Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-17/2024 от 15.04.2024

Дело № 12-17/2024г.

УИД: 05RS0043-01-2024-000294-45

Решение

именем Российской Федерации

7 мая 2024 года с.Тарумовка

Тарумовский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Багандова Ш.М.,

при секретаре судебного заседания- Новохатской Л.В.,

    

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Ш.Р.Г. на протокол государственного инспектора ТОГАНД по РД МТУ Ространснадзора по СКФО М.Г.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении совершенном Ш.Р.Г., предусмотренном ч. 1 ст.11.23 КоАП РФ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении вынесенным государственным инспектором ТОГАНД по РД МТУ Ространснадзора по СКФО М.Г.М. от ДД.ММ.ГГГГ , Ш.Р.Г. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей, за то, что водитель Ш.Р.Г. на автомашине «Вольво» регистрационный знак с прицепом с регистрационным знаком осуществлял деятельность по перевозке грузов с нарушением установленного правила, а именно с нарушением правил использования тахогрофа (отказ водителя предоставить шайбы тахографа).

Не согласившись с указанным постановлением и протоколом об административном правонарушении Ш.Р.Г. обратился с жалобой, в которой просил признать протокол от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, не обоснованными и отменить, а производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указал, что ДД.ММ.ГГГГ на СПВК «Кочубей» 269 км. ФАД «Астрахань-Махачкала» он был остановлен государственным инспектором ТОГАНД по РД МТУ Ространснадзора по СКФО М.Г.М. и в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, ссылаясь на то, что им осуществляется перевозка грузов с нарушением установленного правила, а именно с нарушением правил использования тахогрофа (отказ водителя предоставить шайбы тахографа).

Постановление по данному протоколу он не получал, но на странице личного кабинета сайта Госуслуг появилось постановление о наложении на него штрафа в размере 5 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, со скидкой на 50 % на оплату в течение 20 дней.

Ссылки на то, что по данной статье может наступить ответственность за отказ от предоставления шайб тахографа, КоАП РФ не содержит.

Административная ответственность за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Государственным инспектором не было принято во внимание то, что у него имеется тахограф, он находился в исправном состоянии согласно сертификату настройки тахографа. Основания для привлечения к административной ответственности у государственного инспектора не имелись.

Считает, что должностным лицом не были соблюдены требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ и не в полном объеме были исследованы все обстоятельства дела.

Просит суд признать протокол от ДД.ММ.ГГГГг. и постановление от ДД.ММ.ГГГГг. незаконными, не обоснованными и отменить, а производство по делу прекратить.

В судебное заседание Ш.Р.Г., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, указав в своем жалобе о рассмотрении судом жалобы без его участия.

В судебное заседание должностное лицо административного органа, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, от него заявления, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.

Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу приведенных выше норм лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении или жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление.

Поскольку лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и должностное лицо административного органа надлежащим образом извещены судом о месте и времени рассмотрения жалобы, полагаю возможным рассмотрение дела в отсутствие названных участников процесса.

Изучив жалобу Ш.Р.Г., истребованный административный материал, исследовав письменные доказательства по делу, суд полагает, что жалоба подлежит удовлетворению.

В силу положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, пояснения специалиста и эксперта, исследуются иные доказательства.

В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, помимо прочего, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».

Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны, в числе иного, обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 этой статьи (пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Приказом Минтранса России от 26 октября 2020 г. № 438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (действовавший на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, далее Порядок), согласно пункту 2 которого этот порядок применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов, в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 5 Порядка в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится: 1) установка тахографа, сведения о модели которого в соответствии с Правилами использования учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов; 2) активизация тахографа и программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства; 3) настройка тахографа; 4) опломбирование тахографа.

Приказом Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440 утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Согласно пункту 1 Приложения № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к данному приказу оснащению тахографами подлежат: грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами; транспортные средства категорий № 2 и № 3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Основанием для привлечения Ш.Р.Г. постановлением должностного лица административного органа к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ послужил тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ на СПВК «Кочубей» 269 км. ФАД «Астрахань-Махачкала» водитель Ш.Р.Г. на автомашине «Вольво» регистрационный знак с прицепом с регистрационным знаком осуществлял деятельность по перевозке грузов с нарушением установленного правила, а именно с нарушением правил использования тахогрофа (отказ водителя предоставить шайбы тахографа).

Привлекая Ш.Р.Г. к административной ответственности за отказ предоставить шайбы тахографа, государственным инспектором действия Ш.Р.Г. квалифицированы по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, за совершение которого Ш.Р.Г. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Однако с таким решением согласиться нельзя.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как исходит из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ч. ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно статье 28.1 вышеуказанного Кодекса одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Указание Ш.Р.Г. в жалобе о том, что санкцией ст. 11.23 ч. 1 КоАП РФ за отказ от предоставления шайб тахографа административная ответственность не предусмотрена, являются верными.

Так согласно пункту 12 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение № 3 к Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440) предусмотрено, что водителям запрещается: 1) эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом; 2) использование тахографа без карты водителя; 3) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился; 4) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации; 5) использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечне сведений о моделях тахографов; 6) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации; 7) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя; 8) использование тахографа, сведения о результатах проверки которого, подтверждающие его пригодность для применения, не содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака проверки и (или) оформленного свидетельства о проверке тахографа, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком проверки, с не истекшим сроком действия.

Из представленной копии Сертификата настройки тахографа, следует что ООО «ФТ Телематика» в лице А.С.Я. произведена настройка Тахографа транспортного средства «Вольво» с государственным регистрационным знаком О 745 АУ 05. Произведена калибровка и на тахографе установлены пломбы. Дата следующей калибровки ДД.ММ.ГГГГ

Привлекая Ш.Р.Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, инспектор должен был исходить из пункта 12 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение № 3 к Приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. № 440).

Вместе с тем, в нарушении ст.ст. 24.1 26.1 КоАП РФ, инспектором не в полном объеме были исследованы все обстоятельства дела, а то обстоятельство (отказ от предоставления шайб тахографа) что послужило основанием привлечения Ш.Р.Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, являются не верными.

Из представленных материалов дела, должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ш.Р.Г., были нарушены требования ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом, не приняты во внимание и не оценены надлежащим образом все имеющиеся доказательства по делу в совокупности со всеми материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, не дана объективная и правильная оценка обоснованным доводам заявителя, юридически значимые обстоятельства дела, подлежащие доказыванию и имеющие значение для правильного разрешения дела, определены неверно, неправильно применены нормы КоАП РФ.

Хотя Ш.Р.Г. вменяется вину в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, однако все доказательства и материалы дела в совокупности объективно и достоверно не подтверждают названный факт, поэтому в рассматриваемом случае должностное лицо пришел к ошибочному выводу о доказанности факта наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою виновность, то есть, как следует из содержания и смысла изложенной нормы, бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностного лица, осуществляющего производство по делу.

Учитывая изложенное и отсутствие в деле доказательств, позволяющих достоверно установить факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения, прихожу к выводу, что вина Ш.Р.Г. в совершении указанного административного правонарушения материалами дела не доказана.

Также из исследованного протокола об административном правонарушении следует, что указано место рассмотрения административного протокола, а не указано время рассмотрения.

При изложенных обстоятельствах обжалуемые протокол государственного инспектора ТОГАНД по РД МТУ Ространснадзора по СКФО М.Г.М. от ДД.ММ.ГГГГ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ш.Р.Г. нельзя считать законными и обоснованными, поэтому они подлежат отмене, а производство по данному делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление должностного лица.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Протокол государственного инспектора ТОГАНД по РД МТУ Ространснадзора по СКФО М.Г.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Ш.Р.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.11.23 КоАП РФ и постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Ш.Р.Г. административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей - отменить, производство по данному делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление должностного лица, жалобу заявителя Ш.Р.Г. - удовлетворить.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Тарумовский районный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.


Судья

Тарумовского районного суда РД Ш.М.Багандов

12-17/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шахбанов Роман Георгиевич
Суд
Тарумовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Багандов Шамиль Магомедович
Статьи

ст.11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tarumovskiy--dag.sudrf.ru
15.04.2024Материалы переданы в производство судье
07.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее