Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-25/2019 от 03.04.2019

                                                                                                 Дело № 5-25/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 апреля 2019 года                                          пер.Советский, дом 7а, пос.Вожега

     Судья Вожегодского районного суда Вологодской области Хватова Ю.Б.,

     с участием Смирнова А.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

     Смирнова А.И. , родившегося <дата обезличена> в <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего начальником Вожегодского участка Сокольского ДРСУ ПАО «Вологодавтодор»,

установил:

     Смирнов А.И., являющийся должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Вожегодского района Вологодской области в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, действующих в сфере безопасности дорожного движения, допустил нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, п.п. 8.7, 8.12 ГОСТ Р 50597 – 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно:

     18 февраля 2019 года в 15 часов 30 минут допустил наличие недостатков зимнего содержания:

     в виде колейности в снежном накате:

     - на автомобильной дороге Вожега-Лукьяновская с 2 км+100 м по 2 км+200м колейность в снежном накате глубиной до 5 см;

     - на перекрестке автомобильных дорог Вожега – Лукьяновская и Вожега – Ухтомица, протяженностью 45 м в сторону д.Лукьяновская, колейность в снежном накате глубиной до 4 см;

     - на автомобильной дороге Вожега – Лукьяновская с 5 км+900м по 6 км+170м колейность в снежном накате глубиной до 4см;

     - на автомобильной дороге Вожега – Лукьяновская подъезд к мосту через реку Кубена (со стороны п.Вожега) колейность в снежном накате глубиной до 4 см;

     - на автомобильной дороге Вожега – Лукьяновская мост через реку Кубена колейность в снежном накате глубиной до 8 см;

     - автомобильная дорога Вожега – Лукьяновская подъезд к мосту через реку Кубена (со стороны д. Лукьяновская) колейность в снежном накате глубиной до 5,5 см;

        в виде снежного вала:

        - на перекрестке автомобильных дорог Вожега – Лукьяновская и Вожега – Ухтомица снежный вал на пересечении дорог в одном уровне высотой более 0,5м;

        - на перекрестке автомобильных дорог Вожега – Лукьяновская и Савинская – Митрофаниха снежный вал на пересечении дорог в одном уровне высотой более 0,5м;

        - на перекрестке автомобильных дорог Вожега – Лукьяновская и Митрофаниха - Раменье снежный вал на пересечении дорог в одном уровне высотой более 0,5м.

     Смирнов А.И. в судебном заседании факт совершения правонарушения не признал, пояснил, что большая часть дорог, в том числе и дорога Вожега – Лукьяновская, в целом не соответствуют установленным требованиям. Автомобильная дорога Вожега – Лукьяновская в зимний период содержалась в надлежащем состоянии, со стороны органов, осуществляющих технический надзор, никаких нареканий не было. Выданные предписания по устранению выявленных недостатков были исполнены в установленный срок.

      Составитель протокола старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Котков Д.Н. пояснил, что высота снежных валов определялась визуально, в силу пункта 8.7 ГОСТ Р 50597 – 2017 не должна составлять более 0,5 м.

     Изучив материалы дела, заслушав объяснения Смирнова А.И., Коткова Д.Н., судья приходит к следующему.

     Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

      В силу положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

      Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

         Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям устанавливает Национальный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-2017) «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

          Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

          Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства (п. 4.1 ГОСТ Р 50597-2017).

Согласно пункту 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 уплотнение снежного покрова не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6, согласно которой дефект в виде колеи глубиной более 3 см устраняется в срок не более 2 суток.

         Формирование снежных валов на дорогах не допускается перед пересечениями в одном уровне в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.1 вне обочины высотой более 0,5 м (пункт 8.7 ГОСТ Р 50597-2017).

         18 февраля 2019 года при надзоре за дорожным движением на автомобильной дороге Вожега – Лукьяновская Вожегодского района Вологодской области выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а именно:     колейность в снежном накате с 2 км+100 м по 2 км+200м глубиной до 5 см; на перекрестке автомобильных дорог Вожега – Лукьяновская и Вожега – Ухтомица, протяженностью 45 м в сторону д.Лукьяновская, глубиной до 4 см; с 5 км+900м по 6 км+170м глубиной до 4см; подъезд к мосту через реку Кубена (со стороны п.Вожега) глубиной до 4 см; мост через реку Кубена глубиной до 8 см; подъезд к мосту через реку Кубена (со стороны д. Лукьяновская) глубиной до 5,5 см; снежные валы на перекрестке автомобильных дорог Вожега – Лукьяновская и Вожега – Ухтомица на пересечении дорог в одном уровне высотой более 0,5м; на перекрестке автомобильных дорог Вожега – Лукьяновская и Савинская – Митрофаниха на пересечении дорог в одном уровне высотой более 0,5м; на перекрестке автомобильных дорог Вожега – Лукьяновская и Митрофаниха - Раменье на пересечении дорог в одном уровне высотой более 0,5м.

          Из информации ПАО «Вологдавтодор», копий должностной инструкции и приказа следует, что автомобильная дорога Вожега-Лукьяновская относится к 4 категории, в зимний период содержится в соответствии с Государственным контрактом № 1-115 от 27.05.2017 года на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Вологодской области.

         В период с 01 января 2019 года по 19 февраля 2019 года должностным лицом, ответственным за осуществление контроля по исполнению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Вожегодского района Вологодской области, являлся начальник Вожегодского районного дорожного участка Сокольского ДРСУ ПАО «Вологодавтодор» Смирнов А.И.

          Факт совершения Смирновым А.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <номер обезличен>, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), фототаблицами к протоколам осмотра, копиями должностной инструкции и приказа, информацией ПАО «Вологодавтодор», иными материалами дела в их совокупности.

         Действия Смирнова А.И. верно квалифицированы по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

          Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судья не усматривает, поскольку характер правонарушения несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере безопасности дорожного движения.

         При назначении наказания Смирнову А.И. учитывается характер совершённого правонарушения, данные о его личности, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

        Оснований для применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не имеется.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

     Смирнова А.И. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, с перечислением денежных средств получателю – Управлению Федерального казначейства (УФК) по Вологодской области (УМВД России по Вологодской области, л/с 0430115630), юридический адрес: 160001, г.Вологда, ул.Мира, д.30, ИНН 3525041644, КПП 352501001, расчётный счёт №40101810700000010002, банк ГКРЦ ГУ Банка России по Вологодской области, БИК 041909001, КБК 18811630030016000140, ОКТМО 19618000, УИН 18810435190090001646.

     Разъяснить Смирнову А.И., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 данного Кодекса.

          Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платёжного агента или банковского платёжного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платёжной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платёжному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами».

           При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трёх суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения его копии путём подачи жалобы через Вожегодский районный суд Вологодской области.

Судья:- Хватова Ю.Б.

5-25/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смирнов Алексей Иванович
Суд
Вожегодский районный суд Вологодской области
Судья
Хватова Ю.Б.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vozhegodsky--vld.sudrf.ru
04.04.2019Передача дела судье
04.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2019Рассмотрение дела по существу
26.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее