Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1279/2020 ~ М-717/2020 от 10.03.2020

Дело № 2-1279/2020                                    копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2020 года     г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Степановой М.В.,

при секретаре Бондыревой К.В.,

с участием представителя истца Зотиной А.И., действующей на основании доверенности, представителя ответчика Букреевой Ю.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зотина ФИО6 к Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Теплоэнерго» об установлении факта начала оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, возложении обязанности по перерасчету платы начислений за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Зотин И.А. обратился в суд с иском к Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Теплоэнерго» (далее – ПКГУП «Теплоэнерго») об установлении факта начала оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), возложении обязанности по перерасчету платы начислений за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указано, что истец является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Зотин И.А. направил по электронной почте претензию в ОАО «КРЦ – Прикамье» в связи с тем, что ему стали приходить квитанции на оплату услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, но сама услуга заявителю по факту не оказывается. ДД.ММ.ГГГГ ОАО «КРЦ-Прикамье» направило истцу ответ о том, что вопрос отсутствия контейнеров будет рассмотрен и ответ на вопросы заявителя будет направлен. До настоящего времени Зотин И.А. не получил никакого ответа. Обращение Зотина И.А. в ПКГУП «Теплоэнерго» также оставлено без ответа. Ответом Прокуратуры Пермского района от 17.09.2019 № 756н-19 установлено, что в месте проживания Зотина И.А. по адресу: <адрес> <адрес> контейнерная площадка отсутствует. Согласно информации, предоставленной администрацией Бершетского сельского поселения, ближайшая контейнерная площадка от дома Зотина И.А. находится на расстоянии 3,3 км, возле дома Зотина И.А. контейнерных площадок не имеется. Администрацией Бсршетского сельского поселения мероприятия по оборудованию контейнерных площадок в частном секторе запланированы органом местного самоуправления только на 3 квартал 2019 года, расстояние от принадлежащего Зотину И.А. жилого дома до ближайшей контейнерной площадки превышает установленный законодательством норматив. Выявленные нарушения допущены в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей сотрудниками администрации Бершетского сельского поселения. Тем не менее, ДД.ММ.ГГГГ вблизи адреса заявителя появились мусорные площадки и услуга заявителю начала оказываться. Таким образом, Зотин И.А. готов оплачивать услугу по обращению с ТКО с момента начала оказания этой услуги, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ. Обращение Зотина И.А. произвести перерасчет оплаты, оставлено ПКГУП «Теплоэнерго» без удовлетворения. Считает, что действиями ответчика причинен моральный вред, поскольку истцу самостоятельно приходилось выносить мусор на площадку, расположенную в более 3 км от его места жительства, при этом истец является инвалидом 3 группы. На основании изложенного, просит установить факт начала оказания услуги ПКГУП «Теплоэнерго» по обращению с твердыми коммунальными отходами Зотину И.А. с ДД.ММ.ГГГГ года, обязать произвести перерасчет платы начислений за услугу по обращению с твердыми коммунальным отходами, взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

Истец Зотин И.А. в судебном заседании не участвовал, направил представителя с доверенностью.

Представитель истца Зотина А.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Букреева Ю.А., действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление, из которых следует, что ПКГУП «Теплоэнерго» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Пермского края с ДД.ММ.ГГГГ. Все собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным (ст. 426 ГК РФ). Предложение о заключении договора опубликовано на официальном сайте Регионального оператора 19.11.2018 (pkgyp-te.permkrai.ru). Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен со всеми отходообразователями в зоне деятельности Регионального оператора на основании публичной оферты и в соответствии с типовым договором, форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. На региональных операторов возложена обязанность по осуществлению вывоза ТКО из специально отведенных мест: контейнерных площадок и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, определенных соответствующим договором в соответствии со схемой обращения с отходами. При этом в силу пункта 15 Правил № 1156 потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО. Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов. Аналогичные положения закреплены в пункте 148 (26) Правил № 354. Обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО, на территории муниципального образования закреплена за органом местного самоуправления в лице администрации поселения, Региональный оператор осуществляет транспортировку ТКО только с мест (площадок) накопления ТКО, которые включены в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и оборудованы в соответствии с законодательством. Услуга по обращению с ТКО для жителей с. Бершеть оказывается с января 2019 года. До октября 2019 года ближайшее место (площадка) накопления ТКО, откуда оператором по транспортированию осуществлялся вывоз мусора, расположена по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> А. Иных, ближайших к дому истца мест накопления ТКО, соответствующих требованиям действующего законодательства, органами местного самоуправления не было определено. Ввиду того, что администрация Бершетского сельского поселения в силу своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством, не организовало место (площадку) накопления ТКО в близи дома истца, оснований для перерасчета платы начислений за услугу по обращению с ТКО у ПКГУП «Теплоэнерго» не имеется. Ввиду того, что организация мест (площадок) накопления ТКО не является обязанностью ПКГУП «Теплоэнерго», вина Регионального оператора отсутствует, следовательно, компенсация за причинение морального вреда не может быть возложена на ПКГУП «Теплоэнерго», в удовлетворении иска просит отказать.

Третье лицо - администрация Бершетского сельского поселения представителя в судебное заседание не направила, представила заявление о рассмотрении дела без участия представителя администрации.

Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил, что оснований для удовлетворения требований не имеется.

Из материалов дела следует, что Зотину И.А. принадлежит на праве собственности индивидуальный жилой дом, расположенный на территории Бершетского сельского поселения по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> (л.д.11, 55).

В силу положений с статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами и органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского поселения.

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 вышеуказанного Федерального закона участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов относится к вопросам местного значения муниципального района.

Пунктами 11, 24, 25 статьи 16 названного Федерального закона к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

Согласно статье 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов устанавливаются в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64.

На основании пункта 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», которые устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, подлежащие соблюдению также и при эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

На основании пункта 8.2.5 вышеуказанных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - Правила обращения с отходами).

В соответствии с пунктом 3 Правил обращения с отходами накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно пункту 10 Правил обращения с отходами в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Абзац пятый пункта 2 Правил обращения с отходами определяет контейнерную площадку как место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, предусматривает, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Как установлено судом, в ходе проведенной прокуратурой Пермского района проверки по обращению Зотина И.А. в 2019 году выявлен факт нарушения указанных выше правовых норм на территории Бершетского сельского поселения, поскольку в месте проживания истца (<адрес> <адрес> <адрес>) контейнерная площадка накопления твердых бытовых коммунальных отходов не создана. Ближайшая контейнерная площадка находится на расстоянии 3,3 км по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Пермского района в адрес главы Бершетского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства (л.д. 27-29).

Исковые требования Зотин И.А. обосновывает тем, что контейнерная площадка для накопления твердых бытовых отходов вблизи принадлежащего ему жилого дома была установлена в октября 2019 года, в связи с чем в период с января по октябрь 2019 года плата за вывоз мусора ответчиком начислялась незаконно.

При этом, из пояснений представителя истца и изложенных в иске доводов следует, что истец пользовался площадкой для вывоза мусора, расположенной по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>. В связи с чем, отдаленность места расположения площадки (3,3 км) не свидетельствует об отсутствии факта оказания услуги. Фактически вывоз твердых бытовых отходов осуществлялся, что подтверждается представленными ответчиком актами сдачи-приемки оказанных услуг по договору на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между заказчиком (региональным оператором) ПКГУП «Теплоэнерго» и обществом с ограниченной ответственности «ВМ-Сервис» (оператором), оказывавшим услуги по транспортированию ТКО на территории Пермского края в границах Бершетского сельского поселения (л.д.98-106).

Иных доводов, являющихся основанием для перерасчета платы, истцом не приводится.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, истцом не представлены достаточные, достоверные и допустимые доказательства того, что действиями ПКГУП «Теплоэнерго» истцу причинен моральный вред, подлежащий компенсации.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковое заявление Зотина ФИО7 к Пермскому краевому государственному унитарному предприятию «Теплоэнерго» об установлении факта начала оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с октября 2019 года, возложении обязанности по перерасчету платы начислений за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца с момента его составления в окончательной форме в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Судья    /подпись/

Копия верна:

Судья              М.В. Степанова

Справка.

Мотивированное решение составлено 4 августа 2020 года.

Судья                              М.В. Степанова

подлинник подшит

в гражданском деле № 2-1279/2020

Пермского районного суда Пермского края

УИД 59RS0008-01-2020-000936-15

2-1279/2020 ~ М-717/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зотин Иван Алексеевич
Ответчики
Пермское краевое государственное предприятие "Теплоэнерго"
Другие
Зотина Анастасия Ивановна
Администрация Бершетского сельского поселения
Прокуратура Пермского района
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Степанова Мария Владимировна
Дело на сайте суда
permsk--perm.sudrf.ru
10.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2020Передача материалов судье
13.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.04.2020Предварительное судебное заседание
13.07.2020Производство по делу возобновлено
13.07.2020Предварительное судебное заседание
13.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Судебное заседание
04.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021Дело оформлено
03.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее