Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-161/2023 ~ М-153/2023 от 30.06.2023

Производство № 2-161/2023

УИД "данные скрыты"

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2023 года с.Парабель Томской области

Парабельский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Санжаровской Н.Е.,

при секретаре Андреевой М.С.,

с участием: представителя процессуального истца помощника прокурора Парабельского района Томской области Деревнина Р.С.,

законного представителя ответчика МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» Смирновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Парабельского района Томской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад Подсолнухи», Муниципальному образованию «Парабельский район» в лице МКУ Администрация Парабельского района Томкой области, МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Парабельского района, МКУ Отдел образования администрации Парабельского района о возложении обязанности провести работы по приведению устройства молниезащиты, установленного на здании дошкольного учреждения, в соответствие с действующими требованиями, обеспечению финансирования соответствующих работ,

установил:

И.о. прокурора Парабельского района Томской области Алексеев Н.В. обратился в Парабельский районный суд Томской области в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к МБДОУ «Детский сад Подсолнухи», Муниципальному образованию «Парабельский район» в лице МКУ Администрация Парабельского района, МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Парабельского района, МКУ Отдел образования администрации Парабельского района, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности образовательного процесса. В ходе проверки установлено, что МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» в соответствии с Уставом учреждения является дошкольной образовательной организацией, предметом деятельности которой является осуществление на основании лицензии образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования. Согласно информации, предоставленной МКУ Отдел образования администрации Парабельского района в ответе от 20.06.2023 № 885, здание детского сада в нарушение Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», иных подзаконных актов в сфере пожарной безопасности не оборудовано устройством молниезащиты. Допущенные нарушения влекут нарушение прав несовершеннолетних на охрану здоровья, создают опасные условия для их обучения и содержания, что, соответственно, не отвечает установленным требованиям законодательства, обеспечивающим сохранение жизни и здоровья детей. По результатам проверки заведующей МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» прокурором было внесено представление об устранении нарушений, в ответе на которое было указано, что для оборудования образовательного учреждения устройством молниезащиты требуются значительные финансовые затраты, которые не предусмотрены в образовательном учреждении, в связи с чем нарушение законодательства будут устранены при выделении бюджетных средств органом местного самоуправления.

До настоящего времени допущенные нарушения действующего законодательства, указанные в представлении прокурора района, не устранены.

На основании действующего законодательства, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества, в том числе по соблюдению требований пожарной безопасности в образовательных учреждениях. Уставом МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» установлено, что его учредителем является МО «Парабельский район», при этом функции и полномочия учредителя осуществляют МКУ Администрация Парабельского района, МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом, МКУ Отдел образования администрации Парабельского района, соответственно, вышеуказанные учреждения обязаны принимать все необходимые организационные, финансовые и иные меры, обеспечивающие надлежащее содержание дошкольного образовательного учреждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», иных подзаконных актов в сфере пожарной безопасности, просил возложить на МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать здание образовательного учреждения, расположенное по адресу: "данные скрыты", устройством молниезащиты в соответствии с требованиями Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280, возложить на МКУ Администрация Парабельского, МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Парабельского района, МКУ Отдел образования администрации Парабельского района обязанность по обеспечению финансирования МБДОУ «Детский сад «Березка» на выполнение работ по устройству молниезащиты.

В последующем прокурором района в соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в суд подано заявление об изменении ранее заявленных исковых требований, в котором истцом указано, что при подготовке дела к судебному разбирательству ответчиком МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» был представлен Акт освидетельствования скрытых работ от 10.07.2015 № 2-эл, согласно которому здание детского сада и хозяйственной пристройки оборудованы устройством молниезащиты в соответствии с проектом 53-13-ЭМ. При этом документы о соответствии устройства молниезащиты требованиям приказа Минэнерго России от 30.06.2003 № 280, не представлены. С учетом данных обстоятельств просил суд возложить на МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по приведению устройства молниезащиты, установленного на здании данного детского сада по адресу: "данные скрыты", в соответствие с требованиями Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от "данные скрыты" "данные скрыты". Возложить на МКУ Администрация Парабельского, МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Парабельского района, МКУ Отдел образования администрации Парабельского района обязанность обеспечить финансирование мероприятий по приведению устройства молниезащиты, установленного на здании МБДОУ «Детский сад Подсолнухи», расположенном по адресу: "данные скрыты", в соответствие с требованиями Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280.

В судебном заседании помощник прокурора Парабельского района Томской области Деревнин Р.С. исковые требования с учетом их изменения поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Полагал, что ответчикам будет достаточно шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование соответствующих работ по определению соответствия устройства молниезащиты, установленного на здании детского сада, Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280, и при выявлении недостатков провести работы по их устранению.

Законный представитель ответчика МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» Смирнова Н.В., в соответствии с представленным в судебное заседание приказом № 256 от 02.10.2023 исполняющая обязанности заведующей данного детского дошкольного учреждения, в судебном заседании исковые требования прокурора в части, касающейся требований о возложении на МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по приведению устройства молниезащиты, установленного на здании данного детского сада по адресу: "данные скрыты", в соответствие с требованиями Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280, признала, о чем представила заявление. Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, представителю были разъяснены и понятны, о чем она также указала в заявлении, которое было приобщено к материалам дела. Дополнительно пояснила, что работает в МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» около 7 лет, примерно два раза в год исполняет обязанности заведующей в отсутствие В. В период ее работы в данном дошкольном учреждении, насколько ей известно, проверка соответствия устройства молниезащиты установленным требованиям не проводилась, элементы молниезащиты, вышедшие из строя, не выявлялись и не заменялись.

Ответчики МКУ Администрация Парабельского района, МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Парабельского района, МКУ Отдел образования администрации Парабельского района в суд своих представителей не направили, извещены о дате, времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали. При этом от представителя МКУ Администрация Парабельского района, МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Парабельского района Дыровой А.В., действующей на основании доверенностей, в суд поступил отзыв на исковые требования прокурора, в которых представитель, не оспаривая отсутствия на здании МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» устройства молниезащиты или при его наличии – несоответствия его Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280, указала, что на территории Парабельского района деятельность по устройству молниезащиты зданий осуществляет ООО «Сибспецмонтаж». В ходе переговоров с директором данной организации была установлена высокая стоимость указанных работ. Бюджет текущего года сформирован и дополнительные затраты в условиях существующей санкционной политики европейских государств, направленных против России, влекущей за собой инфляционные процессы, могут повлечь неисполнение основных социальных обязательств районного бюджета. Предусмотреть в бюджете МО «Парабельский район» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 г.г. дополнительные расходы на выполнение работ по устройству молниезащиты здания МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» не представляется возможным. Такие расходы будут предусмотрены при формировании бюджета МО «Парабельский район» на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 г.г. Принимая во внимание изложенное, просила отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в части сроков, устанавливаемых для обеспечения финансирования работ по устройству молниезащиты здания МБДОУ «Детский сад Подсолнухи», установив срок для финансирования таких работ – в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения представителя прокуратуры, пояснения представителя МБДОУ «Детский сад Подсолнухи», изучив материалы гражданского производства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Нарушением вышеперечисленных норм закона затрагиваются права неопределенного круга несовершеннолетних лиц на охрану жизни и здоровья.

Согласно ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на образование и охрану здоровья.

Пунктом 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» установлено, что государство - участники конвенции обеспечивают соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за работу о детях или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в том числе по обеспечению пожарной безопасности в дошкольных и школьных учреждениях.

Согласно п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится в том числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В соответствии с преамбулой указанного закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В соответствии с преамбулой указанного закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны, в том числе соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.

В силу ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Из п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» следует, что с учетом степени риска причинения вреда минимально необходимые требования, обеспечивающие пожарную безопасность, устанавливаются в технических регламентах.

В силу ст. 5.1 указанного Федерального закона особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

На основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Во исполнение названного закона приказом Минстроя России от 19.05.2022 № 389/пр утвержден СП 118.13330.2022 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения».

Согласно таблице Б.1 СП 118.13330.2022 перечень основных функционально-типологических групп зданий, сооружений и помещений общественного назначения, на которые распространяется данный Свод правил, приведен в приложении Б, в котором указаны дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, образовательные организации дополнительного образования.

В пункте 8.22 СП 118.13330.2022 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания. Требования к устройствам молниезащиты приведены в СО 153-34.21.122-2003 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280.

Таким образом, в силу вышеприведенных нормативных положений вопросы обеспечения устройствами молниезащиты регулируются Инструкцией.

Согласно абз. 1 разд. 1 Инструкции, последняя распространяется на все виды зданий, сооружения и промышленные коммуникации, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, и предназначена для использования при разработке проектов, строительстве, эксплуатации, а также при реконструкции зданий, сооружений и промышленных коммуникаций.

Как следует из таблицы 2.1 Инструкции к числу обычных объектов, подлежащих обустройству системой молниезащиты, отнесены школы, детские сады.

Таким образом, СП 118.13330.2022 и Инструкция являются нормативными документами, обязательными для применения всеми субъектами, обязанными обеспечивать безопасность зданий и сооружений.

Следовательно, в силу действующего правового регулирования здания общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций должны быть оснащены устройством молниезащиты. При этом, согласно Рекомендациям по эксплуатационно-технической документации, порядку приемки в эксплуатацию и эксплуатации устройств молниезащиты, также установленным вышеназванной Инструкцией, во всех организациях и предприятиях независимо от форм собственности рекомендуется иметь комплект эксплуатационно-технической документации молниезащиты объектов, для которых необходимо устройство молниезащиты, который должен содержать: содержит: пояснительную записку; схемы зон защиты молниеотводов; рабочие чертежи конструкций молниеотводов (строительная часть), конструктивных элементов защиты от вторичных проявлений молнии, от заносов высоких потенциалов через наземные и подземные металлические коммуникации, от скользящих искровых каналов и разрядов в грунте; приемочную документацию (акты приемки в эксплуатацию устройств молниезащиты вместе с приложениями: актами на скрытые работы и актами испытаний устройств молниезащиты и защиты от вторичных проявлений молнии и заноса высоких потенциалов). Устройства молниезащиты зданий, сооружений и наружных установок объектов эксплуатируются в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и указаниями данной Инструкции. Задачей эксплуатации устройств молниезащиты объектов является поддержание их в состоянии необходимой исправности и надежности. Для обеспечения постоянной надежности работы устройств молниезащиты ежегодно перед началом грозового сезона производится проверка и осмотр всех устройств молниезащиты.

Проверки проводятся также после установки системы молниезащиты, после внесения каких-либо изменений в систему молниезащиты, после любых повреждений защищаемого объекта. Каждая проверка проводится в соответствии с рабочей программой специально созданной комиссией. Результаты проверок оформляются актами, заносятся в паспорта и журнал учета состояния устройств молниезащиты.

Из совокупности представленных и исследованных в судебном заседании письменных материалов дела установлено, что МБДОУ «Детский сад Подсолнухи», расположенное по адресу: "данные скрыты", в соответствии с Уставом учреждения (л.д.17-36) является дошкольной образовательной организацией. Предметом ее деятельности является осуществление на основании лицензии образовательной деятельности, присмотр и уход за детьми, обеспечение охраны, укрепление здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности воспитанников в получении дополнительного образования (п.2.2).

Прокуратурой Парабельского района Томской области проведена проверка исполнения законодательства о безопасности образовательного процесса, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о безопасности пребывания воспитанников и учащихся в образовательных организациях с. Парабель Томской области.

23.06.2023 прокуратурой района в адрес руководителя МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» направлено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности общеобразовательного процесса, в котором указывалось на необходимость установления на здании детского сада устройства молниезащиты (л.д.11-15).

В ответ на представление заведующей МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» в адрес прокуратуры района 28.06.2023 направлено письмо, в котором было указано на то, что представление рассмотрено, установлено, что для установления устройства молниезащиты в соответствии с приказом Минэнерго РФ от 30.06.2003 № 280 требуются большие финансовые затраты, которые в общеобразовательном учреждении не предусмотрены. В целях устранения допущенных нарушений законодательства образовательным учреждением будет направлен запрос в отдел образования администрации Парабельского района о предоставлении денежных средств на обеспечение финансирования работ по устройству молниезащиты (л.д.16).

Между тем, в процессе рассмотрения дела представителем МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» в суд представлена техническая документация, свидетельствующая о том, что устройство молниезащиты на здании данного дошкольного учреждения было установлено (л.д.44-47), однако сведения о том, соответствует ли оно требованиям Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280, в суд представлено не было, как не было представлено доказательств того, что устройство молниезащиты на данном дошкольном учреждении находится в рабочем состоянии. Более того, представителем МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» было указано на то, что в нарушение Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280, проверка устройства молниезащиты здания детского сада на протяжении 7 лет не производилась.

От проведения по делу экспертизы по установлению соответствия устройства молниезащиты требованиям Инструкции стороны отказались, при этом представитель МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» указала, что такое экспертное исследование будет проведено в порядке исполнения решения суда.

Отсутствие сведений о работоспособности устройства молниезащиты, ее эксплуатационных качествах, безусловно, влечет нарушение прав несовершеннолетних воспитанников детского учреждения на охрану жизни и здоровья, создает опасные условия для их обучения, содержания, создает угрозу для их пребывания, а также пребывания членов педагогического коллектива, иных граждан в здании образовательного учреждения.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» нарушаются требования в сфере законодательства об образовании, о пожарной безопасности и о безопасности пребывания воспитанников/учащихся в образовательных организациях.

Учитывая установленные обстоятельств, а также тот факт, что ответчиком в лице и.о заведующей детского сада Смирновой Н.В. заявлено о признании исковых требований, при этом данное заявление не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, а потому принимается судом, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора о возложении на МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» обязанности провести работы по приведению устройства молниезащиты, установленного на здании данного детского сада по адресу: "данные скрыты", в соответствие с требованиями Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Также суд приходит к выводу о том, что удовлетворению подлежат исковые требования прокурора о возложении обязанности по финансированию работ по приведению устройства молниезащиты, установленного на здании МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» в соответствие с требованиями Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280, на МКУ Администрация Парабельского района, МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Парабельского района, МКУ Отдел образования администрации Парабельского района.

При этом суд руководствуется следующим.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 1.6 Устава МБДОУ «Детский сад Подсолнухи» учредителем данной образовательной организации является МО «Парабельский район». Функции и полномочия учредителя осуществляют МКУ Администрация Парабельского района Томкой области, МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Парабельского района, МКУ Отдел образования администрации Парабельского района, из чего следует, что именно учредители образовательного учреждения обязаны принимать все необходимые меры, в том числе организационного и финансового характера, обеспечивающие его надлежащее и безопасное функционирование.

Таким образом, исковые требования прокурора Парабельского района Томской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад Подсолнухи» Муниципальному образованию «Парабельский район» в лице МКУ Администрация Парабельского района, МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Парабельского района, МКУ Отдел образования администрации Парабельского района о возложении обязанности провести работы по приведению устройства молниезащиты, установленного на здании данного детского сада по адресу: "данные скрыты", в соответствие с требованиями Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280, обеспечению финансирования соответствующих работ подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Устанавливая ответчикам срок для исполнения решения суда, суд, принимая во внимание факт уточнения прокурором ранее заявленных требований, а также тот факт, что требования, изложенные в иске касаются пожарной безопасности в детском дошкольном учреждении, приходит к выводу, что предлагаемый процессуальным истцом срок - в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу – является достаточным, для выполнения ответчиками комплекса мероприятий, направленных на исполнение судебного акта в полном объеме, тем более, что при наличии обстоятельств, существенно затрудняющих исполнение судебного акта в установленные сроки, ответчики не лишены права обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Возражения представителя ответчиков МКУ Администрация Парабельского района Томской области, МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Парабельского района в этой части суд признает несостоятельными, поскольку формирование бюджета района на следующий год производится в октябре–ноябре текущего года, а значит, ответчики не лишены возможности предусмотреть соответствующие расходы по исполнению судебного решения в бюджет 2024 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Парабельского района Томской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБДОУ «Детский сад Подсолнухи», МО «Парабельский район» в лице МКУ Администрация Парабельского района Томской области, МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Парабельского района, МКУ Отдел образования администрации Парабельского района о возложении обязанности провести работы по приведению устройства молниезащиты, установленного на здании дошкольного учреждения, в соответствие с действующими требованиями, обеспечению финансирования соответствующих работ удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Подсолнухи» в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по приведению устройства молниезащиты, установленного на здании данного детского сада по адресу: "данные скрыты", в соответствие с требованиями Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280.

Обязать Муниципальное казенное учреждение Администрация Парабельского района Томской области, Муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом Парабельского района, Муниципальное казенное учреждение Отдел образования администрации Парабельского района в течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по приведению устройства молниезащиты, установленного на здании МБДОУ «Детский сад Подсолнухи», расположенном по адресу: "данные скрыты", в соответствие с требованиями Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 280.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда в течение месяца со дня составления мотивированного текста решения путём подачи апелляционной жалобы через Парабельский районный суд Томской области.

Судья      (подписано)     Н.Е. Санжаровская

Мотивированное решение изготовлено 16 октября 2023 года.

Судья      (подписано)     Н.Е. Санжаровская

30.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2023Передача материалов судье
07.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2023Подготовка дела (собеседование)
09.08.2023Подготовка дела (собеседование)
14.08.2023Подготовка дела (собеседование)
17.08.2023Подготовка дела (собеседование)
17.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2023Судебное заседание
04.09.2023Подготовка дела (собеседование)
04.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее