Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-357/2022 от 15.03.2022

Дело № 12-357/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

06 апреля 2022 года                                   г. Балашиха Московской области

Судья Балашихинского городского суда Московской области Кулакова А.Л., рассмотрев жалобу защитника ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский» по доверенности Рудаковой А.Н. на постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Гагина Ю.В. № 05/0762/2021 от 14.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника управления государственного экологического надзора старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Гагина Ю.В. № 05/0762/2021 от 14.10.2021, ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский», как сособственник транспортного средства, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Защитник ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский» по доверенности Рудакова А.Н. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, просит его изменить путем снижения назначенного административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб. до 50000 руб. В обоснование заявленных требований указывает, что при назначении наказания не учтены характер совершенного ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский» ранее к административной ответственности по аналогичным делам не привлекалось. Основной деятельностью учреждения является осуществление мероприятий по реализации безопасного и качественного предоставления жилищных, коммунальных и прочих услуг, включая управление многоквартирными домами, а также благоустройства территорий и содержания объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры. Поскольку платежеспособность населения снизилась, долги перед ресурсоснабжающими организациями продолжают увеличиваться, учреждение несет дополнительные убытки, дополнительная нагрузка в виде штрафа может повлиять на качество выполнения возложенных задач. Защитник просит принять во внимание исключительные смягчающие обстоятельства, назначив штраф ниже низшего минимального размера.

В судебном заседании защитник ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский» по доверенности Рудакова А.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Участвующий в судебном заседании представитель Министерства экологии и природопользования Московской области по доверенности Кудрявцев С.А. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в обжалуемом постановлении.

Выслушав защитника ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский», представителя Министерства экологии и природопользования Московской области, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 16 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды. Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

В силу ст. 14 Закона Московской области от 08 ноября 2001 г. № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны: получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

В соответствии с пп. 5.2 - 5.3 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25 февраля 2021 г. № 134-РМ перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений, предусмотренных указанными пунктами, в том числе вида транспортного средства и его государственного знака.

Пунктом 5.9 Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утвержденного распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25 февраля 2021 г. № 134-РМ установлено, что нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ в объеме, превышающем объем, указанный в электронном талоне; перемещение видов ОССиГ, отличных от указанных в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона; нарушение требований о передаче мониторинговой информации о параметрах движения и местоположении транспортного средства, используемого для перевозки ОССиГ в РНИС Московской области.

Частью ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Согласно материалам дела, 10 октября 2021 г. в 15 час. 01 мин. на 2 км +265 м автодороги «Железнодорожный – Новый Милет – Торбеево» н.п. Русавкино-Романово ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский» с использованием транспортного средства марки КАМАЗ 65115-А4, государственный регистрационный знак Т110ОР77, осуществляло перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ), без электронного талона.

Собственник (владелец) транспортного средства марки КАМАЗ 65115-А4, государственный регистрационный знак Т110ОР77, является ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский».

Факт совершения административного правонарушения и вина ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский» подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: постановлением № 05/0762/2021 от 14.10.2021 г.; ответом из Главного управления региональной безопасности Московской области по сведениям о зарегистрированных транспортных средствах и их владельцах; запросом в Главное управление региональной безопасности Московской области (25Исх-24042 от 13.10.2021); фотоматериалами; выгрузкой из АИС Электронный талон; свидетельством № С-Т/27-04-2021/60228748 от 27.04.2021 о поверке технического средства «АвтоУраган – ВСМ2», заводской номер AS5000684, срок действия до 26.04.2023; свидетельством об утверждении типа средств измерений.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, оформлены надлежащим образом, согласуются друг с другом, в связи с чем, суд признает их допустимыми и достоверными, а их совокупность достаточной для рассмотрения дела по существу.

Из материалов дела усматривается, что должностным лицом при рассмотрении дела были установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

Должностным лицом действия ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский» квалифицированы по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» квалифицированы правильно.

Доводы жалобы не опровергают наличие в деянии ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.

Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела должностным лицом не истекли.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствующих о безусловной необходимости отмены состоявшегося постановления, не имеется.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, учитывая доводы жалобы, прихожу к выводу об изменении принятого по делу постановления должностного лица в части назначения ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский» административного наказания, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 7 апреля 2020 года № 15-П отметил, что согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.

Вместе с тем, принимая во внимание характер административного правонарушения и отсутствие наступления последствий, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также то, что ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский» ранее к административной ответственности не привлекалось, суд считает возможным изменить постановление в части назначенного наказания с применением пунктов 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», снизив размер назначенного штрафа до 50000 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ

РЕШИЛ:

Жалобу защитника ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский» по доверенности Рудаковой А.Н. удовлетворить.

Постановление заместителя начальника управления государственного экологического надзора старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Гагина Ю.В. № 05/0762/2021 от 14.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский», изменить, снизив размер назначенного ГБУ «Жилищник района Косино-Ухтомский» административного штрафа до 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, в остальной части указанное постановление, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

                  Судья                                             А.Л. Кулакова

12-357/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ГБУ "Жилищник района Косино-Ухтомский"
Другие
Рудакова А.Н.
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Кулакова Анна Леонидовна
Статьи

ст.6.26 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
15.03.2022Материалы переданы в производство судье
06.04.2022Судебное заседание
07.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее