ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 марта 2022 года г. Иркутск
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Шатаева О.Ю.,
рассмотрев материалы дела №5-161/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя Белобородова Дмитрия Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № № Белобородов Д.А., являясь индивидуальным предпринимателем 15 декабря 2021 г. в 13-07 часов при осуществлении своей деятельности по розничной реализации товаров легкой промышленности в павильоне № 2 «Kris Style», расположенном в ТЦ «Глазково», по адресу: <адрес>, допустил нарушения требований п. 23, п. 24, п. 29 Правил маркировки товаров легкой промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1956, п. 3, 6, 37, 38 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 г. № 860, ст.ст. 9, 12 Технического регламента Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 876; ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно:
Куртка женская бежевого цвета с информацией на вшитом ярлыке YIMEIGE, Made in China, информацией о составе и символами по уходу по цене 2200 рублей в количестве одной единицы без маркировки средствами идентификации, без нанесения информации, которая в обязательном порядке должна содержать следующие сведения: наименование продукции, модель, наименование страны изготовителя, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале, дату изготовления; без маркировки единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС);
Пальто женское черного цвета по цене 2200 рублей в количестве двух единиц информацией на вшивном ярлыке Roman fashion, информацией о составе и символами и уходу без маркировки средствами идентификации, без нанесения информации, которая в обязательном порядке должна содержать следующие сведения: наименование продукции, модель и (или) артикул, наименование страны изготовителя, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале, дату изготовления; без маркировки единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС);
Кроссовки женские с надписью на верхе обуви FILA 40 размера стоимостью 900 рублей в количестве одной единицы, упакованные в пакет из полимерного материала без маркировки средствами идентификации, без нанесения информации, которая в обязательном порядке должна содержать следующие сведения: наименование продукции, модель, наименование страны изготовителя, юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости), дату изготовления; без маркировки единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС);
Сапоги зимние «admlis» по цене 2000 рублей без маркировки средствами идентификации.
То есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Белобородов Д.А., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, о причинах не явки суд не уведомил.
Согласно требованиям ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по административному делу.
Судья, исследовав материалы дела и представленные доказательства, оценивая как каждое из них в отдельности, так в их совокупности, приходит к убеждению, что вина ИП Белобородова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ полностью доказана исследованными в судебном заседании материалами дела.
Частью 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность при продаже товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
С целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности выпускаемой в обращения на единой таможенной территории Таможенного союза Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 876 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, легкой промышленности» ( далее ТР ТС 017/2011).
На основании пункта 1 статьи 1 ТР ТС 017/2011 настоящий Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.
В силу пункта 1 статьи 1 ТР ТС 017/2011 к продукции, на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относится, в том числе, «белье».
Пунктом 1 статьи 3 ТР ТС 017/2011 установлено, что продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 настоящего Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
В соответствии с п. 1 ст. 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации, маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование изделия: дата изготовления (месяц, год); единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).
Указанная информация в силу п. 3 ст. 9 ТР ТС 017/2011 должна быть предоставлена на русском языке или государственном языке государства-члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается указывать наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес с использованием букв латинского алфавита.
Согласно ст. 12 ТР ТС 017/2011 продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям безопасности настоящего технического регламента и прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия, должна иметь маркировк) единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на каждую единицу продукции для детей и подростков или товарный ярлык- единицы продукции. Допускается нанесение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза только на упаковку с указанием в прилагаемых к нему эксплуатационных документах о невозможности нанесения знака непосредственно на единицу продукции (или товарный ярлык) ввиду особенностей изделия.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон №2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Статьей 8 Закона № 2300-1 установлено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона №2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 29 Правил маркировки товаров легкой промышленности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 г. № 1956 средство идентификации наносится в виде двумерного штрихового кода в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 509-ст.
Пунктом 3 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 г. № 860 установлено, что участники оборота обувных товаров в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров с 1 октября 2019 г.
Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 1 июля 2020 г.
Пунктом 6 вышеназванного Постановления установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот товаров легкой промышленности без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров легкой промышленности средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота товаров легкой промышленности, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 января 2021 г., за исключением случаев, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 2 настоящего постановления.
До 1 февраля 2021 г. допускается выпуск таможенными органами в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления немаркированных товаров легкой промышленности, указанных в подпункте "ж" пункта 2 настоящего постановления.
При этом до 1 мая 2021 г. участники оборота товаров легкой промышленности вправе осуществлять хранение и транспортировку находившихся у них во владении, и (или) пользовании, и (или) распоряжении товаров легкой промышленности по состоянию на 1 января 2021 г. (остатков товаров) и осуществлять их маркировку средствами идентификации в целях последующей реализации (продажи) при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 54(1) Правил, утвержденных настоящим постановлением.
Из материалов дела следует, что на основании поступившего из Иркутской областной общественной организации по защите прав потребителей письма по факту реализации в павильоне № 2 «Kris Style», расположенном в ТЦ «Глазково», по адресу: <адрес>, товара без маркировки средствами идентификации, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области были установлены данные, указывающие на признаки административного правонарушения, 15.12.2021 г. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, 16.12.2021 г. вынесено определение о назначении экспертизы.
В целях проверки указанных сведений должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в присутствии двух понятых: Рудеж Ю.А., Казаковой Т.В. с осуществлением фотофиксации 15.12.2021 г. в 13-07 часов произведен осмотр павильона №2, расположенном в ТЦ «Глазково» по адресу: <адрес>, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно указанного протокола осмотра в данном павильоне находились в продаже следующие вещи: пальто женское черного цвета по цене 2200 рублей в количестве 2-х единиц. На вшивных ярлыках имеется маркировка Roman fashion, рекомендации по уходу в виде символов, состав: vool – 70%, other – 30%, LINNG: POLPE S. На навесном ярлыке указано: размер: 44/46, цена 2200 рублей. Другая информация отсутствует. Средствами идентификации не маркировано; куртка женская бежевого цвета по цене 2600 рублей. На вшитых ярлыках указана информация: YIMEIGE, информация по уходу в виде симоволов, состав «Made in China». На навесном товарном ярлыке указан размер «М», цена. Средствами идентификации не маркирована; кроссовки женские в количестве одной пары, по цене 900 рублей, на заднике имеется надпись «FILA», размер 40, упакована в пакет из полимерного материала. Какая либо информация о товаре, изготовителе отсутствует. Средствами идентификации не маркирована; сапоги женские черного цвета, р. 36, по цене 2000 рублей, упакованы в индивидуальную потребительскую упаковку, на которой имеется маркировка: знак ЕАС; наименование – женская обувь, артикул – 6182; марка – admlis, материал веерка – текстиль; материал подошвы – резина, материал подкладки – искусственный мех, изготовитель WENZHOU FEI LONG SHOES, LTD, ADD: Hong Xing Village, Xincheng Town, Ruian, City, Zhejiang Proviece, размер: 36, цвет черный, страна изготовитель – КНР, дата изготовления – 2019/10.5, средствами идентификации не маркирована.
Согласно протокола изъятия вещей и документов от 15.12.2021 г., составленного должностным лицом у ИП Белобородова Д.А. в павильоне №, расположенном в ТЦ «Глазково» по адресу: <адрес> присутствии двух понятых, с осуществлением фото-, видеофиксации было произведено изъятие вещей, а именно: кроссовки женские черного цвета, размер 40, стоимостью 900 рублей «Kris Style» в количестве 1 шт.; пальто женское черное, размер 46/48, стоимостью 2200 рублей.
Согласно протокола наложения ареста на товары и иные вещи от 15.12.2021 г., составленного должностным лицом у ИП Белобородова Д.А. в павильоне №, расположенном в ТЦ «Глазково» по адресу: <адрес> присутствии двух понятых, с осуществлением фото-, видеофиксации, был наложен арест на следующий товар: сапоги женские черного цвета, арт. 6182, цена 2000 рублей, торговой марки «Admlis», текстиль, резина, мех; размер 36, КНР, 2019/10/5; пальто черное женское по цене 2200 рублей, размер 44/46; куртка бежевая торговой марки «Kris Style», по цене 2600 рублей, размер М.
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы представлено пальто женское черного цвета по цене 2200 рублей Roman fachion, размер 46-48, в количестве 1 ед.; кроссовки женские черного цвета с надписью на верхе обуви FILA по цене 900 рублей, в количестве 1 пары. На поставленные вопросы даны следующие ответы:
- по первому вопросу: На представленном образце (пальто женское черного цвета по цене 2200 рублей Roman fashion, размер 46-48, в количестве 1 ед.) имеется маркировка содержащая информацию о: размере изделия, символы по уходу за изделием. Маркировка, содержащая информацию: наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления; виде и массовой доле (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; о модели отсутствует, что не соответствует требованиям ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 876. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза отсутствует, что не соответствует требованиям. На представленном образце (кроссовки женские черного цвета с надписью на верхе обуви FILA по цене 900 рублей, в количестве 1 пары) имеется маркировка, содержащая информацию о: размере изделия. Маркировка, содержащая информацию о: наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; составе сырья; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дате изготовления; модели и (или) артикуле изделия; виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви отсутствует, что не соответствует требованиям ст. 9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 876. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза отсутствует, что не соответствует требованиям ст. 12 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 876. ст. 12 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 876.
- по второму вопросу: Оценить наличие маркировки на представленных образцах, товарных ярлыках средством идентификации в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ОР ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix» не представляется возможным, так как данный нормативно-правовой акт отсутствует в области аккредитации ОИ.
По результатам проведенного административного расследования должностное лицо составило протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указав, что ИП Белобородовым Д.А. допущены нарушения требований п. 23, п. 24, п. 29 Правил маркировки товаров легкой промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1956, п. 3, 6, 37, 38 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 г. № 860, ст.ст. 9, 12 Технического регламента Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 г. № 876; ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В нарушение вышеуказанных требований закона в павильоне №, расположенном в ТЦ «Глазково» по адресу: <адрес> индивидуальный предприниматель Белобородов Д.А. осуществлял деятельность по розничной реализации товаров легкой промышленности без нанесения средствами идентификации на потребительскую упаковку и передачи в информационную систему мониторинга сведений о товаре средствами идентификации, без маркировки.
Оценивая имеющиеся в деле доказательства, судья находит установленной вину Белобородова Д.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при обстоятельствах изложенных выше.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Положениями статьи 15.12 и главы 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях для индивидуальных предпринимателей, совершивших правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.12 названного Кодекса РФ, иное правило не установлено, соответственно, индивидуальный предприниматель Белобородов Д.А. подлежит административной ответственности, как должностное лицо.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, сведения о привлекаемом лице, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, судья полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа, но не в максимальном размере, находя его соразмерным содеянному и справедливым.
Дополнительное наказание в виде конфискации Белобородову Д.А. не подлежит назначению ввиду следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В силу пункта 2 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
ИП Белобородов Д.А., при осуществлении своей деятельности осуществил реализацию товаров без маркировки, поэтому такая продукция находится в незаконном обороте и в силу части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит изъятию из оборота и уничтожению. Конфискации такая продукция не подлежит, так как предметом конфискации могут быть только предметы и орудия правонарушения, не изъятые из оборота.
Следовательно, в силу положений пункта 2 части 3 статьи 29.10, с учетом положений части 3 статьи 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пальто женское в количестве 1 единицы, кроссовки женские в количестве 1 пары, подлежат уничтожению, как продукция, находящаяся в незаконном обороте.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Белобородова Дмитрия Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей, без конфискации.
Изъятые вещи: кроссовки женские черного цвета, размер 40, стоимостью 900 рублей «Kris Style» в количестве 1 пары; пальто женское черное, размер 46/48, стоимостью 2200 рублей в количестве 1 единицы - уничтожить.
Арестованные в ходе производства по делу вещи, согласно протокола наложения ареста на товары от 15.12.2021 г., находящиеся на ответственном хранении у ИП Белобородова Д.А. в торговом павильоне №2, расположенном в ТЦ «Глазково» по адресу: г. Иркутск, ул. Терешковой, д. 26, оставить у последнего.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Иркутской области (Управление Роспотребнадзора по Иркутской области), лицевой счет №04341787640, расчетный счет № 4010181025004801001, Банк Отделение Иркутск г. Иркутск, БИК 042520001, КБК 14111601151010012140, ИНН 3811087738, КПП 380801001, ОКТМО 25701000, УИН 14104380003500068525.
Данное постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья О.Ю. Шатаева