Дело №5-15/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 апреля 2019 года г. Шагонар
Судья Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва Кандауров Э.Н., при секретаре Хертек Ч.О.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Улуг-Хемский ММЦ им. А.Т. Балгана»,
с участием представителя ГБУЗ Республики Тыва «Улуг-Хемский ММЦ им. А.Т. Балгана» Монгуша В.Х.,
установил:
в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ территориальным органом Росздравнадзора по Республике Тыва на основании Положения о федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 323 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения», Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного приказом Минздрава России от 13.12.2012 года №1040н «Об утверждении Положения о федеральном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения», Перечня должностных лиц Росздравнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 06.06.2013 г. № 2293-Пр/13, 15.10.2018 г., приказа Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва от 26.02.2019 г. № 46-Пр/19 «Органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица» проведена плановая выездная проверка в отношении ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» по адресам: 668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонар, ул. Октябрьская, д. 46; 668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонар, ул. Октябрьская, д. 46, пом. 47 по техпаспорту; 668236, 668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Хайыракан, ул. Адыг-Тюлюш, д. 19; 668234, Республика Тыва, Улуг-Хемский район,с. Арыг-Бажы, ул. Балчий-оола, д. 4; 668215, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Ийи-Тал, ул. Механизаторов, д. 4; 668214, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Иштии-Хем, ул. Чаа-Суур, д. 4, кВ. 2; 668236, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Эъжим, местечко «Ооруг», д. 5; 668233, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Чааты, ул. Шойдун, д. 2; 668216, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Арыскан, ул. Гагарина, д. 8, кВ. 2; 668231, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с.Эйлиг-Хем, ул. Енисейская, д. 9, кВ. 3; 668232, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Торгалыг, ул. Советская, д. 98; 668214, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Арыг-Узуу, ул. Мира, д. 5; 668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, гор. Шагонар, ул. Октябрьская, д. 46, пом. 62, 668233, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Чааты, ул. Шойдун, д. 2, кВ. 2; 668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, гор. Шагонар, ул. Октябрьская, д. 46, пом. 65, блок «А»; 668214, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Арыг-Узуу, ул. Мира, д. 5, помещение № 3; 668231, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Эйлиг-Хем, ул. Енисейская, д. 9, кВ. 3; 668232, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Торгалыг, ул. Советская, д. 92; 668233, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Чодураа, ул. Шойдун, д. 60; 668236, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Хайыракан, ул. Адыг Тюлюш, д. 19, пом. № 3; 668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, гор. Шагонар, ул. Октябрьская, д. 32, литер Б, 1 этаж, помещения № 11, 14,15; 668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, гор. Шагонар, ул. Саяно-Шушенская, д. 2а, литер Г, 2 этаж, пом. 9; 668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, гор. Шагонар, ул. Улуг-Хемская, д. 9, литер А, 2 этаж, пом. № 3; 668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, гор. Шагонар, ул. Строителей, д. 5, литер А, 1 этаж,пом. № 30, № 31; 668236, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Хайыракан, ул. Т.Кускелдея, д. 9, литер А, 1 этаж, пом. с 27-32; 668232, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, гор. Шагонар, с. Торгалыг, ул. Сельская, д. 28, литер А, помещение № 12; 668214, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Арыг-Узуу, ул.Школьная, д. 9, литер А, 1 этаж, помещение № 38, № 39, № 41; 668216, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Арыскан, ул. Гагарина, д. 20, помещение № 12, № 16; 668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, гор. Шагонар, ул. Дружбы, д. 2/2, литер Д, помещение № 23; 668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, гор. Шагонар, ул. Новоселов, д. 19, 1 этаж, помещения № 21, 22, 24,25, 26,27,29; 668233, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, ул. Чодураа, ул. Шойдун, д. 42, литер А, помещение № 1; 668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, с. Эйлиг-Хем, ул. Маадыр-оол, д. 4, литер А, 1 этаж, помещение № 18,23. В предмет проверки включен лицензионный контроль медицинской деятельности. По результатам плановой выездной проверки составлен акт № 14а от 01.04.2019 года (стр. 36 Акта). Проверкой установлено, что ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» осуществляется безлицензионная медицинская деятельность пол видам услуг «стоматология детская», «эпидемиология», «паллиативная медицинская помощь» в нарушение требований п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и требований приказа Минздрава РФ от 11.03.2013 г. № 121н, то есть в действующей лицензии от 05.03.2018 г. № ЛО-17-01-000431 отсутствуют данные услуги. Кроме этого в указанной лицензии отсутствуют адреса следующих детских садов: ДОУ по адресу: с. Ийи-Тал, ул. Норбу-оол, д. 2, кВ. 1 (медицинский работник ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» Холбе А.Д.); ДОУ «Хуннээрек» по адресу: с. Арыг-Бажы, ул. Айлыг-Кыйыг, д. 23 (медицинский работник ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» Ондар Н.Д.); ДОУ «Сайлык» по адресу: ул. Арыскан, ул. Гагарина, д. 20 (медицинский работник ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» Кошкендей Л.Ч.); ДОУ «Салгал» по адресу: с. Иштии-Хем, ул. Чаа-Суур, д. 16. В представленном Штатном расписании ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» на 2019 год предусмотрены единицы медицинских работников Улуг-Хемского ММЦ, оказывающих медицинские услуги по адресам вышеперечисленных ДОУ, что подтверждает безлицензионную деятельность в нарушение требований п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Допущенные ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» нарушения об оказании медицинской помощи без лицензионной деятельности могут привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Просит привлечь к административной ответственности юридическое лицо –ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ им. А.Т. Балгана», предусмотренной ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель территориального органа Росздравнадзора по Республики Тыва не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Представитель юридического лица ГБУЗ Республики Тыва «Улуг-Хемский ММЦ им. А.Т. Балгана» Монгуш В.Х., действующий на основании доверенности, с выявленными нарушениями согласился, просил уменьшить размер административного штрафа ниже низшего предела.
Выслушав участвующих в деле лиц, и, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст. 54 Основ законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" право на занятие медицинской деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие лицензию на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
В соответствии с частью 46 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности), которое устанавливает порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими организациями.
В соответствии со статьей 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Работы (услуги) по стоматологии детской, эпидемиологии входят в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую помощь, приложенный к Положению о лицензировании медицинской деятельности.
Таким образом, деятельность в области стоматологии детской, эпидемиологии подлежит обязательному лицензированию.
Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определяет медицинскую деятельность как профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональную деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (статья 2).
Из материалов дела усматривается, что ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-17-01-000431, выданной Службой по лицензированию и надзору отдельных видов деятельности по Республике Тыва 05 марта 2018 года.
В отношении ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» должностными лицами Территориального органа Росдравнадзора по Республике Тыва проведена плановая выездная проверка на основании приказа от 27.02.2019 года N №
По результатам проверки руководителем Территориального органа Росдравнадзора по Республике Тыва Шоюн Ш.А. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-АД, согласно которому Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр им. А.Т. Балгана» (далее – ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ») осуществляет деятельность без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно:
- В нарушение пункта 46 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ, и требований приказа Минздрава РФ от 11.03.2013 г. № 121н в действующей лицензии от 05.03.2018 г. № ЛО -17-01-000431 отсутствуют услуги: 1. по «стоматологии детской», которую оказывает врач Хунай-оол А.В., врач Саая Ч.Д., 2. по «эпидемиологии», которую оказывает врач Монгуш А.М. на основании приказа главного врача от ДД.ММ.ГГГГ №, 3. -по «паллиативная медицинская помощь» оказывает врач Ховалыг С.К. на основании приказа главного врача от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кроме того установлено, что в лицензии от 05.03.2018 г. № ЛО-17-01-000431 отсутствуют адреса следующих детских садов: ДОУ по адресу: с. Ийи-Тал, ул. Норбу-оол, д. 2, кВ. 1 (медицинский работник ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» Холбе А.Д.); ДОУ «Хуннээрек» по адресу: с. Арыг-Бажы, ул. Айлыг-Кыйыг, д. 23 (медицинский работник ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» Ондар Н.Д.); ДОУ «Сайлык» по адресу: ул. Арыскан, ул. Гагарина, д. 20 (медицинский работник ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» Кошкендей Л.Ч.); ДОУ «Салгал» по адресу: с. Иштии-Хем, ул. Чаа-Суур, д. 16. В представленном Штатном расписании ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» на 2019 год предусмотрены единицы медицинских работников Улуг-Хемского ММЦ, оказывающих медицинские услуги по адресам вышеперечисленных ДОУ, что подтверждает безлицензионную деятельность в нарушение требований п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, в действиях юридического лица – ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Приказом №-Пр/19 от ДД.ММ.ГГГГ Территориального органа Росздравнадзора по Республике Тыва назначено проведение проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Улуг-Хемский ММЦ им. А.Т. Балгана».
Актом проверки, составленном Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ №п, подтверждается указанные факты безлицензионной деятельности. Выдано предписание №п о принятии мер по устранению выявленных правонарушений от 01.04.2019 г. со сроком устранения до 01.12.2019 г.
Согласно объяснению Монгуш Н.М. следует, что намерены получить лицензию по «паллиативной медицинской помощи», по поводу безлицензионной деятельности по оказанию услуг «стоматология детская», «эпидемиология» и четырех детских садов проводятся работа по получению лицензии.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр имени А.Т. Балгана» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности по заявленным программам серии ЛО-17 № 0000328 от 15 марта 2013 года, выданную Министерством образования и науки Республики Тыва (ОГРН) 1041700689470, ИНН 1714005214, место нахождения лицензиата: 668214, Республика Тыва, Улуг-Хемский кожуун, с. Иштии-Хем, улица Школьная, дом №1. Лицензия предоставлена бессрочно.
Таким образом, суд квалифицирует действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр имени А.Т. Балгана» по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр имени А.Т. Балгана» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, подтверждается протоколом №-АД об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приказом №-пр/19 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки, актом проверки №п от ДД.ММ.ГГГГ, копией лицензии № ЛО-17-01-000431 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Монгуш Н.М.
Факт совершения административного правонарушения и вина Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр имени А.Т. Балгана» подтверждается указанными выше доказательствами, относимость, допустимость и достоверность, а в совокупности, достаточность которых сомнений не вызывает.
Таким образом установлено, что деятельность в области стоматологии детской, эпидемиологии, паллиативной медицинской помощи подлежит обязательному лицензированию, то отсутствие у привлекаемого лица соответствующей лицензии при оказании услуг приводит к нарушению прав граждан в сфере медицинской деятельности.
Доводов и доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, ГБУЗ РТ «Улуг-Хемским ММЦ» не представлено.
В соответствии с разъяснением данным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения, охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение совершено в области оказания медицинских услуг, что ставит под угрозу охрану жизни и здоровья населения, потому характер правонарушения не позволяет в силу ст. 2.9 КоАП РФ признать его малозначительным.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него ме6ры по их соблюдению.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая наличие альтернативных санкций в ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, считаю необходимым назначить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр имени А.Т. Балгана» наказание в виде административного штрафа.
Оснований для применения административного приостановления деятельности суд не усматривает, полгая, что достижение цели административного наказания возможно при назначении менее строгого вида административного наказания.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр имени А.Т. Балгана» учитывая профиль учреждения, суд приходит к выводу о необходимости применения положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Государственного бюджетное учреждение здравоохранения «Улуг-Хемский межкожуунный медицинский центр имени А.Т. Балгана», расположенное по адресу: 668210, Республика Тыва, Улуг-Хемский район, г. Шагонар, ул. Октябрьская, д. 46, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей должна быть уплачена на счет:
Получатель: УФК по Республике Тыва (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва, л/с 04121822250)
ИНН 1701039135 КПП 170101001
р/с 40101810050049510001
БИК 049304001
ОКТМО 93701000
КБК 060 1 16 90010 01 6000 140
УИН 060 1200 190409 000028
Банк: отделение НБ Республики Тыва
Наименование получателя: УФК по Республике Тыва (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Тыва)
Оформление платежного поручения на перечисление указанных средств осуществляется плательщиком в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 года №106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва лицами, указанными в ст.ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кандауров Э.Н.