требований закона ведет к нарушению федерального законодательства, подрывает конституционный принцип правового государства. В связи с чем, Нижнеудинский межрайонный прокурор обращается с настоящим исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

Согласно ст. ст. 1, 2, 11ГК РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

П.4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» также определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Просит суд обязать администрацию Худоеланского муниципального образования администрацию городского поселения в срок до 15.06.2014 г. разработать рабочую программу производственного контроля питьевой воды, подаваемой потребителям на территории Худоеланского муниципального образования, а также обязать администрацию Худоеланского муниципального образования администрацию городского поселения в срок до 20 мая 2014 г. организовать производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой потребителям на территории Худоеланского муниципального образования путем определения должностного лица, ответственного за организацию проб воды с источников водоснабжения Худоеланского муниципального образования, определения перечня мероприятий по производственному контролю качества воды на территории поселения и обеспечения отбора проб воды с источников водоснабжения Худоеланского муниципального образования.

В судебном заседании помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанова М.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Худоеланского муниципального образования по доверенности от 10.06.2013 г. Ануфриева А.Н. в судебном заседании исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора о возложении обязанности разработать рабочую программу производственного контроля питьевой воды и по организации производственного контроля качества питьевой воды признала в полном объеме, правовые последствия признания иска ей понятны, о чем представила суду заявление.

Выслушав ст. помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанову М.В., представителя ответчика администрации Худоеланского муниципального образования Ануфриеву А.Н., исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, суд считает возможным иск удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд принимает признание иска представителем ответчика администрации Худоеланского муниципального образования Ануфриевой А.Н. поскольку оно не противоречит требованиям ст.41 и 42 Конституции РФ, которыми закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, ст.2 ФЗ «Об охране окружающей среды» согласно требований которой отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируется законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения законодательством об охране здоровья, иным, направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством, ст.19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям, ст.11 названного Закона, согласно которой на юридические лица возложена обязанность по выполнению требований санитарного законодательства, разрабатывать и проводить эпидемиологические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль и пр, а также п.п. 3.5, 4 раздела 2 приложения СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения» содержащей требования к разработке рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды.

Одним из способов защиты гражданских прав, определенных в ст.12 ГК РФ, является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Кроме того, признание иска ответчиком сделано добровольно, не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При таких обстоятельствах суд с учётом признания иска ответчиком считает возможным в мотивировочной части решения указать только на признание иска ответчиком, принятие этого признания судом и удовлетворить иск Нижнеудинского межрайонного прокурора в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять от представителя ответчика администрации Худоеланского муниципального образования администрации городского поселения Ануфриевой А.Н. признание иска.

Иск Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Худоеланского муниципального образования о возложении обязанности разработать рабочую программу производственного контроля питьевой воды и по организации производственного контроля качества питьевой воды, удовлетворить.

Обязать администрацию Худоеланского муниципального образования администрацию городского поселения в срок до 15.06.2014г. разработать рабочую программу производственного контроля питьевой воды, подаваемой потребителям на территории Худоеланского муниципального образования.

Обязать администрацию Худоеланского муниципального образования администрацию городского поселения в срок до 20 мая 2014 г. организовать производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой потребителям на территории Худоеланского муниципального образования путем определения должностного лица, ответственного за организацию проб воды с источников водоснабжения Худоеланского муниципального образования, определения перечня мероприятий по производственному контролю качества воды на территории поселения и обеспечения отбора проб воды с источников водоснабжения Худоеланского муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня объявления решения.

Председательствующий                            Е.В. Пакилева

2-426/2014 ~ М-350/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонный прокурор
Другие
Администрация Худоеланского МО
Суд
Нижнеудинский городской суд Иркутской области
Судья
Пакилева Елена Владимировна
Дело на странице суда
nizhneudinsky--irk.sudrf.ru
25.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2014Передача материалов судье
27.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2014Судебное заседание
10.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2014Дело оформлено
30.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее