№5-185-2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань 9 марта 2023 года
Судья Московского районного суда города Казани Газтдинов А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Сирия С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, фактически проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин Республики Сирия С. А. находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации. Данные обстоятельства были установлены сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30 минут в ходе проверки документов около <адрес>.
При рассмотрении дела об административном правонарушении С. А. вину признал, пояснил, что русским языком владеет в достаточной мере, в переводчике не нуждается. Приехал в Россию ДД.ММ.ГГГГ с целью учебы, однако, по истечении ДД.ММ.ГГГГ срока пребывания в РФ, не продлил документы для своего дальнейшего проживания на территории РФ. На настоящий момент намерен самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения и доводы лица, участвующего в судебном заседании, суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 указанного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.
Согласно части 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом. Следовательно, отсутствие у привлекаемого лица гражданства РФ не препятствует его привлечению к административной ответственности за совершенное административного правонарушения.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Факт совершения С. А. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, из которого следует, что С. А. незаконно находится на территории Российской Федерации; рапортом сотрудника полиции, согласно которому у С. А. не оказалось документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации; данными ЦБДУИГ, согласно которым С. А. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, срок пребывания неоднократно продлевался, истек ДД.ММ.ГГГГ, то есть, более 90 суток назад.
Таким образом, законных оснований для нахождения С. А. на территории Российской Федерации в настоящий момент не имеется.
При таком положении прихожу к выводу о том, что С. А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При назначении наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного С. А.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд считает возможным назначить С. А. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда с учетом пояснений привлекаемого лица о том, что на настоящий момент он намерен покинуть территорию страны.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина Республики Сирия, С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением иностранным гражданином назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на Управление по вопросам миграции ОП № «Восход» УМВД России по <адрес>.
Разъяснить, что, согласно части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по РТ (МВД по РТ); ИНН получателя 1654002946, КПП получателя 165501001, номер счета получателя 03№ в Отделение НБ по РТ, БИК 019205400, ОКТМО 92701000, КБК 18№, УИН 18№.
Оплаченная квитанция подлежит представлению в Московский районный суд <адрес> (г. азань, <адрес>).
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня оглашения либо получения копии постановления.
Судья Газтдинов А.М.